Готовится к публикации, редактор

Глава первая: Доброе сердце (549)
 
1
 
Глубокой ночью АРСУС проснулся и уже встал с кровати. Дядя Арсуса ЮРИН спал крепко, как убитый. Тогда Арсус оделся в полотняную рубаху до колен, и аккуратно на цыпочках пошел к двери.
 
2
 
Во дворе. Арсус вышел на улицу, послышался стон, что аж мурашки по коже.
— Кто здесь? - тихо спросил Арсус.
— Воды, - прохрипел чей-то голос за забором (голос хриплый, лёгкое эхо).
Арсус быстро за забор на зов, а там ЧЕЛОВЕК В ЧЁРНОМ БАЛАХОНЕ с капюшоном лежит, облакотившись к забору.
— Воды, - повторил он.
— Вам бы целителя, - предложил Арсус. — Да вот от сюда до него слишком далеко.
— Просто воды, - повторил пострадавший.
Арсус набрал с колодца воды и подал наполненное ведро. Тот выпил воды и потребовал еще столько же ведра.
— Я думал, что вы выпейте две кружки воды, однако вы выпили целое ведро. И вам мало?
— Мало, мальчик. Мне этого мало.
Арсус поджал плечами и снова наполнил ведро воды с колодца, стараясь не шуметь.
"Ах, и влетит мне от дяди Юрина, что я отдаю воду без его ведома, - подумал Арсус".
Выпил второе ведро пострадавший, стало ему лучше. Арсус заметил это: тот вдруг встал и словно окреп.
— Наконец-то силы мои восстановились, — проговорил он, и увидел перед собой подростка: — Спас меня от смерти поганой. Не оставил в беде. Напоил меня водой, благодаря которой сила моя вернулась.
— Я не понимаю, — тревожно сказал Арсус, сделав шаг назад.
— Я долго бродил по этому лесу. Хотел пить, но не нашел воды. Чуть не подох от обезвоживания. И вот ты, юноша, спас от смерти поганой. Благодарность от меня тебе на все времена. Как зовут тебя?
— Арсус, — дрожащим голосом ответил.
— Кащей, — назвал себя.
Не понравилось имя Арсусу и поморщился.
— Кто вы, Кащей?
— С этого момента – твой друг. А сейчас, Арсус, торопиться мне надо. А о тебе я не забуду. Как-нибудь ещё увидимся и отблагодарю тебя.
Превратился Кащей в ворона, и улетел с места. Арсус ещё долго наблюдал за улетающим вороном, приглядываясь в темноте.
Арсус вернулся к крыльцу и хотел было в дом войти, однако на пороге уже ждал ЮРИН.
- Что ты здесь гуляешь по среди ночи, Арсус? - злостно проговорил Юрин, сжав кулаки.
- Я только, - попытался объяснить Арсус...
Но Юрин взял за шиворот его и потянул в дом, закрыв за собой дверь.
 
3
 
Юрин перехватил Арсуса за ухо: Арсус от боли сжал зубы и встал на носочки.
— АЙ! — пискнул Арсус, придерживая руку Юрина, которой его держали.
- Что "только"? Мало тебе известно, что по ночам бродят варвары?
Арсус ничего не мог сказать, а только терпел боль,  и старался не смотреть на дядю. Поняв это, Юрин отпустил его и продолжил:
- Итак... зачем ты пользовался колодцем? Я видел, как ты набрал два ведра, вот только для чего - не понял.
- Человеку было плохо. Он хотел пить.
- Целые два ведра?
- Целые два ведра, - повторил Арсус.
- Как дать сейчас, - замахнулся Юрин, но передумал. - Ладно. Иди спать. А то утром будешь сонным как муха.
Юрин и Арсус уложились по своим местам: Юрин заснул практически сразу, а вот Арсус - нет. Он смотрел в потолок и подумал о том, что зря помог Кащею.
— Не к добру это, — проговорил себе Арсус и перевернулся на бок.
 
Глава вторая: Возвращение князя (543)
 
Утром проснулся Юрин. Он привел себя в порядок, а заметив, что Арсус все еще спит, разбудил:
- Хватит спать, Арсус.
Арсус вздрогнул от громкого голоса, оглянулся на дядю с удивлением и встав с кровати, подошел к нему, как слуга.
— Доброе утро, дядя Юрин, — скромно сказал Арсус.
— Что ты там мямлишь? — проговорил Юрин, усевшись на скамейку. — Принеси лучше лапти!
Арсус ушел с места - вернулся уже с лаптями. Юрин одел их и после встал перед подростком, с призрением смотрев на него.
— Ты уж давай будь сегодня дома да к друзьям к своим не ходи. А я то к Хотыгичу навещусь. Где-то под конец дня приду. А ты что б дом не бросал и охранял территорию.
— Хорошо, дядя Юрин.
— Хм! — усмехнулся Юрин и вышел с дому.
Арсус оделся в белую рубаху с синей отделкой с красным пояс-ниткой на талии, светло-серые штаны-порты и лапти с онучами.
Послышались звуки копыт, и Арсус мигом к окну: увидел в 500 метрах группу дружин, вооруженные копьями и мечами.
— Неужели князь вернулся?
 
4
 
Арсус вышел с дома, и торопливо побежал к калитке (чуть на кур не наступил).Только что к калике остановился конь, а на коне князь ВАДИМИР.
— Здравствуй, Арсус.
— Вадим...
Они подбежали к друг другу и обнялись.
— Так значит ты здесь живешь, угу. А я думал в Киеве.
— Дядя Юрин не любит когда много народа. Поэтому живем подальше. Но и здесь хорошо. Спокойно.
— Вы всё же вернулись, — чуть не расплакался Арсус. — Вернулись целым и не вередимым. Как и обещали.
— Я всегда сдерживаю слово, Арсус. Не будь мне уважения, если я не сдержу его.
Вадим освободил Арсуса от объятий и посмотрел на него - детское лицо, которое он помнил, всё такое же детское и красивое, но просто Арсус стал явно взрослее и чуть выше.
— Думал, что вернусь на много раньше, Арсус, — начал Вадим, — но как видишь - не смог. В Великой степи ордынцев было больше, чем ожидалось. Но мы справились. Заключили с ними мир.
— Значит степной народ больше не будет совершать набеги?
— Так то оно так, но не "народ", Арсус, хе-хе-хе, а ордынцы. Народ в Великой степи такой же как и у нас - хороший, просто там остались ордынцы после Тугарина и его брата.
— Вы добились то, чего хотели - завоевали доверие среди других народов.
Вадим подошел к коню.
— Арсус, — заговорил князь. — Не против ли ты пойти со мной на прогулку?
Арсус вопросительно посмотрел на князя.
— Куда же?
— Да хоть куда-нибудь. К примеру, до моего дома. Ты, кстати, был там?
— Как же, Вадим? С тех пор, как вы отдали меня моему дяди, я только с ним и живу. Да и потом мне ли заходить в ваши покои без вашего присутствия?
— Тебе все можно, мой мальчик. Мы с тобой столько пережили. Особенно ты.
— Почему я?
— Ну… в твои годы, Арсус, я ещё не держал меча. И уж тем более огнестрельное ружьё, хе-хе-хе.
Вадим усадил Арсуса на своего коня, а потом сам залез в седло. Арсус замешкался.
— Ой, Вадим, погодите…
— Надеюсь тебе разрешено покидать дом?— уточнил князь.
— Конечно разрешено, неуверенно ответил Арсус, но князь этого не заметил и тряхнув поводья, конь мигом ускакал с места.
 
Глава третья: В Киеве (842)
 
5
 
Киев располагался на высоком мысу. Арсус и князь остановились перед воротами города.
— Эй, там за воротами! — проговорил громко князь, слезая с Арсусом с коня.
На смотровой башне показался стражник:
— Чего надобно?
— Перед тобой князь Вадим стоит. Так что говори со мной уважительней.
— Виноват, ваше величество, — поклонился стражник.
— Ты лучше скажи, все ли дружинники вошли в город?
— Все до единого, — уверенно ответил стражник.
— Так открывай и мне ворота.
Ворота отворились, и князь с Арсусом пошли пешком в город. Коня за собой вел князь.
— Разве нас бы не впустили, если бы дружина не вся вошла в город?
— Впустили б, но это лично я так делаю. Не войду сам в город, пока мои люди до последнего не войдут. Потому что если кто-то не войдет - значит, что-то случилось, и я  бы пошел искать своих.
— Благородно, князь.
 
В городе народу много: на берегу были торговые пристани и судоремонтные мастерские, куда присмотрелся Арсус.
— Столько дерева здесь использовано, — проговорил Арсус.
— Да. Оставшиеся от корабельной обшивки досками, ладожане мостили улицы и выстилали полы в домах. Так и постепенно возросся этот город. Его строили еще во времена моего отца в подростковом возрасте. Он был участником всего этого. Я им горжусь.
Прошли они в центр города - а там торг, вокруг которого плотно расположились мастерские. И место где собиралось вече.
— Красивый город? — широко улыбаясь спросил Вадим.
— Красивый. Большой.
— М-да, это не Царьград, я тебя понимаю. Но все же здесь есть что-то родное, что-то близкое... Эх, давно я здесь не был, — вздохнул Вадим.
— Когда я наслышался о прекрасном Царьграде, я хотел жить там. Но оказавшись там, я хотел вернуться на родину. Да, там красиво, но здесь роднее. И это главное.
— Мой мальчик, — проговорил Вадим, улыбнувшись.
 
6

Хоромы. Вошли они во двор: двухэтажная изба, гридница, амбар и конюшня. Несколько дружинников выдвигали столы и стулья прям во двор, дети-отроки накрывали столы готовой едой, раскладывали ложки и тарелки, и даже занимались нарезкой овощей.
— Это все мое, Арсус. Весь мой двор.
— А что здесь происходит?
— Я обещал дружине своей, что в случае успеха нашего похода, я устрою пир. Так я и сдержал слово. Все слуги мои будут сегодня за этим большим столом, но и ты сегодня тоже будешь присутствовать.
Арсус был удивлен, погрыз губами.
Из избы вышли мальчишки - СТАНИСЛАВ и ВЫШЕСЛАВ.
— Папа, — прокричали радостно они и в обнимку с Вадимом.
— Папа? — удивленно повторил Арсус, уйдя в сторонку, почувствовав, что он здесь лишний.
Рассмеялся князь, обрадовался видеть своих детей уже совсем взрослыми. Когда они закончили обниматься, заговорили:
— Ну а на сколько ты вернулся, пап? — сразу спросил Вышеслав.
— Честно? Навсегда.
— УРА!!! — прокричали радостно дети.
Вадим заметил Арсуса, стоящего в сторонке, заглядевшегося на тренировку дружины.
— Ребята, хочу вас кое с кем познакомить, — говорил Вадим, подойдя к Арсусу. — Это Арсус Пальзов - мой друг. Арсус, это Вышеслав и Станислав - мои сыновья. Дети, Попрошу любить сегодняшнего гостя; ибо (положил ладонь на плечо Арсуса) его приезд сюда я надеюсь - не последний, хе-хе.
Арсус со смущением улыбнулся.
— Много слышал о тебе, Арсус, — заговорил с ним Станислав.
— Тот самый, который побил все ордынское войско? — уточнил у отца и тот кивнул.
Перед Вадимом появился старший дружинник Михеч.
— Князь Вадим, — обратился Михеч, проигнорировав детей, — каковы будут приказания на сегодня?
— Охрану по периметру стен поставил?
— Поставил. И перед границами Великой степи тоже.
— Хорошо. Теперь нам остается только надеяться на хороший день без взяких набегов.
Михеч ушел.
— Князь, могу ли я к вам обратится? — боясь потревожить спросил Арсус.
Князь молча повел Арсуса в сторону от детей (они о чем-то говорили), и присев на колено, начал слушать:
— Обманул я вас, князь Вадим. Не разрешено мне покидать было дом. А отказать вам я не мог.
— Арсус, я не видел тебя и своих сыновей три года. Не отказывайся со мной пообедать, а после я проведу тебя домой лично.
Арсус погрыз губы:
— Хорошо, —  со вздохом сказал Арсус.
 
Настал день, пир продолжался. Все слуги князя и его войны с восторгом поедали обещанную еду и пили пиво. Дети же: Вышеслав, Станислав, Арсус, КОЛЯ и остальные отроки, сидели в одном ряду, и с любопытством угощались (Арсус не охотно ел).
— Мои друзья, — сказал князь, встав со стула и поднял стакан с пивом. Тишина за столом. —  Хочу сказать несколько слов моим дружинникам. Братья... благодаря вашей поддержке и опоре, вы бились со мной с начала и до конца. Никто из вас не покинул меня, даже когда я кому-то насолил (кто-то за столом по-дружески посмеялся). Я благодарен Богам за то, что такие люди как вы - есть на нашей земле. За вас, дружина.
Вороны появились над небом, облака потемнели, ветер стал прохладней.
— Боги послали нам дождь, — сказал кто-то из дружины.
Перед застольные появился Кащей и все насторожились. Все дети вошли в дом. Арсус спрятался за дружиной.
— Жаль прерывать сегодняшний праздник, — начал Кащей.
— Кто ты? — спросил князь выйдя в перед к собеседнику.

РАЗГОВОР С КАЩЕЕМ НА ПИРЕ

— Когда вы пришли с княжеским титулом,


 
Глава 4: Переговоры (746)
 
Как только Кащей улетел в образе ворота, все дружинники собрались в гридницу, а князь с Арсусом остались наедине.
— Князь, все то, что было сказано - правда?
— Правда.
— Но зачем?
— Они не платили ежегодную дань.
— И вы решили их убить?
— Арсус... мой отец всегда мне говорил, что "власть держится на страхе". Убив тогда людей, отказавшие платить дань, другие стали платить. Это политическая система.
Арсус расстроился, больше не знал, что сказать, и развернувшись, пошел к забору.
— Куда ты? — спросил Вадим.
— Мне домой надо.
Князь свистнул и прибежал его конь. Вадим сел на коня, и догнав Арсуса, преградив ему путь:
— Садись. Я довезу.
— Я уж как-нибудь сам, князь...
— Перестань, Арсус.
Вышли с Киева они и помчались по обратной дороге.
 
7
 
Остановился князь Вадим у дома Юрина, который только что вышел во двор и увидел Арсуса.
— День добрый, — поприветствовал князь Юрина и с Арсусом вошли во двор.
Арсус заметил ворона на крыше дома.
— И вам, князь, — не понимая всей ситуации, проговорил Юрин (смотрел на Арсуса с презрением, Арсус отводил взгляд).
— Вы уж не ругайтесь на мальчика. Это я его взял к себе в город. Давно не виделись.
— Арсус не говорил, что имеет княжеских друзей.
— М-да, он молчаливый, но это похвально. Лишнего не скажет, ха-ха-ха!
— Что ж, я вас понял, князь Вадим. Приму к сведенью.
Князь и Юрин пожали друг другу руки, потом князь погладил Арсуса по голове, и вернувшись к коню, уехал.
 
8
 
Юрин и Арсус спокойно вошли в дом, но когда дверь закрыли, Юрин ударил Арсуса в живот. Мальчик упал на пол крючком.
— Арсус, когда говорят, что нужно быть дома - значит нужно быть дома. Зачем ослушался? А в прочем не отвечай. Князь за тебя уже все сказал (садится за стол, продолжает есть кашу). Когда боль пройдет, садись есть.
Боль уже прошла, Арсус встал, сел за стол напротив дяди и начал есть кашу.
 
***
 
Ночью Юрин спал как убитый, однако Арсус сидел на кровати и смотрел в окно: там у забора стоит Кащей.
— Это уже вторая ночь, когда я не сплю, — проговорит себе шепотом Арсус и встал с кровати, и на цыпочках вышел с дому.
 
9
 
У колодца встретились Арсус и Кащей.
— Не ожидал тебя увидеть у дома князя. Ты с ним знаком?
— Да, можно и так сказать.
— Ты ему как сын?
— Я так думал... до тех пор, пока не узнал, что у него есть сыновья.
Между ними молчание.
— Князь подтвердил все то, что вы сказали там за пиром. Я не могу понять - причем здесь вы?
Кащей визуально осмотрел себя.
— Я был еще младше тебя, когда князь пришел для выплаты дани. Однако там где я жил, люди не платили дань из принципа. На следующую осень пришел князь Вадим и уничтожил наши дома... После этого мои друзья, все кого я знал, разошлись по разным землям и стали кочевать. Мне это дико не понравилось. Это случилось из-за князя, которого ты так любишь, Арсус. На самом же деле князь Вадим - жестокий человек. Ему лишь бы деньги да земли подавать.
— А что было с вами? — поинтересовался Арсус.
— Я тоже начал кочевать и познакомился с колдуном. Я стал учеником его магии. А когда я обучился, я попрощался с ним и пошел дальше своей дорогой. Тогда я подумал, что хочу убить князя Вадима за его поступок. И тогда я обрел бессмертие, чтобы не проиграть князю и его войску в предстоящей битве.
— Князь разрушил ваши дома, но никого не убивал. Нельзя, чтобы и вы убивали.
— И что предлагаешь? Забыть про то, что он с нами сделал?
Арсус промолчал, задумался.
— Вы как-то сказали, что отблагодарите меня за то, что я вас спас.
— Так и есть, — подтвердил Кащей, нагнувшись перед лицом Арсуса. — Чего желаешь, и я исполню.
— Не хочу, чтобы вы не убивали князя и всех остальных, кого считаете виновником.
— Хм... боюсь я этого не могу исполнить.
— А вы обещали, что исполните все, о чем я попрошу.
Кащей задумался:
— Так просто я это не оставлю... Я жажду мести. Мне все равно нужно что-то, что взбесит Вадима-князя.
Арсус понял, что Кащей не остановится, и чтобы хоть как утихомирить его гнев перед князем, он предложил:
— Так заберите Киев, — сказал Арсус.
— Киев? — не понял Кащей.
— Возьмите Киев вместо смерти князя.
Кащей задумался и посмотрел на Арсуса.
— Да будет так...
Кащей превратился в ворона и улетел. Арсус упал на колени и расплакался.
 
Глава четвёртая: Встреча с Гадателем 823
 
Этой же ночью в своем доме Вадим сидел молча за столом. Появился Вышеслав и Станислав, подошли к отцу:
— Быть может уедем с града, отец? — спросил осторожно Вышеслав, усевшись за стол.
— Он правильно говорит, пап! — отозвался не в свою очередь Станислав. — Мы выезжаем прямо сейчас. Вещи мы свои приготовили. С твоими поможем. Ты только скажи.
Вадим гордо встал.
— Не уйду с боя, дети мои. Знайте, что ваш отец - не трусливый пес. Я брошу ему вызов.
Станислав расплакался, упал на колени перед отцом:
— Не губи себя, отец! Видно же как тот проклятый погубит тебя! Бежим с града, папа?!
— Нет, Стас. Я не бежал, не бегаю и не буду убегать в предстоящем бою. Будь это война или просто поединок один на один.
Вошел Михеч.
— Дети, — обратился к ним Вадим-князь, — пойдите на улицу, погуляйте во дворе.
Вышеслав и Станислав молча вышли с дому. Михеч молча снял шлем, сел за стол и потом обратился:
— Что надумал, князь?
— Я готов к встречи с ним.
— Всю ночь я со своими людьми не спали, обдумывали план захвата этого Кащея. Ты уж только не выходи с дому, когда он явится. Мы сами с ним разберемся...
— Жаль расстраивать, Михеч, мой друг, однако я готов выйти с ним в бой. Поэтому все что вы задумали прошлой ночью - зря. Ты ведь понял, что если нанести ему удар, то сам падешь?
— Я и все это увидели. Так погиб мой человек прошлым вечером. Однако что с того, если ты в одиночку пойдешь к нему биться. Сам же погибнешь от своего же взмаха меча, несмотя на то, что  весь удар ты направишь на Кащея.
Вадим молча встал, вздохнул и напоследок сказал:
— Пойду-ка прогуляюсь...
И вышел князь с дому, оставив Михеча с раздумьями.
 
11
 
Во дворе князь Вадим сел на своего коня и вышел со двора. Бродил он по граду мимо горожан, смотрящие на него. Был князь задумчив.
— Не погибну я, — проговорил он, и разогнал коня, выйдя с города.
 
12
 
В дремучем лесу звуки пения птиц, течении речки, листья шелестят на ветру. Ушел князь с конем дальше в заросли, приготовив меч у себя в руках. И нашел избу-землянку.
— Дальше я сам, друг мой, — обратился к коню. — Подожди меня. Я скоро вернусь.
Подошел к дому ближе, а из землянки вышел ГАДАТЕЛЬ. Посмотрели друг на друга молча, узнали.
— Как поживаешь, волшебник?
— Великолепно, князь. А ты как?
— Жив да здоров.
— Самое главное, князь. Это самое главное.
Убылнулись они друг другу...
 
13
 
В избе волшебника Вадим попивал травянистый отвар. Гадатель встал по среди помещения, упираясь на посох.
— А чего-нибудь крепче у тебя есть? — спросил Вадим, показывая на кружку.
— Крепче - только крапива по спине. Здесь тебе не княжеское пойло, а натуральное средство питания.
— Гадость, — прокомментировал князь, выпив последний глоток.
— Хе-хе-хе, — хихикнул Гадатель и сел за стол. — Ну и что привело тебя в лесную глушь, мой старый знакомый?
— В какой-то мере у меня проблемы. Нарисовался значит проклятый темной магией по имени Кащей, и давай мне угрожать. Говорит, что хочет сразится со мной.
— А чем же он угрожал? — поинтересовался Гадатель.
Вадим поморщился и ответил:
— Он сделал так, что все мои люди во дворе упали бессознания, включая и моих детей. Но тут же он привел их в сознание... Признаюсь честно, я его побоялся. Такой мощью он может победить меня в предстоящем бою.
— Прискорбно слышать такое, князь. НУ а от меня старика, что требуется? Я угадаю: мне пойти с ним биться вместо тебя?
— Нет, нет. Я не за этим пришел. Но яя подумал, что ты сможешь наделить мое оружие какой-нибудь магией, чтобы я победил проклятого.
— А когда ваш поединок?
— Сегодня вечером.
— Что ж... пожалуй, я знаю как помочь. Постараюсь уложиться ровно в дня.
— Благодарю, Гадатель. В случае успеха - отдам тебе новые земли, какие захочешь.
— Идет.
Поклонились друг другу.
 
14
 
Вышли они с землянки.
— Ну а те, которые пали в обморок и тут же очутились в сознании, как они сейчас? — поинтересовался Гадатель.
Вадим-князь задумался.
— Не жалуются. Слово ничего подобного не было... кроме...
— Кроме кого, князь?
— Арсус...
— Пальзов?! — удивительно сказал Гадатель.
— Вы не встречались пока меня не было? — отрезал тему Вадим.
— Он пришёл ко мне на следующий день, когда ты отдал его дяде. Попросил меня вернуть к жизни его родителей и сестру (вздохнул). Я отказал ему, и Арсус больше не приходил ко мне. Видимо обиделся.
— А ты можешь оживлять погибших?
— Конечно.
— Так чего не сделал этого?
— И ты туда же... Ой, беда...
— Что?
— Князь, если человек погиб - значит так должно было быть. И вмешиваться нельзя. А то, что я могу оживить погибших - не значит, что МОЖНО это делать.
— Жаль это слышать, — сказал князь, сел на коня. — Ну а мне то поможешь, верно?
— Как только ты уедешь - я начну.

Глава пятая: Во власти тьмы

15

Начался день. В сторону града стояли тучи. У себя во дворе Арсус с задней части дома посыпал семена в огороде. Юрин следил внимательно.
— Дождь будет, — сказал Юрин заметив тучи.
— От сюда далеко, дядя, — отвлекся Арсус. — Может за весь день раздует и не дойдет до нашего огорода.
— Язык у тебя длина. Ты давай не отвлекайся, и сыпь дальше.
Арсуса только что осенило.
— Кащей, — проговорился Арсус.
— Что сказал?
— Ничего, ничего, — продолжил Арсус сыпать семена.

16

В Киев пришел Кащей, а за ним шло его целое войско: живые скелеты в изношенных доспехах. Увидев проклятого и его войнов-мертвецов на улице, люди спрятались по своим домам.
— Ох, уж этот народ, — проговорил Кащей, посмеиваясь. — Ваши домики от меня вас не спасут.
Во дворе у себя Вадим-князь ждал проклятого с полной готовностью, и крепко держал меч, чем кто либо из дружины. Кащей вошел во двор и остановился, а его ходящие мертвецы окружили двор и впринципи окрестности города.
— Своию кавалерию привел, значит? — сказал Вадим, заметив мертвецов.
— Планы изменились, князь Вадим. Я не буду биться с тобой. Меня убедили в этом.
— И кто мог тебя переубедить?
— Кое-кто... а вместо нашего поединка, я заберу этот град. Пожалуй он мне пригодится.
Возросли тучи над градом, гром и молнии увеличились. Начался порыв ветра.
— Только через мой труп! — говорил Вадим в ярости. — Город я тебе не отдам! Ты сказал, что будем биться, так давай же!
— Не вынуждай меня убить вас всех одним разом, Вадим, — спокойно проговорил Кащей, пройдя по двору. — Лучше воспользуйся моим новым предложением.
Вадим отдышался.
— Значит забираешь город, а мне что делать? И моим слугам, и горожанам?
— Город мой, а люди что хотят, то и делают. А вас князь попрошу покинуть град. И своих людей забери собой.
Вадим спокойно собрал всех слуг своих, сыновей своих и вышли со двора.

В центре града князь созвал вече, обратился к людям.
— Народ мой, с тяжелым сердцем говорю вам, что город захвачен неким темным колдуном по имени Кащей. Мне и моим людям пришлось уйти.
— Как же так, князь? — сказал гражданин среди толпы. — Если то, что вы говорите - значит мы в опасности.
— Неужели ты покинул нас, князь?! — сказала в ужасе женщина с маленьким ребенком. —
— А что же вы будете делать, князь? — спросил другой гражданин.
— Я покину город, — ответил князь, — но это не значит, что я сбегаю. Нет! Я только подготовлюсь к предстоящей битве и сажусь за Киев. И вы тоже можете покинуть город и отправиться в Царьград. Об этом могу позаботиться.
— Мы уж останемся здесь, князь, — ответил мужщина, — здесь наш дом. И никто нас не выселит от сюда. Даже какой-то Кащей. Ну а ты не бросай нас - народ свой.
— Обещаю, господа. В скором времени вернусь и восстановлю власть.
Постепенно разошлись люди, бросили свои дома.

17

Князь с дружиной тоже покинули град, и остались за городской стеной.
— Не лучшие времена настали, верно? — сказал Гадатель, подойдя к Вадиму.
— Остался я без дома, без людей и без оружия, — с тоской говорил князь. — победил меня Кащей, не начав даже боя.
— Поединок я так понял не состоялся, — догадался Гадатель. — Но есть и плюсы, мой друг.
— Какие же?
— Ты все еще жив, Вадим.
Вадим поразмыслил над этим. Потом он достал меч, наделенный светлой магией, и сказал Гадателю:
— Не пригодился мечь этот... все было зря.
Гадатель взял меч и отбросил его в сторону.
— Оружие здесь не пригодится. Если этот Кащей отобрал у тебя град без войны, значит и мы должны вернуть град без войны.
— И как же это сделать?
— Всему свое время, князь. Всему свое время...
Вадим вспомнил.
— Как-то Арсус замешен во всем этом. Кащей не лишил его сознания, как всех остальных прошлым днем.
— А еще что-то заставило Кащея передумать отменить бой, — добавил Гадатель. — Думаешь в этом виноват Арсус тоже?
Вадим поджал плечами.

18

У себя во дворе Арсус кормил кур, бросая им семена. Ко двору приехал Вадим-князь на своем коне, и быстро слез с коня, зашел к Арсусу во двор, взял придержал мальчика за плечи и сел на колено:
— Арсус, что ты знаешь о Кащее?
Арсус не мог собраться с мыслями от того, что был напуган, да и увидев Гадателя у двора, потерял дар речи.
— Хорошо, — наконеч промымлил Арсус, убрав от себя руки князя. — Я вам все скажу...

19

Уже в доме Юрина. Арсус сидел на стуле как подсудимый, перед ним стоял князь Вадим, Гадатель и Юрин с серьезными рожами.
— То есть вода ему помогла востановить силы? — спросил Юрин.
— Клянусь, дядя Юрин, я не знал, что у него в планах было. Знал бы - не напоил бы его водой.
— А что дальше, Арсус? — спросил Вадим. — Больше ты с ним не встречался?
— Встречался. Когда вы венули меня к дяди после пира, Кащей уже ночью ждал меня.
— Боже мой, — разнервнечался Юрин.
— Я вышел с ним поговорить, пока вы спали, дядя Юрин. Именно тогда он признался о своих планах на счет вас, князь. Мол убить вас грозится. А я... я... (чуть не разревелся)...
— Успокойся, Арсус, здесь никто тебя не осуждает, — сказал Гадатель.
— Продолжай, —  спокойно сказал Юрин.
— А я переубедил его, чтобы он не пошел биться с князем, и вместо этого... я предложил ему забрать град.
Вадими и Гадатель переглянулись друг на друга. Арсус тихо начал плакать. Тишина в комнате.
— Гражданин Юрин, — обратился князь, — это конечно ваш дом, ваши правила и все такое, но могу ли я вас попросить выйти на улицу... вместе с Гадателем.
Юрин и Гадатель вышли.
— Успокойся, — говорил Вадим Арсусу. — Мы тебя не веним в том, что случилось. Ты молодец, что признался во всем.
— Я, — проговорил Арсус, вытерев слезы, — я могу все исправить, князь. Я пойду к нему и...
— Не пойдешь ты туда, Арсус. В Киеве сейчас войны Кащея, а сам Кащей только и ждет тебя.
— И что же делать?
— Я со своими дружинниками приготовимся к атаки на Кащея.
— Ты не должен этого делать, князь! — рассердился Арсус, встав со стула.
— Как враз должен. Я сильно пожалел, что


Рецензии