В какой-то степени да

Редко доводится видеть настолько растерянного человека.
Заказавший гамбургеры (и что-то там ещё такое, подобное) мужчина, с огромным рюкзаком за спиной, мешающим его жестам, воззрился на работника заведения быстрого питания.
Только что, когда прозвучат номер его заказа, он мечтательно отвлёкся, не расслышал сразу, а какие-то бравые, нетрезвые парни не растерялись, и, схватив чужие гамбургеры, стремглав выбежали на улицу, чуть не сбив меня с ног.
Бедолага смотрит на служителя заведения.
- Вы же мне повторите заказ?
- Тогда вам надо его будет ещё раз оплатить, - следует строгий ответ.
- Но как же...как это, - не понимает бедняга, - вы ведь видели...Вот эти вот сейчас... Вы же видели... Они убежали...В чем я виноват....
- В том, что произошло, вы тоже виноваты.
- Я???? Я - виноват? Вы думаете, что вы говорите?! Это у вас тут нет охраны! В чем я виноват... Я не понимаю.. То есть если ко мне на улице сейчас подойдут и убьют, я тоже буду в этом виноват?!
- В какой-то степени - да.
Мужчина с рюкзаком ещё не плачет, но уже близок к этому.


Рецензии
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Басня "Бедолага и работник общепита".

Беззащитный, мечтательно-рассеянный Бедолага с нелепым рюкзаком олицетворяет бесправный народ и любого простого человека в частности. Бедняга тщетно пытается достучаться до работника заведения, хотя уже изначально осознает собственное бессилие.

Служитель заведения характеризует человека, облеченного властью и упивающегося своим положением. Он выворачивает наизнанку суть произошедшего, максимально приближая степень иррациональности к мрачному угнетающему абсурду Кафки.

«В том, что произошло, вы тоже виноваты», - с наивным цинизмом заявляет служитель совершенно дезориентированному покупателю, у которого украли заказ.

Композиция басни выстроена таким образом, что эти два указанных персонажа не могут существовать один без другого. Сила и бессилие, богатство и бедность - две стороны одной медали.

Служителю, впрочем, впору, задуматься: неровен час, и те пьяные молодчики, лихо умыкнувшие гамбургеры у бедолаги с рюкзаком, придут и за ним. "У сильного всегда бессильный виноват"... А на всякую силу, как известно, рано или поздно непременно отыщется другая сила.

Паша Цвибышев   24.04.2023 11:49     Заявить о нарушении
Как всегда, Ваш отклик интереснее моих заметок

Всеволодов Дневниковые Записи   15.05.2023 20:56   Заявить о нарушении