Я с детства в шахматах профан

Я с детства в шахматах профан,
Тут нечем, собственно, гордиться,
Так с каждым может приключиться,
И не об этом мой роман.

В нём сложных партий не найдут,
Всё примитивней в этом мире,
И не с Дэ два на Дэ четыре
Был запланирован дебют.

Его читая, не узнать,
Что, как ни странно, только всё же,
Незнанье правил не поможет
От древних истин убежать

В часы веселья и тоски
Как оказалось, жизнью правят,
Тут не убавить – ни прибавить,
Законы шахматной доски

Как часто, выбившись из сил,
Когда, казалось, нет спасенья,
Цугцванг я путал с невезеньем,
За что фортуну матом крыл,

Беспечно по судьбе скользя,
Нарочно, ну а чаще - сдуру,
Бездумно жертвовал фигуры -
От скромных пешек до ферзя

У каждого своя пора
И не спастись, когда пробита
Староиндийская защита
И к эндшпилю идёт игра

Средь ненаписанных страниц,
Что не вошли в канву романа,
Пусть отразится без обмана
Игра на жизнь в короткий блиц.

В ней повторится всё опять,
Уже вступили наши детки
На шестьдесят четыре клетки.
В попытке всех переиграть.

Фото из открытых источников


Рецензии
Замечательно написано! Я тоже в шахматы играть не умею. Только... Мне кажется, что наша жизнь гораздо сложнее, чем шахматная партия... Благодарю за творчество!

Марина Репина 2   15.06.2023 17:04     Заявить о нарушении
Марина, добрый день.
Наверняка сложнее.
А может это оттого, что мы с Вами в шахматы играть не умеем?)))
Спасибо за отзыв.
С пожеланиями творческих и иных успехов.
С уважением,

Алекс Шуваевский   21.07.2023 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.