Я принесла тебе Бога! Глава 18

Боудикка жила в одиночной холодной камере на минус третьем этаже Ковена. Помещение покрывали разводы и пятна крови по всей внутренней поверхности, и – ни одного предмета мебели. На стенах – два монитора, замаскированные под окна, постоянно показывающие один и тот же сюжет: средневековый мотив, в самых мрачных тонах. Площадь небольшой деревни, вокруг крохотные одноэтажные каменные постройки и скопление людей. Двух несовершеннолетних девушек прилюдно и показательно избивали короткими еловыми палками люди в черных монашеских туниках. Острые сучки от сломанных веток врезались в тела при каждом ударе. Монахи делали усилие, чтобы вытащить из плоти сучки, тем самым вырывая кусочки мяса, и ударяли снова. Звукового сопровождения не было, но итак было понятно, что девочки кричат непрерывно. Через какое-то время от болевого шока сознание покидало детей. Тогда люди в туниках предавали их воинам в римских доспехах, которые по очереди насиловали девочек в изощренных формах, применяя для этого рукоятки клинков и бытовые предметы. Насиловали до тех пор, пока девушки не придут в себя. Затем солдаты уступали место монахам, и все начиналось заново.

Она сидела спиной к входу, покачиваясь взад-вперед, что-то напевая, и была явно чем-то занята, не обращая внимания на окна с непрерывной казнью. Через всю комнату была натянута бельевая веревка, на которой сушились два кусочка серой материи, каждая размером с ладонь. А в правом дальнем углу стояло ведро с соляным раствором.

– Эйра? – подняла голову Боудикка, услышав отпирающиеся засовы двери. – Это не настоящая кожа. – Она встала, повернулась к верховной ведьме и показала кусок ткани, сшитой из лоскутков.

– В этот раз не было человеческой кожи, – ответила Эйра. – Ты была там. И там было много врагов, убитых тобой. А ты не позаботилась снять с них и кусочка для… Чего ты там шьешь. А новой кожи у меня нет в запасах.

– Представляешь, я так увлеклась. Там было так много фанатиков, что совсем забыла о своем маленьком хобби, – она хихикнула. – Конечно, это не хобби. Это парус, Эйра.

– Парус? Ты решила куда-то плыть?

– Разве ты не читала Александра Грина? «Алые паруса»! Это самая чудесная и романтическая феерия, которая только могла появиться только на земле!

– Ты будешь красить свой парус в красный цвет?

– Ну нет же! – Она вновь села на цветную подушечку, служившую ей сидением, и провела тыльной стороной ладони по поверхности сшитого полотна. – Я хочу, чтоб это выглядело именно как человеческая кожа.

– Куда поплывем? – Эйра села на корточки рядом с Боудиккой.

– Я одна поплыву, тсссс… – та прижала палец к губам и заговорщечески осмотрелась. – На остров Ольхон. – И тут же зажала себе рот рукой.

– Там твои девочки, да?

Боудикка закивала.

– Он увез их туда. Мой больной муж. Прямо в секту. Чтоб они страдали. И я очень боюсь, что Анну и Алину привезут в Феникс, на какую-нибудь проповедь. Будет облава. Но ведьмы же не убивают детей?

– Нет, конечно. Мы не звери. Хочешь попить? – Эйра достала бутылку из поясной офицерской сумочки. Здесь байкальская водичка и немного успокоительного.

Боудикка взяла бутылку и сделала глоток.

– Как же вкусно! – Сделала еще один. – Я все время надеюсь, что в следующий раз я найду своих девочек и заберу их. Поэтому каждый раз, когда ты меня приводишь на проповедь, я очень тщательно ищу своих дочек. В каждое лицо всматриваюсь пристально. И если это не Анна или Алина, то я наказываю их жестоко. Я же Боудикка!

– Именно поэтому я тебя туда и привожу, Боудикка.

– Смешно все это, – она улыбнулась и слегка наклонила голову в бок. – Я же ведь не сумасшедшая, Эйра. И знаю, что это не окна, – она показала на мониторы. – Это страшное кино, чтобы я думала, что я – Боудикка. Но я все понимаю, что никакая я не Боудикка. Я – Барбарра. Хотя мы с ней так похожи в своем горе.

– Угу. Один в один сюжет. Пей еще.

– А еще я очень боюсь, что в очередной раз Тамура не заметит моих девочек, махнет нечаянно своим острым мечом и отрубит им головы.

– Тамура аккуратная. Тебе незачем волноваться. Пей водичку. Так зачем тебе парус из человеческой кожи на Ольхоне?

– А помнишь, как Ассоль… – она вновь хихикнула. – Как Ассоль – звучит как какасоль.

– Ассоль увидела фрегат с алыми парусами и побежала на встречу своей мечте.

– Да. А у меня будет другая история. Мои враги увидят маленькую лодку с парусом из человеческой кожи и поймут, что приплыла самая страшная ведьма на земле. Я же самая страшная ведьма? Правда, Эйра?

– Чего не отнять, того не отнять, – улыбнулась верховная ведьма. – Такие легенды про тебя ходят, что у меня самой кровь в жилах стынет.

– Я приплыву, и они застынут от страха. Я усажу своих девочек в лодку и попрошу подождать пять минут. А сама вернусь на остров и покажу им самое страшное кино в мире.

– Успеешь за пять минут?

– Ну конечно, Эйра! Я же ведьма! Я умею замедлять время. Дочери ничего не заметят. А кровь я смою с себя быстренько.

– И долго еще шить твой парус?

– Не долго. Но мне нужна кожа. То, что ты принесла, никуда не годится. Смотри, вот настоящая кожа. – Она показала на фрагмент ткани. – Видишь, здесь и ушко чье-то осталось, и пальцы видны. А вот здесь волосы остались, а вот здесь были чьи-то глаза. А то, что ты принесла, только цветом похожа на кожу. Я, конечно, пришью эти лоскутки, но следующие фрагменты должны быть обязательно человеческими.

– Я думаю, что смогу помочь тебе больше. Ты сейчас пойдешь со мной в процедурный кабинет. Там врачи уже ждут. Они немного полечат тебя, и я обеспечу тебя самой отборной кожей с лица и кистей. Твой парус станет самым феерическим шедевром. И сам Александр Грин будет завидовать тебе.

– Ты что, он же давно мертв, – Боудикка вновь хихикнула.

– Правильно. Он станет завидовать тебе даже будучи мертвым.

– А это не очень больно? Ну, я про процедуры, а не про Грина.

– Это кто меня спрашивает про боль? – Эйра демонстративно повысила голос.

– Я. Ой, что это я? Больно – так больно, – хихикнула она вновь. – А помнишь мое первое задание? Когда ты привела сюда группу фанатиков и сказала, что они должны знать, где мои дочки? Меня тогда Рута еще учила правильно смотреть на них.

– Помню, конечно. Ведьмы хотели проявить милосердие и убить тебя. А Рута сказала, что сделает из тебя самую страшную ведьму.

–Ага. Она тогда мне сказала, чтобы я была пожестче с фанатиками.

– Это была чудовищная охота на загнанных свиней. Сколько их было? Двенадцать?

– Что ты! Всего девять. Их потом приводили по многу. И по двенадцать, а однажды и тридцать два. Но запомнились мне только первые девять. Я тогда была еще совсем слабая. Поэтому сразу всех обездвижить не получалось. Они орали как недорезанные, – она улыбнулась. – Поняла игру слов? Недорезанные! Они ведь и правда были недорезанные. Столько страха в глазах взрослых и сильных мужчин я никогда не видела. Я не могла сконцентрироваться сразу на всех, и один бросился на меня и схватил сзади, когда я вспарывала живот другому. А Рута подошла к нему и прошептала на ухо: «Всякое дыхание да славит Одноглазого. Только мертвые звонят в колокола в раю». Он, помню, тогда упал на спину и больше не двигался. А брюки его начали окрашиваться в красный цвет. Мне потом Рута сказала, что кровь из попы самая чистая. Она тогда пальчик макнула в лужицу и нарисовала на стене узор. – Она обернулась и показала пальцем: – Вон тот узор. Непонятный какой-то.

– Футарк все свой складывает. Пойдем со мной, Боудикка.

– Некрасивый какой-то футарк. – Зевнула. – Мне поспать нужно немножко.

– Пойдем, я тебя уложу. Там мягкое кресло. Выключу свет и включу музыку.

– Ты меня напоила чем-то, да?

– Снотворное. Чтобы ты там врачей и одного профессора не убила. Пойдем, пока не уснула совсем. Надень, – она протянула темные очки Боудикке, – там светло. Глазам будет неприятно. Томас, выключи свет в коридорах.

Эйра взяла Боудикку под руку, и та послушно поплелась с ней в лабораторию.

Автоматическая дверь в наспех созданную лабораторию открылась. На пороге стояла Эйра со спящей Боудиккой на плечах.

– И почему я экзоскелет не ношу? – прокряхтела она. – Кто-нибудь заберет у меня девушку?

Сотрудники института сделали вид, что не слышат, чем вызвали язвительную ухмылку верховной ведьмы. Профессор колебался несколько секунд, но все же подошел и перехватил спящую на руки. Та его ласково обняла, и Сулу изобразил улыбку.

– Не бойтесь. Она под сильной дозой снотворного, – сказала Эйра.

Боудикку уложили на госпитальную кушетку, раздели и надели маску.

– А это еще зачем? – спросила ведьма. – Там снотворного – кита усыпить можно.

– Дополнительные меры предосторожности, – ответил Сулу. – Операция впервые проводится. Надо подстраховаться. – Затем он обратился к своим лаборантам: – Подключайте ее к системе. И зафиксируйте по конечностям карабинами. Делайте замер стагнума. – Посмотрел на Эйру. – Мы поставим порт на ключицу, который подключим напрямую к сердечной аорте. А кровь будем забирать сразу из девяти точек на центральных венах тела. Так будет в девять раз быстрее. Соответственно очищенный продукт будем вливать через порт. Процедура не должна занять более семи-восьми минут.

– Восемьдесят четыре целых шесть десятых с погрешностью четыре сотых процента по шкале Зеленого Рейна, – доложил лаборант, замеряя уровень стагнума портативным прибором. Затем прислонил считыватель ручного магниторезонансного сканера к коже Боудикке чуть ниже ключицы.

– Фиксирую аорту, – сухо произнес он и под считыватель наложил устройство с вакуумной присоской, – фиксирую порт. Готово. Выстрел!

Еще один лаборант нажал на кнопку пульта, и тело женщины рефлекторно дернулось.

– Порт подключен, – прокомментировал лаборант с ручным МРТ.

– Девять катетеров подключены к насосу. Готов к запуску, – сказал еще один сотрудник, пронизывая вену на запястье.

– Мы ведем какую-нибудь видеофиксацию операции? – спросил профессор.

– Нет, – ответила Эйра. – Если все будет успешно, то я приведу другого кандидата на изъятие стагнума. Вот там и будем фиксировать. А если она умрет, то никто не должен узнать об этом. И поверьте мне – я сумею об этом позаботиться. Включайте насос.

Лаборант взял планшетный пульт управления системой и тут же выронил его из трясущихся рук. Тряска мгновенно перешла на все тело, подкосив его. Через несколько секунд сотрудник лежал мертвым. Остальные в шоке попятились к выходу.

– Остановить операцию! – закричал профессор.

– Не останавливать! – рявкнула Эйра, подняла пульт и нажала на виртуальную кнопку. Насос заурчал, окрашивая прозрачные трубки в бордовый цвет. Вокруг ведьмы начали появляться вспышки огня, накаляя воздух. – Стагнум ее психует.

– У нас мертвый сотрудник, – Сулу снова попытался прервать операцию.

– Не мертвый, а парализованный. Я контролирую ситуацию. Макс сжигает любые энергетические флуктуации. А вот если мы прервем операцию, здесь уж точно появятся мертвые сотрудники. Я это гарантирую. Все вернулись на места! Продолжаем работать!

Кровь выкачивалась из тела, а прозрачный густой раствор заменял ее через порт. Боудикка начала дергаться и стонать. Через полминуты стон перешел в рычание, а затем – в крик. Она открыла глаза, резко посмотрела на лаборантов, столпившихся возле пульта. Двое из них потеряли сознание и упали.

– Продолжайте! – крикнула Эйра и положила ладонь на глаза подопытной. Рука верховной ведьмы тут же покрылась белым налетом инея. – Я охлаждаю ее мозг, замедляя его реакции.

Приборы работали на износ, ведьма все еще дергалась, но лаборанты больше не падали.

– У нас четыре тысячи триста пятьдесят граммов образца, – дрожащим голосом произнес лаборант у монитора, когда трубки от вен потеряли бордовый окрас и стали вновь прозрачными, наполняясь замещающим раствором.

В какой-то момент Боудикка перестала двигаться и замерла, наклонив голову вправо на подушке. Эйра оторвала руку от ее лба, который стал серо-синим от принудительного охлаждения, и закрыла ей пальцами веки, как это делают мертвым.

– Следите за ее состоянием? – спросила верховная ведьма.

– Мозг на шесть процентов всего работает, – сказал Сулу, щелкая пальцем по изображению стрелочного прибора на планшетном компьютере. – Мне кажется, вы его слегка переморозили. В остальном пока нечего сказать. Она в обескровленном стазисе. Раствор не заменяет кровь функционально, а лишь имитирует ее некоторые свойства. Что с моими лаборантами?

– Не переживайте. Простой глюкозой из такого состояния выводятся. – Эйра жестом указала санитарам на лаборантов без сознания.

– Гипогликемическая кома?

– Ацетонемическая, если быть точнее. Вообще, кома в таких ситуациях редкое явление. Боудикка парализует, контролируя состояние объектов. – Она переключила внимание на систему. – А что сейчас происходит?

– Сейчас торсионное вращение в аллотропных нанотрубках пытается извлечь все бозоны со свойствами стагнума. Мы не ищем иголку в стоге сена, а сжигаем весь стог.

– Сейчас можно снять показания уровня стагнума?

– Вот, видите значение? – профессор показал на цифры в электронной таблице.

– Но там нули!

– Именно! Это лишний раз подтверждает теорию кафедры. Стагнум в крови. Бог в лейкоцитах! Чувствуете поэзию?

– А можно это как-то зафиксировать? – Эйра сделал вид, что пропустила метафору мимо ушей. – Снять показания стагнума напрямую с лейкоцитов?

– Нет, конечно. Стагнум это нечто большее, чем просто бозон. Это результат взаимодействия всех суперпозиций бозона с сознанием. Или с подсознанием. Хотя это уже терминологические моменты.

– Куда они денутся после обработки?

– Кто? Бозоны? Да никуда! Насколько нам известно, они не способны существовать без среды взаимодействия. Просто исчезнут в квантовой пене. – Он ткнул пальцем во вновь окрасившиеся трубки. – Смотрите, очищенная кровь пошла.

Эйра вновь положила ладонь на лоб Боудикки.

– На надо, – остановил ее Сулу. – Мозг итак переохлажден. У вас удивительный стагнум, вызывающий любопытство и восхищение. Но от этого он не перестает быть деструктивным. Да и ваша подруга вроде спокойна. Смотрите! – Он указал на неподвижно лежащую Боудикку. – Вроде все хорошо. И уровень стагнума замер на нулевой отметке.

– Остается самый главный вопрос, – сказала Эйра, после того, как кровь полностью вернулась в тело, – способна ли существовать жизнь без стагнума.

– Очень слабые сигнатуры деятельности мозга. Но это скорее от переохлаждения. Много нейронов погибло. В остальном она… – Он еще раз посмотрел на мониторы с показателями, – Стабильна.

– Как закончите – в госпиталь ее, – отдала приказ верховная ведьма. – Профессор, я не буду с вас и ваших сотрудников требовать подписать соглашение о конфиденциальности операции. Я просто потом вычислю источник утечки и сожгу заживо. Я надеюсь, это всем понятно? – Она оглядела кивающих лаборантов.

– Можете не переживать, – ответил профессор. – Мы умеем хранить гостайны. – Затем подошел вплотную к Эйре и тихо произнес: – Я все еще рассчитываю пригласить вас поужинать со мной.

– Я не против, – изобразила улыбку. – Согласую рабочий график и скину вам вакантные часы. И я не ем ничего азиатского. Средиземноморская умеренная кухня будет хорошим вариантом. Я ушла.

– Подождите! А сегодня мы сможем запланировать это мероприятие?

– Сегодня? – она на секунду задумалась, – А почему нет? Ресторан «Венеция» в двадцать пятнадцать. Белое полусладкое для затравки.

– Спасибо вам, Эйра, – профессор Сулу склонился в одзиги.


Рецензии