Субъективно пара предложений о Модильяни
Таким образом, мысленный текст подзабылся, не будучи записанным, и мысленная галерея картин полустёрлась. Неспроста я прежде практиковал по возможности делать всё, не отходя от наковальни, пока горячо и свежо в памяти. Например, пришла идея в голову, сразу надо записать кратко, либо расписать подробно в виде законченной вещи.
Но ныне я обороты сбавил и тучи идей пропадают втуне.
Поэтому кратко и спонтанно: Модильяни.
Историю его жизни и любви знатоки, любители и интересующиеся знают. Повторять не буду. Вообще, не люблю повторять.
Мне его картины, особенно женские образы, напоминают творчество Эгона Шиле. И мне нравится. Его женщины далеки от прекрасных обнаженных гурий Бугро, но есть в них неизъяснимая прелесть.
Вообще, замечаю, что вкусы меняются в течение жизни. И не всегда с возрастом становятся они более консервативными. Просто иными. Нет особой закономерности в этом. Например, в юности нравилось творчество Дали. Сейчас он мне даже противен. Кажется манерным пустым понторезом, обожающим похайпить и играющим на невежестве публики и её любви к внешним эффектам. А ведь когда-то я мог подвести психоаналитическую и философскую базы под его творчество, объяснить смысл его картин и отдельных элементов на них. Сейчас всё кажется пустым.
Возможно, когда-то картины Модильяни не впечатлили бы взор, жаждущий красоты, но теперь в условиях переизбытка прекрасного его образы успокаивают, их хочется разглядывать. Просто нравятся. Очень. Надолго ли? Не знаю. "Знаю, что ничего не знаю". Совершенство недостижимо.
Свидетельство о публикации №223040500560