Внезапное происшествие. Часть 13-я

И почему, собственно, Простоквашино? А сумел джинн наш сбежать от своего повелителя в другую реальность. Понимаете? Мироздание одно, но реальность в ней просто другая. Это как на другую веточку дерева перескочить: дерево одно, а ветка уже не та. Даже не спрашивайте…

Скажу вам — шутка ли сидеть в кувшине тысячи лет без права на реабилитацию? Совсем, согласитесь, приятного мало. И можно ли после этого самому освободиться окончательно, даже если тебе и дали свободу? И знает ли такой узник, что значит быть свободным по-настоящему? Я, отчего-то, в этом сильно сомневаюсь.

В Простоквашине к нему грибовик и прилип. В оборот хотел, подлец взять. Ну, не он, а та самая Грибовица, разумеется. Джинн наш, наученный горьким опытом, фишку эту вовремя просёк, послал грибы подальше, и даже перестал их кушать совсем, хоть и любил раньше. Обжёгся, значит, на молоке и на воду теперь дул прямо как тот ураган Катрина. А, к слову, про дудку, про которую грибной дед упомянул нашим молодцам с молодицею, и слыхом никогда не слыхивал.

Ещё поведал Омар Шариф, что тот самый Леший… В общем, оказалось, что у джинна нашёлся чудом сохранившийся последний волосок из его бороды, и он его использовал, чтобы вернуть Лешего в его привычный Мир сказок. Пожалел странника, так сказать. А сам остался гнить в своей башне.

Ну да ладно. Вернёмся в ту реальность, откуда джинн сбежал. Властелин этот, хоть и могуч оказался, с дармовыми-то силами, но умом явно древнему царю Соломону уступал. Чтоб заклятья какие-то налагать — да вы что? Обычный человечишко, которому посчастливилось завести себе правильного должника. Вот и вся его доблесть до копейки.

Обезьяна с гранатой, незакреплённое орудие… вот такие, пожалуй, эпитеты можно было бы к нему прикрепить. Но прикрепить-то можно, а поделать с фактом наличия отсутствия у детинушки здравого смысла ничего и нельзя.

Джинн по этому поводу сильно сокрушался. И доселе, болезный, сокрушается. А толку? Правильно, никакого. В общем, тоже по-своему несчастным оказался этот Омар Шариф ибн Хоттаб…

— Понял, принял, — сказал, поразмыслив, Иохим, — А как-то можно эту бешеную гиену остановить? Ну, теоретически?

Джинн призадумался, но ненадолго. И ответил:

— Есть старая народная мудрость: «Клин клином вышибают». А больше мне в голову ничего разумного не приходит. Всё это отменить может только другой джинн. Потому как обратно взять своё Слово я, к сожалению, не могу. То есть, появись каким-то чудом у меня силы, я не смогу ничего исправить всё равно.

— Это что ж получается? Это мы навсегда такими мутантами останемся?! — Всплеснула руками белочка.

Хоттабыч понурился было, собираясь с мыслями, но быстро поднял взгляд и сказал:

— Со временем должно сойти. То что с вами произошло — это побочный эффект от разрыва ткани Мироздания.

— Что сойти? — Чуть не плачет белочка. — Я совсем в настоящую белочку превращусь? Или шерсть сойдёт?

— Шерсть, да, тоже. Но и звериный облик должен будет сползти — лицо должно будет стать совсем человеческим. Это чтобы тело в целом соответствовало этой реальности. Мироздание — вещь такая, которая сама себя восстанавливает. И быстро. Но со временем всегда появляется какой-нибудь особо ненасытный желатель, а Судьба ему в руки дарит исполнителя его желаний…

— Так, абажжите. — Перебил лис Хоттабыча. — Если мы, положим, найдём эту несчастную бутылку с заточённым в ней несчастным джинном, то мы сможем пресечь на корню весь этот перманентный шандец?

Омар грустно улыбнулся и сказал:

— Только если откажетесь от своих собственных желаний. Но, как показывает практика, этого у вас не получится никогда. Не одно тысячелетие отыскиваются бутылки, и не одно тысячелетие всё повторяется снова и снова. Я надеюсь, о мои юные друзья, вы слышали о том, что история развивается по спирали?

Наши путешественники лишь недоумённо переглянулись. Лишь Кузьмич почесал в затылке и промолвил:

— Маленько есть, что-то где-то читал такое…

— Так вот, — продолжил джинн, — Вы существа, что наделены собственной волей. В том числе и волей желаний. Но желания у смертных всегда одни и те же. Именно поэтому история — спираль. Не будь этого, история превратилась бы в прямую линию, которая упёрлась бы в небеса и которая достигла бы потерянного вами рая.

Вот тут в комнате и повисла тишина…


Рецензии