Смыло дождем

На работе всей нашей бригаде выдали хорошую премию и по этому поводу,так сказать                премию и по этому поводу,так сказать обмыть
по обычаю,после трудовой смены намечалось застолье и посиделки в мужском дружном
коллективе.Я не мог себе этого позволить:приближалась круглая весомая дата супружес-
кой совместной жизни и мне хотелось сделать жене подарок,купить что-нибудь полезное
и значимое.Цветы,это,конечно,само собой разумеется,я куплю,но и что-то нужно еще,
главный подарок. "На шубу,понятно, - думал я, - денег не хватит,но вот на сапожки
вполне." Я не доверял банкам.Помню еще бабка моя заворачивала деньги в носовой пла-
ток и ложила на сохранение под подушку.Кто знает,может это недоверие к банковской
системе, мне от нее и передалось
   - Ты что же это Михаил,от коллектива отрываешься? - спросил у меня осуждающе наш
бригадир Жорик,рукастый,здоровенный парняга,уважаемый у нас в бригаде.Не хорошо это,
да и премия на пользу не пойдет,если не обмочить!
   - Я и обмочу и замочу, - пошутил я.- Но только сам, втихаря,дома, - пообещал.А сей-
час не могу - неотложные дела,знаешь.
   - Ну,смотри, - сказал Жорик, - по физиономии твоей завтра видно будет обмыл ты,или
не обмыл.Если нет,на работу не пушу! - снова сострил он.
Мы пожали друг другу на прощанье руку и разошлись
По дороге домой я зашел в магазин и купил бутылку водки.В приметы я верил и как многие
русские люди чтил традиции.Деньги я решил на время закопать в огороде.
"Так надежнее, - думал я, - будет и сохранность обеспечена и от жены заначка,а иначе
что это уже за сюрприз,если она заранее знать будет!
   Дома я нашел поллитровую банку,вложил в нее деньги и закатав новенькой крышкой, отложил
в сторону и принялся, по обычаю, обмывать премию.Должен сказать,что к спиртному я почти
безразличен.У меня может месяцами стоять на глазах не раскупоренная бутылка,но стоит мне
выпить хотя бы первых сто грамм и меня уже не остановить - пью пока не упаду ,как говорят,
замертво в пьяном угаре.Так случилось и в этот раз.Я уставший после работы и редко пьющий,
без закуски выпил эту бутылку и рухнул вскоре здесь же на кухонный диван.Смутно помню как
закопал стеклянную банку где-то на краю огорода.Но точное место не помнил.Утром я проснулся
поздно и видя то,что опаздываю на работу, решил разбираться с ситуацией по возвращению.Но
днем пошел дождь,земля раскисла и размякла.Ходить с лопатой по огороду было сложно и я не
стал этого делать,решив немного подождать.Однако дождь,как специально зарядил,почти не
прекращаясь,еще на три дня,столько же пришлось ждать пока земля более-менее просохла.И
когда я,наконец, вышел с лопатой на поиски своего клада,то обнаружил,что дождь полностью
сровнял все неровности огорода и где именно то место, было найти невозможно.
   Теперь если у меня появиться необходимость отложить деньги на сохранение,я непременно по-
несу в сберегательный банк.Не доверие к нему - дождем смыло!


1985 г.


Рецензии
Смыло дождем Селезнев Михаил Альбертович. В таких случаях, деньги отдают женам. Не будет разочарования по поводу, того, что они - "утекли сквозь пальцы". Тратить деньги, занятие, для нормальной женщины - легкое и радостное. С улыбкой Лена Широкова

Лена Широкова   19.07.2023 08:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.