Котокосмическая станция

        http://proza.ru/2023/04/06/1177

        Автор иллюстрации Надежда Патшина

13.                Котокосмическая станция

    
     Жили-были на свете два котика, вернее, котик и кошечка. Жили они не тужили, между собой дружили и радовались каждому дню. Светит солнышко – хорошо, капает дождик – ещё лучше, а налили тебе в блюдце молочка – совсем благодать. Котика звали Глебом, а кошечку Юлей. (Это был не тот Глеб, который пёк блины, а другой – актёр и режиссёр). Жили они в кукольном театре, там же и работали. Не удивляйтесь, я ничего не выдумываю, котики, как и люди, тоже занимаются разными делами. Вы скажете, что они в основном едят сухой корм, лежат на диване и мурлычут, а потом этот самый диван рвут острыми коготками. Да, такое тоже бывает, спорить не стану, но ведь и люди в основном тоже ничего не делают, лежат на диване, смотрят телевизор, мурлычут по-своему и со временем продавливают этот диван до основания…
     Но наши котики, о которых пойдёт речь, были не такими. Они не лежали на диване и не мурлыкали от безделья, хотя молочко тоже любили и сухим кормом не брезговали, но основное время они трудились в поте лица, играя в сказочных спектаклях для детей. Котик Глеб надевал на себя сапоги и представлял Кота в сапогах в сказке Шарля Перро, а кошечку Юлю наряжали в старинное платье, и она играла роль тёти кошки в поэтической сказке Маршака «Кошкин дом». Дети были в восторге от этих представлений, и по их окончании долго хлопали своими маленькими ладошками игрушечным актёрам.
     Так продолжалось несколько лет, пока однажды в их кукольный театр не пришёл человек, который представился космонавтом.
     — Мне нужно отобрать двоих котиков, – объявил он, – для съёмок в космосе. Есть такой проект, «Котовызов» называется, по нему будет снят фильм, и нам нужны профессиональные актёры. До сих пор в космос летали только люди, а ещё собаки и обезьяны, но теперь должны полететь котики с мышкой. По сценарию они должны спасти космическую станцию от удара метеорита. Кто хочет участвовать в этом проекте? – спросил космонавт, – поднимите лапки.
     — Я, – храбро сказал котик Глеб, сделал шаг вперёд и поднял переднюю лапку.
     — Я тоже, – присоединилась к нему кошечка Юля и подняла сразу обе передние лапки.
     Потом они посмотрели друг на друга и продолжили хором:
     — Мы хотим полететь вместе!
     — Одобряю, – сказал человек космонавт и улыбнулся, – котик с кошечкой, это даже лучше, чем просто два котика. Мышку мы уже нашли, поймали её в нашем отделе, когда она грызла документацию. Она уже приступила к тренировкам, теперь дело за вами. Я знаю, все эти годы вы трудились не покладая лап, поэтому на время полёта ваши роли в театре будут исполнять голографические двойники. Дети любят всякие компьютерные новшества, пару месяцев посмотрят на ваши копии.
     На следующий день Глеба и Юлю отвезли в космический городок, и они приступили к предполётной подготовке. Целый месяц они усердно тренировались. Что только с ними ни делали: крутили на центрифуге, бросали в бассейн с холодной водой, давали на завтрак, обед и ужин только сухой корм, а молочка не давали, поднимали на воздушном шаре в стратосферу и бросали оттуда с парашютом. Котики всё превозмогли и всё преодолели.
     Мышка, которую звали Пышка, всё это время тренировалась отдельно. Надо было соблюдать технику безопасности, мало ли что могло прийти в разгорячённые тренировками головы Глеба и Юли. Они, пусть и игрушечные, но всё-таки котики, а, значит, хищники. Могли, сгоряча, и слопать мышку Пышку.
     Наконец, тренировки закончились, и будущих космонавтов повезли на космодром. Там на котиков и мышку надели скафандры, посадили в ракету и нажали на кнопку пуск. Ракета, задрожав от нетерпения и выбросив из себя струи огня, устремилась ввысь. Через полчаса котомышекосмонавты прибыли на космическую станцию. Стыковку пришлось проводить вручную, отказала автоматика, но кошечка Юля и котик Глеб вместе с мышкой Пышкой с честью преодолели все трудности. На станции их торжественно встречал международный экипаж. Трансляция стыковки шла в прямом эфире, но в мире людей никто не видел ни котиков, ни мышку, все восхищались только космонавтами людьми: Глебом, Юлией и их командиром Антоном. А вот земные котики видели своих котогероев – Глеба и Юлю и восхищались ими, некоторые даже видели на станции мышь и недоумевали, как она туда забралась, и не лучше ли её съесть. Хотя большинство котиков ничего не имело против мышки Пышки.
     — Пусть летает, – говорили они, – может, ещё пригодится.
     Эти котики оказались правы, вскоре мышка действительно пригодилась, и не просто пригодилась, она спасла жизнь экипажу котостанции…
     Но это случилось потом, а пока необычный экипаж приспосабливался к условиям невесомости. Это оказалось не так просто, мышка Пышка постоянно опрокидывалась пузиком вверх и, смешно перебирая лапками, плавала от одного борта станции к другому. Котик Глеб вместе с кошечкой Юлей пытались помочь ей, но Пышка отказывалась от помощи.
     — Я сама справлюсь, – говорила она, – не только вы, котики, умеете падать на четыре лапки, но и мы, мышки, не лыком шиты. Сейчас я хвостиком махну и выправлю положение.
     И действительно, махнув хвостиком, Пышка переворачивалась, но ненадолго. Малейшее движение опрокидывало её, и ей приходилось снова и снова вертеть хвостиком. Космонавты люди не могли ей помочь, потому что попросту её не видели.
     С едой тоже оказались проблемы и не только у мышки Пышки, но и у котиков. Паста из тюбиков не вся попадала в рот, часть её вываливалась и плавала в невесомости. Люди космонавты долго не могли понять, откуда взялась эта плавающая еда, и кто из членов экипажа так неаккуратно ест. Наши думали, что это американцы, а те думали, что мы. Они из-за этого даже чуть не поругались, но вовремя помирились, а потом и подружились. На космической станции все должны жить дружно, впрочем, как и на Земле.
     Со временем котики с мышкой научились есть аккуратно и, хотя поначалу пища из тюбиков показалась им не очень вкусной, через день-другой они к ней привыкли, да и к невесомости тоже.
     — Пора снимать фильм, – объявил котик Глеб на утро третьего дня, – мышка больше не переворачивается, еда изо рта у нас не вываливается, короче, включаю камеру.
     По сюжету фильма в станцию должен был врезаться метеорит и проделать в ней дыру, а наша котокоманда вместе с мышкой Пышкой должна была эту дыру заделать. В роли метеорита решили использовать тюбик от еды, завернутый в чёрный целлофан.
     И вот из Центра полётов была дана команда, и съёмки начались. Сняли первый дубль, затем второй, третий. Чёрный тюбик несколько раз подлетал к станции и врезался в её обшивку. Пробить в ней дыру он, конечно же, не мог, отверстие рисовала компьютерная программа. Всё шло ровно-гладко, оставалось снять последний дубль, как вдруг на горизонте показался настоящий метеорит, который по-настоящему врезался в станцию и пробил её в нескольких местах. Тут уже пришлось действовать не по-киношному, играя роль, а на самом деле спасать станцию. Все дружно принялись за работу: люди, котики и мышка. Теперь они стали видеть друг друга, беда всегда всех делает зрячими.
     Мышка Пышка отыскивала на станции подходящие материалы и передавала их котикам, Глеб и Юля относили их космонавтам, а те ловко заделывали дыры.
     Для срочного ремонта сгодилось всё: спортивное трико, термобельё, изолента и даже пара жвачек, неведомо как оказавшихся на станцию. Большие отверстия были заделаны сразу, а вот с маленькими пришлось повозиться, их не так просто было найти. Хорошо, что у котиков очень острый слух, это все знают, и наши котокосмонавты – Юля и Глеб, отлично им воспользовались. Они обнаружили маленькие отверстия по тончайшему писку, издаваемому уходившим воздухом, и заделали их пластилином, который я дала им перед самым полётом. Но и после этого воздух всё равно продолжал уходить с котостанции. Все понимали, где-то осталось ещё одно отверстие, самое маленькое, микроскопическое, которое невероятно трудно было найти. Тут-то и выручила мышка Пышка. У неё слух оказался ещё острее, чем у котиков, она услышала едва уловимое шипение, подплыла к этому мельчайшему отверстию и заткнула его хвостиком.
     Так она спасла международный экипаж. Потом выяснилось, что всё это время котик Глеб не выпускал из своих лапок кинокамеру и заснял эту героическую работу. Так что фильм получился достоверным, без всяких там подделок из пустых тюбиков и чёрного целлофана, и очень захватывающим.
     Возвращались на землю котик с кошечкой и мышкой Пышкой с чувством выполненного долга. Перебравшись в спускаемый аппарат, они отделились от котокосмической станции и приготовились к спуску. На орбите теперь остался чисто человеческий экипаж.
     После того, как отработали тормозные двигатели, посадочный модуль вошёл в плотные слои атмосферы и продолжил снижение. Что тут началось, за бортом заполыхало пламя, это было видно в иллюминаторы, всё загудело, заскрипело и начало проваливаться в тартарары. Но и здесь наши котокосмонавты не дрогнули, котик Глеб снимал это яркое зрелище, а кошечка Юля и мышка Пышка наслаждались им.
     На земле их встречали, как настоящих героев. Кошечке Юле помогли выбраться первой, и она тут же начала раздавать автографы, не забыв перед этим привести себя в порядок – подвести брови и накрасить ресницы, котик Глеб выбрался сам, аккуратно вытащив с собой кинокамеру, а вот куда делась мышка Пышка, этого никто не заметил…
     Возвратившись на землю, вместо того, чтобы сразу поехать в свой кукольный театр, Глеб и Юля заглянули ко мне. Прибыли они не с пустыми руками, вернее, лапами, они принесли мне космический подарок – кусочек того зловредного метеорита.
     — Это тебе, Алиса, – сказала Юля, вручая мне ноздреватую увесистую железяку, – только никому её не показывай. Вряд ли кто поверит, что твои друзья побывали в космосе.
     — Ничего, – ответила я, – скоро выйдет фильм, «Котовызов», думаю, тогда все поверят. А если нет, то это их проблемы. Человек всегда видит то, что ему хочется, а не то, что происходит на самом деле. Поэтому я напишу о вашем путешествии рассказ, тогда все поверят, что вы – настоящие космонавты…

                6 апреля 2023 г

       http://proza.ru/2023/04/07/906


Рецензии