02. Пасхальная неделя

     Сегодня мы соображали на троих. Знаю, о чём вы сразу подумали. Ну, конечно, как будто нечего соображать на троих, кроме как набухаться! Нет, дело у нас серьёзное – надо было подумать и решить, что делать дальше. Но вот уже и рассвет в окна заглянул, а мы ничего не решили. Да и как тут решишь, если у двоих из нас – у ночи и бессонницы – мозги отсутствуют априори. Да и мои мозги всю ночь работали с низким КПД, потому к утру, видимо, опухли от напряжения. Я плюнула на всё, и решила, что двое гораздо быстрей решат мою проблему.
     А эти двое – я и моя подруга Зойка. Как раз на сегодня мы с ней договорились пойти в храм святить куличи, так как завтра пасха. Зойка на сегодня и на завтра закрыла свою торговую точку, объявив праздничные дни. А после храма зайдём к ней или ко мне, и уже поговорим о деле, от которого мой ум стал на раскоряку.
     Мы работали с ней вместе в маленьком магазинчике, который она открыла после выхода на пенсию. Кроме нас там работали ещё две продавщицы, балаболки  и сплетницы. А с Зойкой мы знакомы с детства: жили в одном доме, учились в одном классе. И звали друг друга, как в школе – я её – Зойка, а она меня – Танька. Ну, правда, при посторонних мы были друг для друга Зоей Ильиничной и Татьяной Николаевной.
     После школы наши пути как-то разошлись, обе выскочили замуж, я окончила институт и работала в одном издательстве, причём всю свою жизнь. А она помоталась по свету: где только не была и кем только не работала! Несколько раз выходила замуж, да всё неудачно. Без мужа вырастила сына. В конце концов - наплевала на свою семейную жизнь, разочаровавшись в мужчинах, и жила одна в своё удовольствие, следила за собой, и в свои годы выглядела лет этак на пятнадцать моложе. Даже фигурка у неё сохранилась, как в молодости.
     Образования высшего у неё не было, но оно ей и не нужно было при её интуиции. Она как-то сразу видела человека насквозь. И её мнение всегда было правильным. Много раз её советы меня выручали и помогали в жизни. Поэтому я очень надеялась на её мнение. Тем более спросить мне было больше не у кого. Моя взрослая дочь жила со своей семьёй на другом конце страны, и виделись мы только по видеосвязи. Да с дочкой я бы и не стала советоваться по вопросу, который меня занимал, потому что заранее знала её ответ.
      И дело-то у меня было как будто пустяковое, но как-то тревожно было – я не могла решить, как мне поступить. Я свою Машу, как и Зойка своего сына, тоже растила сама. Муж ушёл к молодке, когда Маше было всего пять лет. С тех пор, после состоявшегося развода, я Толика никогда не видела, ничего о нём не знала. И вот неожиданно вчера вечером, когда я вернулась с работы домой, кто-то в дверь позвонил. Открываю – и, о счастье, на пороге с сумкой через плечо, стоит мой бывший с букетом цветов, лысый, с редкими кустиками седины на голове. Видно, хорошо его жизнь поизнасиловала! Ах, ты ж нечисть! Вспомнил, что я есть?! Просит прощения и хочет вернуться в семью.
     А какая семья?! Её не стало с тех пор, когда он отправился в рейд по другим бабам. У меня к нему сначала была обида, ненависть, а осталось - только омерзение, и добавилось удивление – зачем он явился. Это, значит, «половую тряпку» использовали, истёрли до дыр, а теперь я ему нужна стала?  Это как плохо нужно думать обо мне, чтобы вот так явиться в мой дом! Нет, такая «половая тряпка» мне ни к чему! Вот по этому вопросу мне и предстояло посоветоваться с Зойкой. А Машин ответ я знала – она до сих пор ненавидела отца из-за того, что его не было рядом, когда она была маленькой.
     Вчера я без всяких слов захлопнула перед ним дверь и всё! Но эта мразь умудрилась в дверную щель просунуть записку со своим номером телефона, дескать, позвони, если захочешь! Это он желает, чтобы я стала жить как баба, у которой не было хлопот, и она купила порося!
     После бессонной ночи я чувствовала себя прескверно! Соображать на троих, оказывается, хорошо только в одном случае – когда всем троим всё по фигу. Ну, бессоннице и ночи, конечно, всё до лампочки. А вот мне почему-то хреново! Сейчас бы забить на всё, лечь и отоспаться! Но скоро придёт Зойка. Придётся поспать потом.
     Мы сходили в храм. Я пока ничего не говорила Зойке. Она позвала меня к себе, как мы делали уже не в первый раз. Надо сказать, что она готовит классно! И потому я с особенным удовольствием бывала у неё в гостях. Меня-то Бог не наделил поварскими талантами.
     Когда мы пили чай, я рассказала Зойке о посещении бывшего мужа. Мало сказать, что она была в шоке. Она бросила есть и сидела, глядя на меня, видимо, думая, что я шучу. Когда я спросила её совета, Зойка сказала:
     - Честно говоря, я не знаю, что тебе посоветовать. Могу только сказать, что этот кобель стал ещё мерзостнее, чем был тогда, давным-давно. Непонятно одно, на что он рассчитывал, когда ему, в его идиотскую голову пришла мысль явиться  к тебе, как ни в чём не бывало, как будто вы только вчера расстались?
     Надо сказать, что Зойка никогда даже не уважала Толика. Она говорила, что он мужик с гнильцой. Как потом оказалось, была права.
     - Ты знаешь, - сказала она, - тебе самой решать, что делать. Но прежде реши твёрдо, и окончательно  убедись в своём решении. А то так и будешь, как сейчас, грызть себя. И потом – у тебя же Машка есть. Спроси и её мнение. Мне кажется, тебе не нужно сразу решать. Только не звони ему и никак себя не проявляй. А то, смотри на него – нашёлся эмир бухарский – оказывай ему честь, зови к себе! И это после всех его пакостей?
     В общем, Зойкиному возмущению не было предела. Впрочем, как и моему.
    - Давай, иди домой и ложись отдыхать до завтрашнего утра. Ты посмотри, как ты выглядишь после бессонной ночи! Как будто тебя пропустили через стиральную машину! А завтра надо встречать пасху!
     Я и правда выспалась от души. Несмотря даже не то, что меня разбудил рано утром Зоин звонок:
     - Ну, что, соня, выспалась? Я уже собираюсь, сейчас за тобой зайду.
      Пришлось мне, быстро выпив кофе, собираться. После службы мы зашли ко мне, и сели пообедать. Зоя сказала:
     -А у меня хорошая новость. Я получила телеграмму, что ко мне прилетает в отпуск мой двоюродный брат. Думаю, ты помнишь Пашку, он учился на два класса ниже нашего. Он ещё бегал за тобой в школе, а ты всё над ним подсмеивалась, называя его «мелким». Теперь-то он совсем не мелкий, работает капитаном дальнего плавания. Да ты, наверное, знаешь. Правда, он ко мне редко приезжал, всё ездил по курортам, да заграницам. А в этом году, как он сказал, полтора месяца отпуска проведёт со мной. Между прочим, мы сегодня вечером должны с тобой его встретить в аэропорту. Ты же не откажешь мне в этом? А потом поедем ко мне, и это дело отметим. Ночевать будешь у меня – места хватит всем.
     Места действительно, хватило всем, и они за разговорами провели почти всю ночь, а потом до полудня отсыпались. Вечер прошёл прекрасно. Все понемногу выпили и говорили о самом наболевшем. Зоя рассказала брату о моей неожиданной проблеме с бывшим мужем, и о том, что они так и не решили, что делать. И тут Паша предложил свой вариант:
     - Я в отпуске, мне делать нечего. Давайте я сыграю роль  Татьяниного мужа. Правда, для этого придётся временно пожить у неё. Есть для меня какой-нибудь завалящий диванчик? - обратился он ко мне.
     - Конечно есть, и не только диванчик, а целая комната. Правда она небольшая, в ней дочка жила, пока не уехала. Вот там и поживёшь. Надеюсь, это будет недолго, потому что предполагаю, что мой бывший не  задержится с новым визитом ко мне. А ты, Паша, сможешь сыграть свою роль хорошо?
      - А, то! Я же ещё в школе всё время участвовал в театральных постановках. Так что, не бойтесь, девочки – всё будет в ажуре.
     На том мы и порешили, и на другой день мы поехали домой ко мне вместе с Пашей. Неудобств мне он не доставлял. Только всё жаловался, что ему скучновато. Тогда я предложила вместе куда-нибудь сходить, погулять в парке, побывать в театре, в цирке. Тем более, что Зоя сказала, что даёт мне отпуск на месяц, так как я давно не отдыхала. Так неожиданно у меня появилось и время свободное, и мужчина для времяпровождения.
     Через два дня мне позвонила Зоя и сказала, что бывший муж приходил в магазин, где я работаю. Надя на кассе сказала, что я в отпуске. Так что, со дня на день мы должны быть готовы к его визиту. Только непонятно, откуда эта зараза узнал, где я работаю?
     Он пришёл на другой же день после звонка Зои. Это случилось прямо с утра, когда я и Паша ещё спали каждый в своей комнате. Раздался звонок в дверь. Пашина комната была ближе ко входу, он соскочил с постели сразу же, и прямо в одних трусах открыл дверь. Я тоже звонок услышала, накинула халатик, но не вышла в коридор, а остановилась за своей приоткрытой дверью, чтобы всё видеть и слышать.
     Когда дверь открылась, визитёр так оторопел от Пашиного  внушительного вида, что ещё с минуту стоял, держа букет в протянутой руке. Паше, наконец, это надоело, и он спросил:
     - Ты кто? Чего тебе надо?
     - Я… я муж, - заикаясь, ответил  бывший.
     - Чей муж?
     - Татьянин.
     - Интересное кино! А кто тогда я? – подбоченясь, спросил Паша. Я понял! А, ну-ка, покажи штамп в паспорте, что ты вообще кем-то являешься в этой квартире - проживающим, или мужем. А я, между прочим, тут давно живу в качестве мужа Татьяны. И твою дочь тоже я воспитал вместо тебя. А, ну, гуляй отсюда, пока цел!
     - Я… мне бы поговорить с Татьяной, – произнёс Толик.
     - Никаких поговорить! Ещё чего – говорить он хочет с моей женой! Дуй отсюда, пока цел! И сделай так, чтобы даже перископ твоей лысины не всплывал на горизонте нашей семьи. Мои братки проследят за тобой, чтобы ты вообще исчез из нашего города. А, если ты ещё появишься, то они тебя в бетон закатают живым. Ты понял? 
     И Паша внушительно поиграл мускулами на обнажённом теле, отчего казалось, что якорь, выколотый на руке, угрожающе подвинулся в сторону входа.
     - Да, понял я, понял. Ухожу уже.
     И бывший почти бегом, не дожидаясь лифта, стал спускаться по лестнице. Я, стоя за дверью, до этого момента кое-как сдерживала смех. А теперь выскочила в зал и расхохоталась. Пашка, глядя на меня, тоже рассмеялся, схватил меня в охапку и закружил по комнате. Потом поставил меня на пол, и, не размыкая рук, неожиданно стал целовать меня.
     - Ещё чего захотел – какой-то хмырь посягает на мою жену! – воскликнул он. Ты же моя жена, да?
     Я в знак согласия его крепко поцеловала.
     После обеда я созвонилась с Зойкой, сказав, что у нас новость, и мы придём к ней.
      - Прекрасно, - ответила она. У меня тоже для вас новость. Часов в шесть буду вас ждать.
     Мы приехали к Зойке вовремя. И, удивительно, она была не одна. На диване сидел Виталик, с которым, как я знала, она несколько лет была знакома, так как  им приходилось пересекаться по вопросам бизнеса и поставки товаров.
     Зоя накрыла шикарный стол. Я подумала, что у неё и правда есть для этого повод. Она пригласила всех к столу.
     - Сначала я хочу вам сообщить о моей новости – Виталий сделал мне предложение, - и Зоя показала колечко на пальце.
     - Неожиданно, но новость приятная! Поздравляем! – сказал Павел.
     -_Хочу вам ещё объявить, что я продаю свой бизнес, буду заниматься семьёй – ведь нас теперь будет двое. Устала я. Тебе, Татьяна, я выплачу двухмесячное пособие, если не хочешь больше работать. А, может, станешь работать у Жоры, ты его знаешь – он давно меня упрашивает продать магазин. И я уже оформила с ним договор продажи.
     - Ну, и эта новость, сестра, тоже хорошая, пора и тебе отдохнуть. А у нас с Татьяной тоже хорошие новости. Во-первых, она согласилась стать моей женой. Правда, кольцо я ещё не успел купить, но за этим дело не станет. Во-вторых, приходил Толик, и я, как оказывается, ещё помню свои школьные театральные опыты. Я так сыграл Татьяниного мужа, что он бежал по лестнице, чуть не падая.
     И Паша в лицах стал рассказывать, как и что он говорил Толику. Оказывается, Паша и рассказчиком был хорошим. Мы смеялись до упаду.
     - У меня ещё новость, - сказал Паша, - через неделю я должен уйти в плавание, недолгое – всего один месяц. К тому же я уже написал заявление об увольнении, и получил согласие. Теперь хочу пожить семейным человеком. Очень хочется иметь свою усадьбу, потому я хочу до отъезда купить хороший участок с домом. Машину куплю после приезда. Предлагаю, если вы все не против, сходить в ЗАГС, чтобы подать заявления о бракосочетании. Давайте всё это сделаем до моего отъезда. А после моего возвращения назначим и проведём свадьбу в каком-нибудь хорошем ресторане.
     - Я могу кое в чём тебе помочь, - сказал Виталий. Мой сосед по даче, Егорыч, как раз вчера дал объявление о продаже своего участка. У него год назад умерла жена, и он остался здесь один. Теперь сын зовёт его к себе в Германию, и Егорыч хочет продать свою дачу как можно быстрее. Эта дача досталась ему ещё в советские времена, так как он работал большим начальником. Потом, после распада Союза, он её выкупил. Дача прекрасная, двухэтажный дом и огромный участок с садом и, кроме того  - с настоящим лесом. Правда, всё немного запущено, так как Егорыч стал после смерти жены слаб здоровьем. Но всё равно дача, наверное, стоит больших денег.
     - Ну, насчёт финансов не беспокойся, - сказал Паша. А давай завтра с утра и поедем к Егорычу. Ты можешь ему позвонить, чтобы он нас ждал?
     - Да, конечно,- ответил Виталий. Договорились.
     - Видите, как здорово решать проблемы не вдвоём или втроём, а вчетвером. А то дамы всё сидели, гадали, что, да как? А оно всё просто, если вместе. Да и дачи наши будут рядом – тоже плюс. И потом, когда Зоин сын и Татьянина дочь приедут на нашу свадьбу, да ещё со своими детьми, им будет где свободно разместиться.
      Все были согласны с такими планами, выпили на посошок.
     Я и Паша пошли домой. На улице была уже полночь и по-весеннему тепло, хотя ещё был апрель. Паша обнял меня за плечи, и мне было так тепло и уютно, что не хотелось домой. И я подумала - сколько прекрасных событий случилось всего за несколько дней, и именно в пасхальную неделю. Не знак ли это! А, может это просто весна действует? В любом случае, это - счастье!

Фото из интернета


Рецензии