Нарочно не придумаешь или Курьёзные случаи

ЗАПАД БЕЗ ПРИКРАС

Первый муж моей лучшей подруги был из ГДР. Им с детства внушали, что на Западе разврат, бандитизм и вообще человек человеку волк. Ну, они верили, хотя подозревали, что, возможно, это и преувеличение.

Потом стену сломали, восточным немцам дали немного западных марок и разрешили приехать в ФРГ. И мужу подруги тоже денег подкинули.

Поехал он с другом: посмотреть на загнивающий Запад и купить отвертку и магнитофон.

Приехали в Берлин. Из трабанта вылезли, а там как раз магазин грабят. Сирены воют, люди кричат, бандиты бегут, полицейские в воздух стреляют...

Они глазам не поверили! Оказывается, так всё и есть, как им внушали: бандитизм, мордобой...

Это ж надо так удачно выбрать момент!



НЕ ЛЮБЛЮ ПРОСТЫЕ ЧИСЛА

Впервые остаюсь на целый день одна с полугодовалой внучкой. Невестка уже убежала на занятия, сын уходит на работу, дает мне последние наставления

- Ира сцедила молоко, оно в холодильнике, на раз хватит... На обед - овощной супчик, он на плите, только подогреть. На полдник - сваришь овсяную кашу. Ну, ты знаешь как...

- Не знаю. Я в последний раз овсяную кашу варила, когда тебе полтора годика было. Давай точный рецепт.

- Так, берёшь 19 граммов овсяных хлопьев...

- Почему 19? Не люблю простые числа в кулинарии. Они же ни на что не делятся. А 20 нельзя?

- Ты же сама хотела ТОЧНЫЙ рецепт. И вообще, сколько ей нужно той овсянки? Зачем 20, она же не лошадь...



ХОЧУ РАССОЛ!

 —Бабушка, как называется эта водичка в банке, в которой огурцы плавают?- спрашивает трехлетняя внучка.

—Это рассол, — отвечаю я.

—О, я хочу пить этот рассол. Буду, как Дюймовочка.

—А Дюймовочка-то тут при чем? Что-то не припомню  такого места в сказке, где Дюймовочка пьёт рассол!

—Ну как же, она же пила рассол с разных листочков-лепесточков! А я буду из банки.

—Ой, держите меня! Да не рассол она пила, а росу!



ЯПОНСКИЕ ПОКЛОНЫ

Как-то сижу я в торговом центре, пью кофе в кафешке, а напротив, перед моими глазами, парфюмерный магазин. И вижу: продавцы — хорошенькие такие девочки в униформе — заходят в магазин в поклоне, то есть кланяются и заходят, и выходят так же, в поклоне.

Вот, думаю, наверно, у них хозяин японец, и он выдрессировал своих продавцов на поклоны. Ведь это так красиво — с поклоном заходить в магазин.

Полюбовалась я на это непривычное действо, допила свой кофе и пошла в парфюмерию, крем для рук купить. Встала перед входом, поклонилась и вошла.

Продавцы застыли и смотрят на меня не отрываясь. С непонятным выражением в глазах. А я радуюсь, что сделала всё, как у них принято, хоть меня никто не заставлял. И говорю продавцам, как бы в оправдание:

—Я видела, как вы кланяетесь, тоже решила следовать вашим правилам.

А они мне:

—У нас счётчики стоят на входе с фотоэлементами, покупателей считают, а чтобы нас не сосчитали, мы наклоняемся и проходим под счетчиками. Но пока никто наше поведение копировать не пытался. Вы первая!

Внутренне небось от смеха корчились, но приличия соблюли - в лицо мне никто не расхохотался. И за крем для рук с меня денег не взяли, сказали - подарок от заведения.


ДИЛЕММА

Собираюсь с внучками на прогулку. Они никак не договорятся между собой, куда сегодня идти. Старшая хочет на детскую площадку с каруселью, младшая — к животным: недалеко от нас крестьянское подворье с гусями, кроликами, курами, фазанами, белыми голубями-трубачами, там даже один павлин есть.

Кричат, стараясь переорать друг друга:

- К животным!

- На площадку!

Орут самозабвенно, как будто это последняя прогулка в их жизни, да и вообще жизнь их от этого выбора зависит. Голоса высокие, звонкие, у меня аж уши закладывает. Не выдерживаю, рявкаю:

- Так, решайте быстрей, куда идем. Кто-то должен уступить, потому что к животным идти — в одну сторону, на площадку — совершенно в другую. Я что, по-вашему, должна разорваться?

Замолкают обе. И в наступившей благословенной тишине младшая рассудительно говорит:

- Не надо разорваться! Кровь пойдет...


ВОПРОС ПО ТЕМЕ

Германия, занятие на курсах немецкого языка для мигрантов. К доске кнопками прикреплены плакаты с портретами мужчин в старинных одеждах.

—Сегодня у нас тема — знаменитые композиторы, чьи судьбы связаны с немецкоязычными странами, Австрией и Германией,— говорит преподавательница (моя старинная приятельница, которая и поведала мне эту историю). — Это — Вольфганг Амадей Моцарт, он родился в Зальцбурге, умер в Вене, это — Людвиг ван Бетховен, родился в Бонне, умер в Вене, это — Кристоф Глюк, родился в Баварии, умер в Вене, это — Иоганн Штраус, родился и умер в Вене, это — Иоганнес Брамс, родился в Гамбурге, умер в Вене, это — Густав Малер, родился в Богемии...

Реплика с последней парты:

—Неужто и он умер в Вене?

—Да, он тоже умер в Вене,—отвечает преподавательница.

—Да что же это за Вена такая, где композиторы мрут как мухи?


Рецензии
Зигмунд Фрейд тоже жил и умер в Вене...это всё подсознание навеяло...и повлияло...

Юрий Алексеев 5   15.05.2023 23:08     Заявить о нарушении
При вашей зацикленности на Фрейде не мешало бы вам заглянуть в его биографию. Подсознанию верить нельзя, обманет только так...

Элина Плант   15.05.2023 23:30   Заявить о нарушении
Я читал биографию Фрейда! Мне было интересно узнать о нём больше! Он много курил...что и стало причиной его смерти...наверное это его вдохновляло!

Юрий Алексеев 5   15.05.2023 23:34   Заявить о нарушении
И где же умер Фрейд?

Элина Плант   16.05.2023 00:04   Заявить о нарушении
Фрейд хотел умереть в Вене...но вынужденно умер в Лондоне...этот факт ставит под большое сомнение его статус серьёзного учёного! Если бы он владел анализом,синтезом,прогнозированием как настоящий учёный он предвидел бы ближайшее будущее и уехал до наступления печальных событий!

Юрий Алексеев 5   16.05.2023 21:24   Заявить о нарушении
Фрейд был еврей. Так что ему повезло, что он умер в Лондоне - своей смертью. Вернись он в Вену, он бы мог умереть где-нибудь в немецком концлагере.

Элина Плант   17.05.2023 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.