Кастанеда и чародейка битых горшков-Эмми Уоллес

 "Личная сила решает, кто может, а кто не может извлечь пользу из объяснения. Я убедился на собственном опыте, что очень немногие хотят даже слушать, а тем более - действовать в соответствии с тем, что они услышали. А из горстки тех, кто хочет действовать, лишь единицы имеют достаточно личной силы, чтобы извлечь пользу из своих действий." (К.Кастанеда "Сказки о Силе")

Если оценивать книгу Эмми Уоллес «Ученица мага.Моя жизнь с Карлосом Кастанедой» рационально-логически (из первого внимания),то лучше это делать с точки зрения медицины.
Это книга женщины,попавшей с её слов в окружение Кастанеды в поисках "семьи",которая бы холила и лелеяла её чувство собственной важности.Но все пошло не так,как она ожидала и описание событий шло через призму кривого мировосприятия,которое формировало кривую картину мира.А кривая картина мира порождает кривое мировоззрение с кривыми целями,кривыми действиями и кривыми результатами.

Первые признаки невротика наблюдаются в многочисленных благодарностях в начале книги с сигналом- «посмотрите,сколько людей согласны с тем,что мною написано.»

В первом эпиграфе,явное передергивание слов Кастанеды в свою пользу-мол я вам сейчас открою тайну,как завещал великий Карлос.

В третьем эпиграфе Неда Клея , сквозит посыл –я вся такая утонченно-романтичная.

Для второго эпиграфа из всех мудростей мира, выбрана цитата Александра Солженицина. Что и неудивительно.

Образ Солженицына и ссылки на  его цитаты,давно являются сигналом «своих» «своим» - что в данном произведении, фильме ,сериале используется откровенная ложь для манипуляции сознанием (как например в фильме «Облачный атлас») и что эту ложь всячески нужно  пиарить.
Корни кривого мировосприятия Эмми гнездились естественно в семье.

Семейка Эмми была отягощена наследственным психиатрическим анамнезом,который полностью укладывается в исследования Григория Климова о вырожденцах.

Это к тому,что экзальтированные особи с нестабильной психикой,склонны перекраивать события  в соответствии со своей больной головой,извращая картину  происшедшего до полной неузнаваемости.

Фразы,что творчество её папы ругали расисты и антисемиты, акценты на гомофобию Кастанеды как признак латентного гомосексуализма – это укладывание в тренд с расово-гендерно-трансгендерной повесткой,набиравший силу в нулевые и достигший откровенного разгара в наши дни.
 
И папаша Эмми,в свое время подкинул немало дровишек для розжига этого тренда,тогда как труды Кастанеды в новую «модную» повестку не укладывались и откровенно ей мешали.
 
Нужны были заказные диверсионные произведения
И в 1999 году появляется «проснувшийся нагваль» Теун Марез,а в 2003г. Эмми Уотсон. У нас в 2001г. появляется «Путь дурака», приписываемый дефективному Рулону,который если и может что-то написать,то только в стиле:»Мама мыла раму».

Речь Кастанеды в описании Эмми Уоллес,очень смахивает  то на манеру разговора Хорхе Кампоса,подвизавшегося помочь Кастанеде найти дона Хуана («Активная сторона Бесконечности,глава 2),то на монологи латиноса-гопника.

Для медиков следующая фраза-перл:"Они поженились в 1960году.Карлос обнаружил,что у него была вазэктомия..."

Ведь так бывает сплошь и рядом,женится человек,а наутро обнаруживает,что у него перевязаны семенные канатики.

Характерно описание толкования обывателями и свое понимание практики "стирания личной истории" - наглядный пример принципа "слышу звон,да не знаю где он".


 Истории о сталкинге и  нагвале Хулиане,который свой хохот прятал под маской рыданий,преображения дона Хуана из полного сил человека в дряхлого старика и обратно,характеристика схожести Хулиана и Кастанеды с древними магами в отличие от новых видящих-это намеки на стратегию Карлоса в обыденном мире Эмми Уоллес и прочих себялюбивых мажоров.

 Неудивительно, что куцый,самовлюбленный,сексуально-озабоченный умишко Эмми,всё мерял таким же куцым сексуально-озабоченным аршином,прикрывая это мерило словами « я романтик» и «забота»,совершенно не понимая происходящего.

В её писаниях,практически все сводится к сексу с жесткой двойственностью - влечение и отторжение. У ведантистов это называется рага и двеша -как одни из причин страданий социумно-обусловленного человека.

В эпилоге:"...мое любимое "Путешествие в Икстлан".Берите красоту,заключенную в его книгах..." Т.е. из всех книг Кастанеды любимая только третья,красота для Эмми,видимо заключается в красоте слога - типичный подход рафинированных особей,которые любят только сплетать словесные кружева,но к практическому воплощению идей не готовы.


Как тут не вспомнить слова Понтия Пилата из романа «Мастер и Маргарита» : «…прокуратор продолжал: -- Ты, я знаю, считаешь себя учеником Иешуа, но я тебе скажу, что ты не усвоил ничего из того, чему он тебя учил.»

Также и «буквалистам»,которые прочитав Кастанеду и не усвоив сути,бегут копать земляные гробы и поедать психоделики, и критикам Кастанеды,хочется напомнить аллегорическую шутку :
 Когда Христос рассказал ученикам о «закваске фарисейской», их ум уловил только знакомое слово «закваска» и построил ассоциативный ряд – «закваска-тесто-хлеб.» И в ответ ученики закричали :» А вот не будем больше хлеба брать у фарисеев!»

История с «разоблачением « Кастанеды,очень похожа на историю с Е.П.Блаватской,которая обличала спиритизм,раскрывая опасности ,ждущие медиумов,предупреждала  и об опасности иезуитов.

Этого ей не простили и в результате клеветнически приписали ей то,против чего она выступала –спиритизм и сатанизм и более того,её выставляют чуть ли не основоположником фашизма,нацизма,расизма и т.д.
 
Прямо как Кастанеда –популяризатор наркотиков и озабоченный мачо, сплошной «страх и ненависть в Лас-Вегасе» -судя по книге Уоллес.

Причудлива игра Силы –дону Хуану встретился трёхзубчатый Нагваль,как знак окончания его линии.
Но тот же Нагваль распространил эти знания в миру,как знак,что человек теперь сам должен найти нагваль внутри себя.

А книга Эмми Уоллес,которую заказали с целью отвадить людей от трудов Кастанеды,по распоряжению Силы  стала  защитой от колеблющихся дураков и проверкой несгибаемого намерения тех, кто «верит не веря».

И с одной стороны можно сказать спасибо «миссис Санта» Уоллес за описание игр своего разума,отягощенного влиянием летунов.

"У свиньи так устроена шея,что она не может смотреть в небо.Но из этого вовсе не следует,что небо-сексуальный невроз."(В.Пелевин "Священная книга оборотня").

 Поэтому с другой стороны -  фройлян Уоллес со своим порнотрэшем идет туда же куда и «Бесславные ублюдки», «Список Шиндлера», Солженицын и «Колыма-родина страха».
А с третьей стороны ,книга Эмми Уоллес - один большой сталкинг шаблонов восприятия.


Рецензии