Душа в красных перчатках 14 глава Вилан

Однажды Вилан решил немного пройтись по лесу ночью не смотря на предупреждения, на огромную опасность и риск не вернуться.
Он не считал себя глупым, хоть и соглашался с внутренним голосом, говорившим "Глупо глупо глупо! Глупее не придумаешь!" Но что ему было делать? Его влекло в лес что-то немыслимо любопытное. При том, что было оно невидимое и неслышимое. Какая-то мания. Энергия. Жажда.
 - Я вошёл не глубоко. Минул пару деревьев и бродил туда обратно. Не помню, что нашло на меня тогда. – рассказывал Вилан ребятам - Может, луна была какая-то необычная. Может, выпил не того... Луну в ту ночь затянуло облаками... Я никогда не видел полнейшую тьму до того момента. Я мычал что-то под нос. Был полностью в своих мыслях. Наверное, поэтому ко мне было так легко подкрасться… Он или она… В общем некто напал сзади. Ударил меня ножом, копьём, куском стекла. Подчеркните нужное.
Вдруг Вилан рассмеялся. Иронично. Истерично. Трагично. Это продлилось десять секунд, после которых он взял себя в руки. Выдохнул и пояснил:
 - Я думал покончить с собой каждый день. Каждый час воображал,  как дождусь рассвета, полежу на траве, посмотреть на небо. Зайду в лес и разрезать их. – он провел указательным пальцем вдоль запястья и тупо уставился в пол. – Меня тошнило от вас, от дома, от стен, еды, от того, что ничего не меняется и я не меняюсь. От того, что просыпаюсь каждый день и понимаю… снова здесь… Но смерть, это слишком страшно. Вторая смерть в два раза страшнее. Я бы никогда этого не сделал. - Вилан ухмыльнулся. – Не помню, как точно всё потом происходило. Нож из меня вынули, наверное, чтоб ударить снова. Я лягался ногами. Отполз каким-то образом. И побежал. Всё дальше и дальше и дальше и дальше в лес.
Вилан внимательно оглядел всех. Их недоумевающие лица заставили изумиться и его.
 После пары молчаливых минут, с несвойственной ей серьезностью, заговорить решила Лучия:
 - Ты уверен, что ты не спятил?
 - О, я спятил. – подтвердил Вилан, медленно кивая. – Когда встречаешь сотню говорящих рыб, есть вероятность, что одна из них может быть реальной.
 - Это ещё что за чушь?
 - Я видел рыбу. Кажется, камбалу. Мы подружились... Вообще у меня есть маленькое доказательство.
Вилан снял рубашку и повернул к ребятам спину. На ней, под левой лопаткой поблескивал небольшой белый шрам.
 - Больно, но не достаточно глубоко. – сказал он, шевеля левым плечом. - Лучия подтвердит, что раньше его не было.
 - Это правда. Но ты мог получить его в лесу. Случайно. Упасть на острый камень. Стукнуться о дерево.
 Вилан задумался.
 – Что ж – произнёс он - Завтра я покажу вам кое-что очень интересное. Интереснее, чем острый камень или неудобно расположенное дерево. Но сейчас я хочу поздороваться с мэром аквариума. Кто-нибудь кормил его, пока меня не было?
 - Да. – ответил Рекан.
 - Спасибо – возвращенец благодарственно пожал руку рыжему парню и удалился.

За тем разошлись все, кроме Деаля и Раманаты. Линара на улицу. Рекан в свою комнату. Лучия в свою. Расс немного подумав, решила пойти за подругой.

Поднявшись по лестнице, она увидела Лучию, сидящую на последней ступеньке. Та, стуча пальцами, тяжело дышала, тупо уставившись на свои колени. Расс села рядом.
 - Ты очень тихо ходишь – глухо проговорила Лучия. – Может, это ты пыталась убить нашего камбального приятеля?
Расс ущипнула ворчунью за ногу. А, когда Лучия с возмущенным видом повернулась к ней, показала пальцами букву «Р», далее «Е», «К», «А»… Лучия прервала её, сказав:
 - По**й. Я могу снова прыгать на Вилане. Думаю, он соскучился не только по грибным запеканкам - она внезапно расплылась в улыбке и обняла Расс. - И вообще, у меня есть ты. – она ущипнула подругу - Пошли. Будем пить за возвращение. Поможешь выбрать вино? От него правда тошнит уже… Хотя от чего меня не тошнит, да?
Последних слов Расс не слышала – впала в мимолетный ступор.
До неё коснулось воспоминание.

Воспоминания о плохом дне

Проулок между маленьким кафе и заброшенной библиотекой.
Расс протягивает невзрачно одетой, бледной девушке конверт. Та взамен вручает флешку.
Воскресенье. Через пару дней сдача эссе, который определит дальнейшее обучение Расс. Её карьеру. Её будущеё. Её жизнь.
 - Рас. Два. Три. Четыре… - Лина (так звали девушку) сосредоточенно пересчитывала деньги. – Работа курьером ещё никогда так не радовала. – улыбаясь сказала она и добавила. - Будет неплохо, если ты хотя бы почитаешь… Я говорила, что я сегодня весь вечер свободна?
 - Угу. – отстраненно издала Расс.
Девушка не стала допытываться.
 - Странно, что сдачу вообще не перенесли… - сменила она тему - Паренек умер. Нам траурить надо. Администрации лишь бы доки вовремя отправить.
Расс непонимающе покосилась.
 - Ты не знаешь? – курьерша вытащила телефон из кармана джинс; провела пальцем по дисплею и показала Расс. – Вот. – на весь экран была растянута фотография ошметков обглоданного почти до самых костей, трупа, валяющихся на дороге, что ведет через лес. – Не помню, как его звали, вроде как-то на «В». В общем, его сбили и оставили. А потом съели волки, или кто у нас там еще водится…Вот тебе и идеальный мир.
Расс оттолкнула от себя телефон в одночасье позеленев.
 - Ты чего? Тебе помочь?
В ответ девушка резко развернулась к мусорному баку. Её вырвало.
Спустя день, вспомнив, сколько раз Лина хвасталась знакомыми дилерами, Расс позвонила ей, и сказала, что помощь всё-таки нужна. 
   
***

Вышагивая словно на шоппинге в любимом магазине, Лучия смотрела на винный шкаф и не могла определиться.
Она указывала пальцем на бутылку, говоря:
 - Не сегодня. – и бутылка исчезала.
Появлялась новая.
Девушки не придавали этому особого значения. Всего лишь очередная причуда этого мира.

В итоге Лучия, пританцовывая взяла две бутылки водки, на бирках которых жирными буквами было напечатано «Чистый лед», и дала Расс. Затем взяла ещё две бутылки, называющиеся «Бриллианты на зубах».
Они в разбегу прыгнули на кровать.

После «Бриллиантовых зубов» Лучия заметно погрустнела. Она не разговаривала. Открывая рот, только что б пропустить очередной горький стакан. Не обошлось и без вспышки плача.
С начатием «Чистого льда» она взбодрилась; принявшись говорить не умолкая о своем детстве и философах, путаясь правда в эпохах и достижениях. Расс этого не замечала. Она была неважной слушательницей. Она была лучшей в кивках в нужные моменты. Её арсенал: серьезный медленный кивок; одобряющий кивок с легким наклоном головы и улыбкой; множительные  короткие кивки для поддержания беседы... Нет, Лучия ей нравилась. Пьяная болтовня с яркими образами и вниманию к деталям даже затягивала. Но сегодня это была бессвязная мешанина из прочитанной сто лет назад книги; дерева, увиденного во сне и невкусной яичницы с беконом, напоминающей лицо садовника из детского сада…  Да и Расс была слишком занята своими размышлениями.

Лучия резко захохотала. Расс не стала. Главное правило подыгрывания – не перегибать палку.
 - Ты права. Не смешно. – притихла девушка. – Но она была такой стервой! Вот у тебя были подруги? 
Расс кивнула.
 - Стервы?
Расс ткнула в потолок указательным пальцем.
 - Сучки?
Расс показала большой палец и потерла его о указательный.
 - Богатые сучки. – подытожила Лучия. – Почему ты с ними общалась вообще?
Девушка показала на себя.
 - Оу… Ну ка, по подробнее. Всё было как в подростковых мелодрамах? Ты использовала людей? За школьную пору не сделала сама ни одного домашнего задания?
Кивок.
- Не сдала сама ни одного теста?
Кивок
 - Портила жизнь окружающим? Имела всех во всех смыслах?
Расс надоело кивать и она поставила в воздухе пять подряд воображаемых галочек. Затем дала понять, что больше не намерена отвечать ни на какие вопросы.
Лучия махнула рукой:
 - Я вспомнила, почему мы редко с тобой болтаем. Ты динамишь меня, как только я подбираюсь к чему-нибудь этакому. Эй! – её глаза округлились. - Этому разговору нужен Вилан!
Расс замотала головой.
 - Ничего не знаю. Я его приведу. Может, получится устроить тройничёк. – Лучия подмигнула.
Расс с умным видом показала руками буквы: «Х», «В», «А», «Т», «И», «Т».
 - Что? Сиськи? – спросила Лучия и встала; сделала два шага и резко остановилась
- Сначала спущусь на кухню. – сказала она и добавила, попытавшись покрутиться на носках – Что тебе взя… - девушка поскользнулась на носках и рухнула, ударившись об пол подбородком.
По шее стекла капелька крови. Ноги неуклюже согнуты. Нараспашку халат, под которым нет ни одежды, ни нижнего белья.
Расс улыбнулась и подавила смешок, прикусив внутреннюю сторону губы.
- Подумаешь, маленькая авария. Не справилась с управлением. Принесу нам всем по пирогу с грибами.
Лучия встала во второй раз. Важно запахнулась. Завязала кушак на крепкий узел и наконец, покинула комнату.
"Маленькая авария" повторила про себя Расс.
Перед глазами предстали тихая ночь; забытая и Богом и дьяволом дорога, ведущая через живописный лес.

Воспоминание об очень плохом дне

Тихая ночь. Забытая и Богом и дьяволом дорога, ведущая через живописный лес. Маленькая, уходящая луна, закутанная чёрными облаками. Жёлтые фонари, пролетающие над головой. Выкрученная на максимальную громкость рок баллада о вечной любви.
Она торопилась на тайную, эксклюзивную вечеринку, карту к которой, вместе с приглашением ей вручили через третьи лица. Правую ступню сводило о того, как сильно ею жали на педаль. Опаздывать было нельзя. И Расс опаздывала уже на два часа.
Передергиваясь от возбуждения, вбирая воздух быстрыми, маленькими порциями, Расс вела новенький, экологичный автомобиль, пытаясь, с помощью слюны пригладить выбившуюся из хвоста прядку то правой, то левой рукой. Когда, спустя девятнадцать фонарей, волосы перестали её раздражать, девушка потянусь в бардачок за салфетками, чтобы обтереть потные пальцы и…
Появившийся из неоткуда силуэт. Свист тормозов. Удар.
Расс выключила музыку.
Тело лежало неподалеку от машины. Мужчина. "Что ему понадобилось на этой дороге? Что?!" Джинсы; чёрная куртка; высокий ботинок на правой ноге, серый носок на левой – всё, что разглядела Расс, которая минуту неподвижно сидела и тупо таращилась в лобовое стекло, надеясь увидеть, как сбитый ею человек встанет и уйдет по своим делам, провожаемый светом фар.
Окружившие с обеих сторон деревья, нагнетали не оптимистичными фразами, улавливаемыми в шелестении каждого маленького листочка:
 "Он мертв. Ты сбила человека. Ты. Сбила. Человека. Ты убила его! Ты убийца! Убийца! Убийца!"
Прозвучало бормотание.
Замершее сердце Расс вновь забилось.
Откашлявшись, мужчина, а точнее парень (Расс увидела юное лицо, испачканное кровью) попытался подняться, но что-то помешало ему.
 - Ай! – вскрикнул он и схватился за ногу.
Девушка молчала, наблюдая; ловя каждое движение жертвы своей невнимательности, словно сидела у себя дома и смотрела фильм… Наконец парень повернулся к машине и, прикрывая лицо от слепящих фар возмутился:
 - Вы мне помочь не собираетесь?! Мне нужно в больницу. Отвезите меня в больницу.
Расс тут же пришла в себя. Её продрало холодом. Блузка взмокла от пота. "Если кто-нибудь узнает… Если родители узнают, я лишусь прав, денег, всего" Не позволив себе подумать еще хотя бы пару секунд, она завела мотор.
Игнорируя все «Эй?!!!» и «Какого чёрта?!!», Расс осторожно объехала несостоявшегося попутчика. И скрылась с места преступления.
 
***

"Прочь эти воспоминания! Прочь! И почему это Лучии так долго нет? Она не может уговорить Вилана? Не может выбрать выпивку?"
Расс встала с мятых простыней и, зажав за спиной руки в замок принялась расхаживать по мирку своей подруги. Нужно было срочно заполнить голову мыслями. Какими угодно. Хоть о бутылках, разбросанных по полу. Хоть о карандашных рисунках на подоконнике: с лесом; кораблями плывущими по океану; набросками мужских силуэтов. О белой кружке с засохшим чайным пакетиком внутри, стоящей на кресле. О куче других грязных кружек на столе… "А, где же кружечка с адом?"
Расс заглянула в выдвижные ящички. Ничего, кроме мусора там не было. Затем под стол. Пусто.
"Под кроватью?"
Нет.
Под кроватью была гора несвежей одежды, сломанные вешался и списанные листы бумаги.
"Она не могла её выкинуть" подумала Расс. Как-то, после бутылки «Чёрные бриллианты» Лучия призналась, что не может избавиться, как бы не пыталась, ни от кружочки; ни от ада.
Девушке вдруг пришло в голову:
"Шкаф"
Только она отошла от кровати, как открылась дверь. В проходе стояла Лучия.
 - Вилан исчез. – сказала она.


Рецензии