Глаштиг
Было то зыбкое время суток, когда день плавно перетекает в ночь...
«Не стоило королю отправляться в военный поход», – думал молодой сэр Робин Гуд, меряя шагами пространство под могучим дубом. Он предупреждал Ричарда Львиное Сердце: принц Джон претендует на его трон. Но тот лишь отмахнулся. Огонь новых военных подвигов уже невозможно было погасить в глазах короля.
Худшее случилось. Принц Джон захватил власть и устроил в стране террор. В городах посадил верных шерифов, которые творили бесчинства, грабили и убивали людей. Особой жестокостью отличался шериф города Ноттингем.
Взбунтовавшись против самозванца, сэр Робин Гуд собрал сторонников короля Ричарда в нескольких милях от города Ноттингема в глуши Шервудского леса. Надо было срочно оповестить короля о случившемся. В полом стволе могучего дуба, ставшего жилищем предводителя бунтовщиков, собрались самые верные и надежные единомышленники – сын мельника Ялок Нихулг, монах Авов Вебулог, весельчак Руснам Чивеатаг, благородный воин Ясав Нилик.
- Ситуация вам известна, – начал разговор Робин Гуд. – Я не намерен сидеть сложа руки. Я буду мстить злодеям! – Он заметно волновался. Бесчинства, устроенные самозванцем Джоном, глубоко возмущали его. – У меня есть план. Сейчас главное - оповестить о случившемся короля Ричарда. Кто отправится в путь?
Присутствующие переглянулись. Каждый был готов исполнить волю молодого предводителя. Не дав высказаться, сэр Робин продолжил:
- Ясав Нилик, я возлагаю надежды на вас. Только вам известно, где король разбил свой военный лагерь.
Ни один мускул не дрогнул на суровом лице благородного Ясав Нилика, он лишь кивнул.
- Отправляйтесь завтра же рано поутру. Не забывайте – люди принца Джона и шерифа Ноттенгема рыщут везде в поисках неугодных власти людей. Будьте осторожны.
Единомышленники встали, чтобы покинуть место встречи. В ту же минуту от дуба в мрак густого леса быстро удалилась фигура в плаще.
Рано утром Ясав Нилик собрал в походный мешок небольшой запас провизии, облачился в дорожный плащ и, прихватив колчан со стрелами, отправился в путь. Обида на короля еще не утихла в сердце воина. Ричард, отправляясь в очередной поход, не захотел брать его с собой. Он беспокоился за здоровье верного друга и соратника, проверенного во многих боях. Король считал, что воину еще нужно время для восстановления после тяжелого ранения. Теперь же Ясав Нилик был рад возможности воссоединиться с боевыми друзьями, эта мысль подгоняла его. Единственное, что омрачало сердце рыцаря – не успел попрощаться с милой зеленоглазой Анири, дочерью мельника. При мысли о ней в душе сурового воина тоненько зазвенели колокольчики…
Приятные думы о любимой были прерваны криками о помощи. В лесном озере, открывшемся перед взором Ясав Нилика, прекрасная девушка отчаянно боролась с водной стихией.
Воин, недолго думая, поспешил на помощь. Только он собрался подхватить тонущую девушку, как вдруг черты ее нежного лица превратились в жуткую гримасу вампира. Она с нечеловеческой силой стала топить его. На берегу озера кто-то пронзительно вскрикнул. Ясав Нилик еще не успел ничего понять, а с вампиршей произошла новая метаморфоза – она вновь превратилась в красавицу и, внимательно разглядывая серебряный браслет, неизвестно как оказавшийся в её руках, утратила интерес к своей жертве. Воин узнал браслет, он недавно подарил его милой Анири…
На берегу тряслась от страха и всхлипывала именно она. Страшная сцена в озере чуть не лишила чувств бедную девушку. В порыве отчаяния она швырнула браслет в чудовище.
- Повезло тебе, путник, - устало сказала девушка-оборотень вслед выбирающемуся на берег мужчине.- Украшения - моя единственаня слабость.
- Это женщина-коза, зовут её Глаштиг, - пролепетала Анири, виновато глядя в удивленные глаза любимого. И продолжила: Она заманивает мужчин в озеро, топит и высасывает из них кровь. Мне о ней бабушка рассказывала…
- Но, Анири, как ты здесь оказалась?
- Я вчера подслушала ваш разговор, - потупив глаза призналась девушка и взмолилась: Возьми меня с собой!.. Пожалуйста!
Воин не мог рисковать жизнью любимой, отрицательно покачал головой. Та залилась слезами…
Вдруг девушка в озере снова стала звать на помощь. Влюбленные в ужасе спрятались в кустах. Через мгновение из леса выбежал воин шерифа и бросился в воду…
После страшной сцены наступила тишина… Спустя некоторое время воды озера расступились, на поверхности появилась Глаштиг. Ступая козлиными копытами по воде как по суше, она вышла на берег. Скинула с волос нити водорослей, не спеша расправила складки длинного зеленого платья, сорвала растущую у берега лилию и украсила ею грудь, с удовольствием повертела руку с серебряным браслетом, полюбовалась своим отражением в зеркальной глади воды…
- Я пойду с вами. Чувствую, пригожусь...
Но, потрясенные увиденным Ясав Нилик и Анири, не спешили покидать свое укрытие.
- Да вылезайте же! Я спасла вас от человека, который шел за вами. Шел не с добрыми намерениями!
Глаштиг снова залюбовалась сверкающим на утреннем солнце браслетом.
- Красивый… Он - гарантия вашей безопасности. Никакого вреда от меня вам не будет. Обещаю!
Ясав Нилик был озабочен ситуацией. Две женщины, внезапно свалившиеся на голову, совсем не вписывались в его планы. Он понимал - любимую, так безрассудно бросившуюся в опасное приключение, надо возвращать домой, но времени на это у него не было. Воин не мог себе позволить затягивать выполнение порученного ему дела, а потому решил продолжить путь с ней. «Дойдем до хижины лесника, оставлю её на попечении доброго старца», - подумал он.
В многоголосый хор Шервудского леса изящно вплетались едва уловимые звуки ветра, таинственный шепот листвы, птичий гомон. В унисон симфонии леса в душе воина тоненько звенели колокольчики. Он крепко держал в своей руке маленькую ладошку Анири. В такт колокольчикам пели струны девичьей души. Вдруг лес словно озарился волшебным светом и наполнился звуками необыкновенно красивой песни. Это пела Глаштиг. Невероятно чистый, хрустальный голос девушки-козы, вызвавший удивление и восторг Ясав Нилика и Анири, завораживал, дарил ощущение невероятного счастья… Страх и недоверие к необычной спутнице уступили место любопытству, интересу к ней. «Если забыть о козлиных ногах, вполне нормальная девушка», - думала Анири.
Солнце стояло высоко в небе, когда путники решили передохнуть в тени раскидистого дуба у лесного ручья. Только остановились, Глаштиг как ветром сдуло – она скрылась в лесной чаще. Ясав Нилик приступил к подготовке места для трапезы и отдыха. Анири принялась рвать дубовые листья для венка девушке-козе, чтоб, на всякий случай, подарком задобрить её. Закончив работу, побежала к ручью набрать воды в берестяной мешочек. Она уже шла обратно, когда что-то темное, клубящееся, неприятное стало обволакивать ее тело. Не понимая, что происходит, девушка испуганно вскрикнула. Ясав Нилик в два прыжка оказался рядом, а из лесной чащи с коробом лесных ягод выпорхнула Глаштиг.
Оба вопросительно смотрели на Анири.
- Показалось, - пролепетала девушка и виновато опустила глаза…
Дальнейший путь Ясав Нилик был задумчив и молчалив. Он видел, что его милая подруга устала, хоть и не подает вида. Анири же в свою очередь мучилась угрызениями совести. Она понимала, что необдуманное решение следовать за любимым оборачивается проблемами для воина и для нее самой. Только Глаштиг в красивом дубовом венке, который очень шел к ее зеленому платью, была весела и беззаботна.
День клонился к ночи… Путники планировали продолжать путь до наступления полной темноты. Внезапно девушка-коза остановилась. Прислушалась…
- Кажется, у нас неприятности. За нами погоня, – сказала Глаштиг и, обратившись к воину, продолжила, - Ясав Нилик, готовься к сражению.
Спустя некоторое время банда шерифа с дикими воплями напала на них. Кровь в жилах храброго воина забурлила. Он без устали отбивал нападения многочисленных врагов. Глаштиг, превратившись в разъяренную фурию, с визгом бросалась на злодеев, кусала, царапала, била копытами.
Внезапно к месту сражения из сумрака леса, звеня кандалами и размахивая шипастой палицей, выскочил гигантский призрак, увешанный черепами… От такого видения бедная Анири, наблюдавшая побоище на некотором отдалении, лишилась чувств…
Когда она очнулась, было тихо. Ночь уже укрыла мир своим мягким одеялом. Над ней склонился Ясав Нилик. В зеленых глазах девушки застыл ужас от пережитого.
- Не бойся, все хорошо, опасности больше нет, - сказал рыцарь, нежно поглаживая волосы девушки.
- Где Глаштиг? – оглядываясь, спросила Анири.
- Здесь я, - откликнулась девушка-коза, выныривая из темноты. Она с трудом волочила шипастую палицу чудовища. – Ясав Нилик, это тебе. Думаю, пригодится.
Устало повалилась рядом.
- Это Джек-в-Цепях, разбудили мы его. Он любит шокировать своих жертв внезапным появлением. Вот насколько я люблю украшать себя всякими побрякушками, настолько же он любит украшать себя черепами своих жертв. Повезло ему сегодня, в отличие от банды шерифа, конечно…
Едва забрезжил рассвет, Ясав Нилик стал собираться в путь. Было решено - дальше он идет один. Анири разумнее будет вернуть домой в сопровождении девушки-козы, нежели оставлять в хижине старого лесника. Глаштиг клятвенно обещала доставить подопечную в целости и сохранности до мельницы отца. За вознаграждение, конечно. Анири согласно закивала – она подарит ей красивое ожерелье. Взаимная симпатия, возникшая между молодыми людьми и необычной спутницей, позволяли не сомневаться в Глаштиг. Ясав Нилик был уверен, что она выполнит свое обещание, но от предстоящей разлуки с любимой сердце тоскливо сжималось…
Анири на прощанье обняла Ясав Нилика.
- У меня есть для тебя оберег, возьми его…
На маленькой ладошке девушки был речной камешек в форме сердечка… В душе сурового воина тоненько зазвенели колокольчики…
Часть 2
Анири взглядом проводила любимого. В её зеленых глазах стояли слезы…
От дерева отделилось что-то темное, клубящееся, по телу девушки побежали колючие мурашки. В ту же секунду Глаштиг легко, как дуновение ветерка, оказалась рядом, обняла.
- Не печалься, подруга! Он скоро вернется!
Неприятное видение исчезло…
Подруги отправились в обратный путь. Анири, лишенная еще в младенчестве материнской заботы и ласки, вдруг окунулась в облако нежной опеки и внимания необычной спутницы. Её сердце благодарно откликалось.
В том же месте, что накануне днем, у лесного ручья они решили передохнуть и перекусить. Глаштиг отправилась за лесными ягодами и орешками. Анири принялась плести для подруги новый венок, прежний был безнадежно испорчен во время побоища с бандой шерифа. Набрав дубовых веток, устроилась у ручья. Вдруг что-то темное, клубящееся поднялось над землей, а из центра зыбкого бесформенного облака на девушку уставились два горящих глаза. Загипнотизированная страшным взглядом, Анири не могла пошевелиться. Густое темное облако растворилось в теле бесчувственной девушки…
Глаштиг выпорхнула из леса с коробом лесных даров. Она была очень удивлена метаморфозой, произошедшей за короткий период с Анири. Девушка, как будто, крепко спала. Её нежная кожа странно потускнела, веки приобрели болезненно-красный оттенок. В недоумении Глаштиг дубовой веточкой, выпавшей из рук девушки, легонько похлопала по увядшим щекам.
- Милая моя подруга, что с тобой? Просыпайся!
Глаза спящей распахнулись, и на Глаштиг злобно сверкнул огненный взгляд.
- Вот в чем дело! – воскликнула девушка-коза. – это ты, Броллахан! Ах, злодей! Так получай же!
Подобрав с земли еще несколько дубовых веток, Глаштиг стала неистово хлестать тело Анири. Злобное шипение и молнии горящих глаз вскоре прекратились, а нечто зыбкое неуловимое, клубясь, покинуло тело девушки и испарилось в воздухе.
К щекам Анири вернулся нежный румянец, а в изумленном взгляде зеленых глаз стоял вопрос:
- Что это было? Эти страшные глаза…
- Броллахан.
- Что? – не поняла девушка.
- Броллахан. Злой призрак. Этот странный тип обижен на мир за то, что ему не досталось никакого облика. Жалкое существо с двумя горящими глазами может выглядеть только как нечто бесформенное, темное, клубящееся. А ему очень хочется не просто как-то выглядеть, а выглядеть красиво. Вот и охотится за симпатичной оболочкой. Злодей вселился в тебя, ты могла погибнуть. Живое существо, в которое вселяется этот призрак, начинает стремительно стареть и умирает, после чего злодей ищет новую жертву. Выдают его огненные глаза, он не может изменить свой взгляд.
В зеленых глазах Анири стоял страх.
- Ты не бойся, он не посмеет вернуться, – успокоила ее Глаштиг. – Но меры предосторожности не помешают. Выверни свой плащ наизнанку – это отпугнет от тебя всякую нечисть.
Перекусив лесными ягодами и орехами, попив воды из ручья, девушки отправились дальше. Вместе им было легко и весло. Различные забавы - догонялки, перепрыгивание через воображаемый костер, игра-подражание лесным зверюшкам - превратили путь в невероятно веселое приключение. Звонкий девичий смех то и дело вплетался в мелодию леса.
Наконец, уставшие и счастливые, повалились в траву. Переведя дух, Анири попросила:
- Спой для меня, пожалуйста!
Хрустальный голос Глаштиг ласкал каждый листочек и травинку в лесу, облако на небе, солнечный лучик. Он ласкал нежное девичье сердце, приводя его в состояние восторга.
- Ты так замечательно поёшь… и ты такая хорошая, но почему… - Анири не решилась продолжить…
- Почему я превращаюсь в вампира? – подхватила вопрос притихшая Глаштиг.
- Да…
- Не знаю… Я не в силах сопротивляться этому, – задумчиво произнесла девушка-коза.
Вопросительный взгляд зеленых глаз ждал дальнейших объяснений.
- Хорошо, я расскажу тебе свою историю… Было мне лет пять-шесть. В тот день матушка пекла хлеб. О, я помню чудесный аромат матушкиного хлеба… - глаза Глаштиг наполнились слезами.
Анири нежно обняла подругу.
- Мой батюшка погиб, когда я была еще малюткой. Мы с матушкой жили вдвоем. Это было замечательное время… Накануне вечером матушка забыла наполнить молоком чашку для Бендит-и-Мамая. Ты знаешь, кто это?
- Да, – отозвалась Анири, - это злой колдун, крадущий детей. Мой отец, когда я была маленькой, каждый вечер в укромном месте оставлял для него чашку с молоком, чтоб задобрить.
- Так вот, - продолжила Глаштиг. – накануне вечером матушка работала в поле и очень устала. Про чашку с молоком для Бендит-и-Мамая вспомнила только утром. Посетовав на свою забывчивость, приступила к обычным утренним делам, а я отправилась за водой к роднику. Вдруг вдали поднялась туча пыли, она стремительно приближалась ко мне. Из тучи вынырнул страшный всадник. Увидев его уродливое лицо с высунутым языком, рога и хвост, я в ужасе закричала, выронила кувшин… Страшное существо сорвало с меня платье, надело его на грубо отесанную колоду в форме ребенка и отшвырнуло её в кусты. Затем этот безобразный урод подхватил меня, посадил на коня впереди себя и умчался прочь. Всё это произошло в считанные минуты… Бешеная скачка довела до изнеможения лошадь, она в конце концов упала и тут же испустила дух. Бендит-и-Мамай, а это был он, грубо потащил меня дальше...
Злодей продал меня эльфам. Эти милые лесные создания хорошо ко мне относились, я довольно долго жила среди них и была счастлива. Эльфы научили меня петь, ухаживать за лесом, присматривать за зверюшками. Было всё замечательно до того момента, пока к эльфам не вернулась их блудная дочь Янат. Она, безумно влюбившись в рыцаря по имени Янел Воклемс, покинула свою лесную страну и долго преследовала его, добиваясь взаимности. Но рыцарь не ответил на ее чувство. Отвергнутая Янат затаила в душе злобу. Смыслом её жизни отныне стало желание мстить всему мужскому роду человечества. К сожалению, я стала жертвой плана мести этой несчастной…
Была прекрасная лунная ночь. Янат позвала к лесному озеру. Мне не хотелось никуда идти. Но она обещала подарить красивые серьги. Страсть к украшениям меня сгубила…
Мы сидели на берегу. Неясная тревога сжимала моё сердце, а по телу прокатилась волна неприятных мурашек. Янат достала из кармана плаща сосуд с какой-то жидкостью, протянула мне:
- Ты вся дрожишь, выпей это и тебе будет хорошо.
От глотка жидкости я ощутила страшную боль в ногах и упала без чувств. Очнулась от того, что Янат больно бьёт меня по щекам.
- Ну вот подруга, теперь ты в порядке, – и захохотала.
Я попыталась встать. К моему ужасу ноги не слушались и это были вовсе не ноги, а уродливые козлиные копыта.
Со словами «будешь жить в этом озере, все мужчины, проходящие мимо – твои» Янат столкнула меня в воду. Ночной лес застыл от зловещего хохота ведьмы. Я долго оплакивала свое несчастье, а потом смирилась… Теперь, когда чувствую приближение мужчины к озеру, какая-то неведомая сила заставляет меня проделывать то, чему ты стала свидетельницей…
Глаштиг замолчала. В следующее мгновение она порывисто встала.
- Нам пора, я должна доставить тебя домой до наступления темноты.
Оставшийся путь они проделали не проронив ни слова. Но молчание еще крепче сближало их невидимыми нитями нежности и печали от скорой разлуки.
Наконец, дошли до большого камня на краю леса. Отсюда открывался великолепный вид реки с мельницей.
- Дальше мне нельзя – с грустью сказала Глаштиг. – Здесь попрощаемся.
- Милая Глаштиг, я обещала тебе красивое ожерелье. Я очень хочу подарить его тебе. Жди меня здесь. Я мигом, – и бросилась в сторону родительского дома.
- Подожди минутку, - остановила её Глаштиг. Подбежала, обняла. – А теперь ступай…
- Не уходи, я быстро, – бросила на бегу Анири.
Дома ее встретил обеспокоенный долгим отсутствием дочери отец. Ничего не объясняя, девушка схватила из шкатулки единственное своё сокровище – матушкино ожерелье и, бросив опешившему родителю «я скоро вернусь», выпорхнула из дома. Когда она, запыхавшись, вернулась к месту прощания с Глаштиг, её там уже не было. Только едва заметные следы козлиных копыт говорили о недавнем присутствии здесь девушки-козы.
А на большом камне лежал серебряный браслет, подарок Ясав Нилика…
Свидетельство о публикации №223040601302
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/04/02/1719 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 08.04.2023 10:06 Заявить о нарушении