А судьи кто?

Не скрою, крайне неприятный осадок оставили развернувшиеся дискуссии после теракта в питерском кафе, перешедшие в оскорбительное публичное обсуждение личности погибшего. Ни называть имён, ни цитировать здесь ничего и никого не буду, в том числе и приводить ссылки, также как не считаю нужным демонстрировать своё личное отношение, которое по определению субъективное и другим быть не может.

И вообще, мне всё-равно, каким был Владлен Татарский (Максим Фомин), которого я не очень-то и знал (точнее, не знал совсем), также как не имеет значения, что его гибель прогремела громче, чем гибель кого-то другого. Резонанс произошёл не из-за личности погибшего, а из-за того, что в центре второй столицы произошёл теракт, за которым стоит Киев и где пострадали более 40 человек. Если бы погиб другой человек, а Татарский бы не получил и царапины, резонанс был бы наверняка не меньший.

Однако на один сквозной аргумент, часто применяемый в публикациях и особенно в обсуждениях, спровоцированных этими текстами, попробую ответить так: перечёркивать биографию и заслуги человека, в том числе боевые, из-за того, что он когда-то совершил преступление, а потом кому-то не нравилось его поведение (никто, кстати, не обязан никому нравиться), как минимум, некорректно, а с учётом его трагической гибели – вообще моветон. Аргументы, что это не о нём, а о каких-то лицемерии и несправедливости, закономерно не проходят, ибо личную неприязнь скрыть невозможно. Никому не помогает никакое «правильное чтение», где якобы «совсем о другом».

Так вот, для справки:

- в годы Великой Отечественной войны, с 1941 по 1945 г.г., в ряды Красной армии были призваны 975.000 осуждённых по различным статьям, как уже отбывших свой срок, так и находящихся в местах отбытия наказания. Призывались годные к строевой службе, за исключением осуждённых по статьям за преступления, представляющие исключительную общественную опасность. Многие из них, находясь на фронте, проявили доблесть и мужество, за что были награждены орденами и медалями, вплоть до присвоения званий Героев Советского Союза. Все это свидетельствовало о том, что они стали полноценными гражданами, защищавшими Родину наравне со всеми другими.
- Александру Матросову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза за всем известный подвиг. В 1938 году он был осуждён по статье 162 УК РСФСР «Тайное похищение чужого имущества (кража)». Как несовершеннолетний был направлен режимную колонию посёлка Ивановка Ульяновского района Ульяновской области, куда был доставлен 7 февраля 1938 года. 8 октября 1940 года народный суд 3-го участка Фрунзенского района города Саратова осудил Матросова по части 2 статьи 192а УК РСФСР и приговорил к двум годам лишения свободы за нарушение подписки о выезде из Саратова в 24 часа. Матросов был направлен в Уфимскую детскую трудовую колонию № 2 при НКВД СССР, куда прибыл 21 апреля 1941 года. В конце апреля 1941 года в колонии была раскрыта группа несовершеннолетних заключённых, готовившихся к групповому побегу, среди которых был и Матросов. Долго добивался отправки на фронт и лишь 18 января 1943 года, со станции Платовка Чкаловской области, вместе с курсантами училища, добровольцем в составе маршевой роты, отправился на Калининский фронт.
- ещё примеры участников ВОВ – бывших зэков, Героев Советского Союза: Алексей Отставнов – был осуждён в ноябре 1937 года на 5 лет; Иван Сержантов, лётчик, осужден в 1941 году, досрочно освобождён в 1942-м, Владимир Бреусов, осуждён в 1941 году за совершение хищений, досрочно освобождён в октябре 1942-го.
- сколько тысяч бывших заключённых награждены медалями и орденами, история вообще умалчивает…

Вывод: иногда лучше молчать, чем говорить, хотя бы потому, что это не по-русски. Тем более, делать вид непонимания, какой будет резонанс в какую сторону он развернётся. А ещё для того, чтобы не провоцировать на вскрытие своей биографии, в которой наверняка есть страницы, за которые, как минимум, стыдно. Касается каждого, меня в том числе.

Александр Дубровский
ТГ-канал "Спокойно Z Маша"


Рецензии
Если подумать, когда бы террористка не примелькалась заранее, посещая специально организованные мероприятия, то наверняка бомба осталась бы у охранника, потому была бы взорвана или нет, не известно. Проверять "Бюст в каске" вряд ли кто стал. Но террористка, примелькавшись, как знакомая, получила некий кредит доверия. Такое доверие, что Татарский велел принести "подарок", лихо заявив "мы посмотрим!". Хорошо, что погиб Татарский, организатор мероприятия, но не погиб, например, охранник, который имел возможность досмотра. Татарский сам погиб, но тем спас других людей. Ведь в зале, насколько известно, были даже и дети. Да, люди пострадали, но живы. Царствие небесное человеку, погибшему за стремление к правде! Только так надо его воспринимать. Всё остальное значения не имеет.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   08.04.2023 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.