Экс-ры X 3 гл Хозяйство Корякина

Глава 3

По Полуденной Гале  – на кол его – хозяйство Корякина – раб на галерах – баня с оттяжкой

Хозяйство Корякина

Войдя во двор Дж, поразился его величине.
- Живёт как барин, - отметил про себя Дж осматривая все постройки, которые были скрыты высоким забором и густыми елями.
А удивляться было чему, внутренняя площадь двора составляла 50 соток, словом было, где по-настоящему развернутся. Слева от калитки находился большой бревенчатый дом на два этажа с монсандрой и балконом с пристроенной верандой под общей крышей. Рядом второй такой же, но поменьше, видимо гостевой для приезжих охотников и большого начальства все они здесь находись осень, зиму и весну, так что Корякину скучать не приходилось. Напротив, находилась конюшня для двух лошадей и хлев для коровы. Там же сарай для гусей и кур. За всем этим присматривала маленькая карело-финская лайка Тучка.

Середина двора была пустой. Справа большой гараж для авто и мототехники. Дальше находился длинный сарай для сена, за которым располагался большой огород с вольером посередине, где иногда жили подобранные молодые звери, по каким-то причинам оставшиеся без родителей. Корякин пристраивал малышей-сирот в зоопарки если не получалось вернуть их обратно в лес. А ведь, как правило, ручной зверь без постоянного присмотра погибнет в дикой природе. Тут же в огороде был ещё один вольер с двумя западносибирскими лайками, которые курировали всю заднюю часть, где находились грядки с разнообразной зеленью. Ближе к дальнему забору росли  плодовые кустарники и деревья, смородина, малина, дальше вишня, алыча, слива и раскидистые яблони.

На веранде большого двухэтажного дома стояли, Корякин с Косулиным который ему всё подробно рассказал, и лесник был уже в курсе всего происшедшего.
- Однако, оказывается ты геройский парень Дж, - сказал Корякин сверху когда Дж после осмотра барского хозяйства подошёл к дому.
- Я у бани камеру видел, посматриваете? - спросил Дж с иронией.
- Да это глупости у тебя в голове, это для порядка, жизнь в лесу, что в городе всюду нужен свой глаз и даже за голыми мужиками, - сказал смеясь Косулин.
- Зад-то свой отмыл? - спросил у бандита Корякин.
- Отмыл, - угрюмо ответил тот.
Корякин и Косулин спустились вниз и вышли на крыльцо.
- Ну что морда кержацкая пошли тебя определю в тюрьму, а как ты хотел я, что тебя рядом с собой в кровать уложу, - сказал Корякин и пнул бандита под зад.

Он провёл его до пустующего вольера с толстой решёткой посередине огорода, который был скрыт длинным сараем для сена.
- Тут у меня одно время медвежата жили, одного отправили в цирк - таланты у него проявились, другого в Берлинский зоопарк, а тебе в самый раз тут гостиница будет. Сена тут достаточно, сейчас поесть принесу. Морить людей голодом не моё, что я зверь какой, - сказал Корякин, пропуская в «гостиницу» бандита и запирая замок на огромный ключ.
- А если в туалет? - спросил бандин.
- Не беспокойся, будет тебе персональное ведро, - ответил Корякин.
Он сходил в сарай за ведром для туалета, потом положил в него половину булки хлеба и пластиковую бутылку с водой по пути наказав по пути двум лайкам, которые были в отдельном вольере присматривать за «гостившим» у них бандитом.
- Смотрите за ним чуть, что поднимайте тревогу. А ты мил человек заруби себе на носу надумаешь сделать ноги буду сечь до полусмерти, а потом четвертую на мослы медведям. А потом что от тебя останется на кол посажу, здесь я сам себе и бог, и царь, - сказал Корякин.
Бандиту не оставалось ничего как поверить грозному бородачу и он кивнул ему, решив для себя, что вступать в разговор только себе дороже.

Из сарая вскочила заспанная Тучка, она первым делом облаяла появившихся людей и тщательно обнюхала их ноги, заглядывая с любопытством в глаза.
- Тучка ты, что своих, не признала, - сказал ей Косулин.
Тучка узнала Косулина и подошла к нему на погладить и на почесать за ухом.
- Ну, вот и молодец, а то разоралась как пустолайка, Дж погладь её, она своих не кусает, - сказал Корякин.
Тучка осторожно приблизилась к новому человеку и разрешила себя почесать и тут же замурлыкала как кошка.
- Ну, всё запела песни, - засмеялся Косулин.
- Ой, а Сигнал-то где, мы же его в лесу оставили, - вскинулся Дж.
- Ну, так иди и забери его, - сказал Корякин, не понимая, о чём идёт речь.
- Ах ты, чёрт за делом то мы о Сигнале забыли, - сказал Косулин, бросаясь в сторону калитки.
- Что такое, - всполошился Корякин и поспешил за Косулиным.

Сигнала поблизости не было они обегали всю округа, но он как сквозь землю провалился.
- Вы мне можете объяснить, чего мы бегаем, - взмолился Корякин.
- Да Сигнала потеряли, - расстроенно сказал Дж.
- Какой сигнал, при чём тут сигнал, ничего не понимаю, - развёл руки Корякин.
- Да лосёнок у нас был сирота, - сказал, чуть не плача Дж.
- Ах, лосёнок, ну так чего вы тут мне кисель развели, сейчас всё будет, - сказал Корякин.
Он позвал Свечку и Дункана и на пальцах им объяснил, кого надо искать, показывая на следы лосёнка.
- Найдите его и без него не возвращайтесь, - наказал он собакам.
- Ну, всё засекайте время, сейчас приведут вашего телёнка, - усмехнулся Корякин.

Скоро пришли собаки, приведя перетрусившего лосёнка. Который понукаемый ими сам пришёл во двор и тут же забился в угол.
Корякин подошёл к нему и осторожно погладил.
- Ну что испугался сиротка.
Лосёнок трясся мелкой дрожью и жался к стене. Ну, а когда к нему подошёл Дж и протянул кусок хлеба, тут же подался к нему и прижался.
- Сигнал, Сигнал, - поглаживал, успокаивая лосёнка Дж.
- В конюшню его надо там у него родственники, кони его не обидят. Сейчас молока тёплого дадим, и будешь ты у меня одет и накормлен, - засмеялся Корякин.
Корякин показал Дж, куда его вести и обратился к Косулину.
 - Ты вот что, Коля пока хожу за молоком, включай газ и приготовь кастрюльку на литр и налей воды на два пальца.

Когда молоко было подогрето, он перелил его в ПЭТ бутылку и надел большую специальную соску.
Корякин подал бутылку Дж и показал, как надо её дать лосёнку, но Дж чуть не уронил бутылку и лесник, покачав головой, стал кормить лосёнка сам.
- Пусть привыкает, я читал, что лосей запрягают в сани. При этом ноги лося не проваливаются по насту и прут они сани лучше любого коня.
Мерин Ваня и кобыла Дуня с любопытством обнюхивали нового соседа трогая того губами.
- Только не обижать, а то я вас вон в лес волкам отправлю, - погрозил Корякин коням.
Те радостно закивали головами и снова потянулись к лосёнку.

- А скажи-ка Дж, а с какого такого перепугу так тебя родители назвали, ну есть же много всяких имён, Вася, Саша, Толя, - спросил Корякин Дж.
- А они в честь Джорджа Харриссона назвали, знаете такого, - покраснел Дж.
- Ну, ты меня обижаешь, хотя почему нет, Джордж тот же Жора, Жорик, Георгий, Юра, Юрий, Юрик. А может тебя Юриком звать?
- Да что я маленький.
- А вот, между прочим, Юрия Владимировича все звали Юриком и это ему нравилось.
- А кто это? - спросил, напрягаясь Дж.
- Коля ты кого сюда привёл, не знать, кто такой Юрий Владимирович и тем более как Юрика, которого знает вся Россия. Позор, позор, всё уеду в город буду на окне герань поливать, не знать кто такой Юрий Владимирович, это ну я не знаю...
Косулин тихо подсказал Дж, что это Никулин.
- Ну, Никулин, - сказал Дж.
- Что, что он сказал, Никулин, я не ослышался. Ну, слава богу, родила гора мышь, а я-то подумал, что тебя не в честь товарища Харриссоновича назвали, а в честь аяттолы и даже Хоймени.

Оторвав от лосёнка бутылку, Корякин сказал, что для первого раза хватит и что через два часа покормит его снова, а то с непривычки ещё обдрищется.
- Молоко-то коровье не мамкино, - пояснил он.
Потом он пошёл показывать, где расположится вновь прибывшим.
- У меня тут гостиный дом есть, - рассказывал он Дж. - Ну ты-то Коля видел, когда его только начали строить, а сейчас посмотри каков красавец. Брёвна сам подбирал, потом их сюда свезли и собирали на месте, два года ушло на сборку да на усадку. Есть отдельная баня с сауной, проточный туалет - тут ручей через яму идёт нечистоты сами по себе вымываются. Зимой в очке рублю деда Мороза по самую макушку, а то сталагмит большой нарастает, не успеваешь брить бороду. На первом этаже общие нары, кухня, столовая, комната для отдыха с кроватями. Вон видите на сосне две тарелки можно вечерком посмотреть телепередачи или радио послушать, что в мире делается, чтобы не отстать от цивилизации. На крыше солнечные батареи, есть автономное электричество, дизель работает как часики, имеется и ветряк. Второй этаж также спальные помещения с индивидуальными койками как в санатории, а сеновал не курящим, там все спят на общих основаниях. Но я туда пускаю только по большому знакомству, так сказать по привилегии.

- Я не курю, - сказал Дж.
- А стрелять-то ты умеешь? - Корякин посмотрел на Дж.
- Можно попробовать.
Тогда Корякин вынес из дома свой карабин и подал Дж.
- Ствол вверх, сейчас мишень налажу, - сказал Корякин и пошёл ставить на бетонную стену, обшитую толстыми досками уже стрелянных фанерных гусей.
- А кроме шуток умеешь стрелять? - спросил Косулин у Дж.
- Я же сказал, попробую.
Подошёл Корякин.
- До мишени пятьдесят метров, думаю тебе достаточно.
Дж привычным движением передёрнул затвор, загнав патрон и прицелившись, выстрелил, шея крайнего гуся медленно согнулась и его голова упала на землю.
- Эй, что ты делаешь, эдак, ты мне всей гусей испортишь, в массу надо бить в массу. Ты ещё в глаз стрельни, что от головы останется?

Джи прицелился и выстрелил, разбив гусю голову разметав её в щепки.
Корякин уважительно посмотрел на Дж и, забрав карабин, разрядил его.
- Ладно, с этим всё понятно. Ну, а кашу ты варить умеешь?
- Надо попробовать, - сказал Дж.
- Один такой попробовал чуть мне дом не спалил, насыпал крупы от души, ну и полезла она на плиту, пока он в бане мылся. Насилу отделался я от такого постояльца. Какой-то он продхренснаб, должность небольшая, но денежная тоже всяко выскакивал, я это могу, я-то могу, а как дело до каши то и вылетел через трубу. Ладно, посмотрим какой ты кашевар.

Косулин подмигнул Дж, мол, не тушуйся, дядя Андрей не обидит.
- Ну ладно пошли в дом, что ли отведу я вам спальню. Вы как спите отдельно или в вповалку как мужики? - спросил Корякин.
- Давай иди не тарахти тут, - подтолкнул его Косулин.
Корякин отпер дверь гостиничного дома.
- Ключ на гвоздике вот здесь, - сказал он, входя и указывая где должен висеть ключ. Ну, располагайтесь, кому, где как нравиться на первом этаже вам будет предпочтительней, на втором я ремонтом окон занимаюсь, дует их щелей. Рассохлись, оказывается, один чёрт из сырой древесины сработал, ну я ему уже пятки смазал скипидаром. Всё в доме сделано из дерева никакого пластика.
- А что с окном? - спросил Дж, показав на нечто непонятное вместо стёкол в маленькой раме.
- Это Джулиан слюда, позволь мне тебя так называть, а то вот это твоё Дж у меня уже в горле как кусок замши застряло.
Дж кивнул.

- Ну, так вот Джулиан. Это оконница видишь оно намного меньше чем обычное окно. Поясню, для чего я его сделал таким. Когда в России не было стёкол или их было так ничтожно мало или просто их было не достать, особенно это касалось бедных деревень. Но ведь в окна зимой дует и, причём неприятно, хотя и в другие времена года тоже бывало несладко. И вот приметили люди, что слюдой можно заменить стекло и начали сшивать прозрачные пластинки. Но в мутное слюдяное стёклышко мало что увидишь, но зато солнечный свет вполне мог осветить избу внутри. 

Слюда стала широко применяться как важный элемент в остеклении, как изб, так и всякого рода охотничьих избушек. Но на этих маленьких окнах я делаю декорацию из пластин слюды под старину. Внутри-то меж двух сшитых слоёв слюды находится стеклопакет, чтобы не дать дуба в зимнюю стужу. Были ещё оконницы с подкрашенными пластинками для красоты, но в основном они были бесцветные. Видишь здесь пара маленьких окон к двум большим. Большую площадь из сшитой слюды делать очень сложно, а вот на два небольших окошка в самый раз. И если в большом окне стекло лопнет, то чем заменить нечем, а маленькое окно это уже меньший риск что оно пострадает. Я вот видел в одном заброшенном поселении избушку с оконницей с крестами. Очень древняя была избушка. Полазив по ней, я в стене обнаружил запрятанную икону, завёрнутую в несколько слоёв бересты.

Икона видно была старинная, ну снёс я её в музей к одному знатоку, определил он её семнадцатым веком. Всё просил оставить её в музее, но я не дурак знаю я, куда она уйдёт. Это же не новодел, а историческая ценная вещь. Денег мне вывалил столько, что я чуть не купился. Но сдержался и ушёл. Так на этом эта свинячья душа не остановился и послал доглядеть своего топтуна. Но я его обманул. Зашёл я на стройку, спрятался, а сам высматриваю его. И только он мимо меня стал проходить, как шибанул я его доской и пока он был в отключке, облил я его голого гудроном для обливки железобетонных блоков и вывалял в опилках. Пускай побегает мерзавец. Потом нагрянул в музей к этому академику и надавал ему таких тумаков что, наверное, ему от них до сих пор икается. Ну, у меня ещё дел много, скотину покормить да вашим бандюганом заняться надо чего он просто так на лёжку устроился.

Когда Корякин ушёл Дж спросил у Косулина чего, мол, лесник такой ворчливый.
- Да добрый он мужик просто поговорить не с кем всё на себе тянет. Напускает на себя важность. Смотрите, каков генерал!
Через час пришёл Корякин он привёл бандита и посадил на скамейку у стола во дворе перед верандой. Дункан как всегда охранял бандита.
- Пойдёмте лосёнка покормим, а то он не дай бог ноги протянет с голодухи, да сходим тут в одно место раз уж вы здесь, - сказал Корякин.

Лосёнок лежал в сене под ногами лошадей, которые стояли и перешёптывались, посматривая на дикого зверя. Тучка была здесь же, она забилась в ноги лосёнка, найдя в них отличное спальное место.
- Сигнал, - позвал Дж.
Лосёнок тотчас поднялся и потянулся к людям.
- Ты вот что Дж, тьфу и как тебя это угораздило жить с таким именем! Короче покорми его, а мы сейчас придём, времени в обрез, - сказал Корякин.
Он подал Дж бутылку с тёплым молоком.


Рецензии