Царевна Милана

Жила была на свете в сказочном царстве царевна Милана. О суженом мечтала. Абы за кого идти не желала, придумала молодцам трудное задание.

«Отгадать в чем ее призвание». Сама-то она это знала, только никому не сказала.

Пошли молодцы со всей столицы, на Милане хотят жениться.

А она спрашивает у всех одно и тоже: «Чем заниматься мне любо».

Никто отгадать загадку не может, но Милану это совсем не тревожит. Знает она, что в другом государстве есть молодец, который это знает. Отправила голубя по свету с запиской доброй, что пойдет под венец, с тем, кто, придя к ней во дворец, скажет «в чем ее назначенье». Молодцы собрались и полетели кто на ковре-самолете, кто в сапогах-скороходах, еще один на корабле летучем, другой на драконе сильно могучем. Летят молодцы, торопятся, очень жениться на девице хочется.

Вот прилетели на царский двор и начался у них разговор. Спрашивает их Милана:

- Какое мое предназначение?

Глядят молодцы с почтением. Один говорит: «Любить мужа».

Другой – рожать для него детей.

Третий – видеть и почитать старых родителей.

Долго думал четвертый и все же сказал:

- Ты Милана для меня идеал, любишь ты решать задачки. Сложные проходить участки, получать новые знания, и применять во благо царства.

- Что ж прав ты молодец. Как тебя звать?

- А ты попробуй сейчас отгадать. Я с царства горного, золотого, изумрудные горы у нас. Добрые люди растили меня. Я не царевич, я малый простой, горные склоны мне дом родной. Там я овец пасу для царя. Как же зовут меня?

- Раз ты пастух у царя, может Андрей?

- Не угадала, Анисимом кличут.

- А, что за овец я пасу для царя? Ты отгадаешь?

- Ну что ж, это я… Овцы обычные, шерстяные…

- Не угадала, они другие. Совсем не похожи они на животных. Ну же гадай, это же просто. Ну, а когда отгадаешь, приду. Может и свадьбу сыграем свою.

Все молодцы по домам разошлись. Остался Анисим в гостях у судьи. Судья свой дом ему предоставил, хочет узнать разрешение загадки.

Милана задумалась, что же такое? Что же за овцы? Никак не открою решение этой задачки. Ну что ж нужно Анисиму яду подлить. Пусть он помрет и не будем жениться. Раз не могу я отгадать, знать он умнее, не согласная я.

Вечером к дому судьи женщина старая подошла и ларец в суме принесла. И говорит она молодому, что в ларце счастье родное. Для Анисима добрая весть, нужно яйцо разбить и присесть, чтобы узнать что же случилось… Это яйцо добрая милость от царевны Миланы к ему принесли.

- Что же, давай посмотрим, неси.

Взял Анисим ларец, отворил, достал яйцо, оно на части развалилось, налетел туман, в парня вселился. Впал Анисим в забытье, вроде и жив, а кто он не помнит, морок на нем. Все происходит странно, ужасно. Кто же поможет. Лекарей много, в стране еще больше. Многие лекари к нему приходили, но совсем ничего не решили.

Милана сидит во дворце и рыдает, об Анисиме все вспоминает.

- Как же так? Я ж не хотела, чтобы случилась беда. Я жалела только о том, что сама не смогла загадку решить. Как же теперь Анисиму жить. Ведь он не помнит кто он, откуда. Но я-то знаю, что он из царства за тридевять земель государства. Там он царю служил пастухом. Ну-ка пойду в царствие то.

Вот собралась она в путь-дорогу. Хлопнула в ладоши, предстали пред нею семь молодцов, каждый из них собою хорош.

- Так, мне нужно в Царство Анисима доставьте меня туда быстренько.

Тут молодцы добрые захохотали:

- Ты что, царевна, не сошла ли с ума ли? Анисим твой, обычный пастух, не будь глупой, о нем забудь.

- Так в чем дело? Вы что забыли кто Я? И что мне под силу. Я приказала нести меня быстро, в царство то, где жил Анисим. Или сейчас топну ногою и отправлю вас всех в синее море, дельфинами плавать до скончания века. Не злите меня, не к лицу мне это.

Вздохнули парнишки и сказали:

- Ну что ты Милана, мы шутковали.

Семь молодцов взялись за дело легко и быстро корабль встал на крыло. Умел он летать над горами, равнинами, морями и реками в волшебном мире. Вот взошли все на него, и полетели в царство то, откуда Анисим был родом.

Летит волшебный корабль, след добрый за собой оставляет, звезды за ним следом сверкают. Все хорошо и ладно на нем. Милана летит и помнит о том, что нужно Анисиму очень помочь.

Загадку его разгадать нелегко.

Долго ли коротко, время прошло, Милана с командой к царю прилетели.

Стали просить аудиенцию, но царь никого видеть не хочет. Тоскует и злится, не получается, ни одно дело не завершается. Оно начинается, бежит куда хочет, и завершить его нету мочи.

Так не хватает того пастуха, что дело пасет и завершает, Анисимом все его величают.

Милана тут все поняла, загадку Анисима разгадала, как-то помочь ему теперь  надо.

Она у молодцев спросила:

- Что делать будем?

Они открыли книгу волшебную и говорят:

- За лесом этим находится клад, спрятан он от глаз посторонних. Закрыт он  печатью волшебной огромной. Если печать эту сломать, клад отворить можно, узнать что поможет Анисиму вспомнить все.

- Ладно, пошли, будем искать…

Молодцы снова давай хохотать:

- Ты что, Милана, с ума, что ль сошла? В лесу же Яга, нам к ней нельзя. Она же сожрет нас и не подавится. На весь мир она этим славится.

- Что вы болтаете? Трусите что ли? Топну ногой и…

- Не надо Милана, мы не пойдем, нам очень страшно. Хочешь, возьми волшебную кашу. А нас здесь оставь, подождем, улучшим корабль мы твой.

- Ладно, уж, давайте мне кашу вашу. В чем волшебство?

- Если накормишь ею любого, другом он станет, тогда с тобою часть пути вместе пройдет, чем-то поможет, в чем-то спасет.

Вздохнула Милана и сказала:

- Ладно, пойду. Вы оставайтесь, корабль соберите в дорогу, вернусь полетим домой к порогу.

Пошла Милана по тропке лесной, солнышко светит, все хорошо. Пришла на опушку к Ягине домой. Избушка стоит, к ней не вертается. Милана громко к ней обращается:

- Избушка лесная, ко мне повернись. Я так хочу.

Избушка скрипя, повернулася входом. Милана зашла.

У порога остановилась, и обомлела старуха сидит за столом, пред ней дело. Пяльцы, нитки, иголки…

Старуха на ткани узор вышивает и красоту в мир отпускает.

- Здравствуй Ягиня, мне помощь нужна.

- Что ж проходи, раз ко мне ты пришла. Ты помоги нити судьбы размотать. А я буду дальше шить-вышивать.

Присела Милана у края стола. Красную нить в руки взяла. Путанка нить, шить ею нельзя. Нужно распутать.

Маялась царевна Милана, думала, пробовала, пыталась, нить красная не поддавалась.

Ягиня сказала:

- Что ты страдаешь? Или не знаешь, как размотать?

Милана вздохнула:

- Не получается.

Даже всплакнула.

Ягиня прищурила глаз, и сказала:

- Ну что ж ты Милана, совсем не узнала. Нить эта – путь твой к твоей цели. Если распутать ты не сумеешь, цель не достигнешь.

Вздохнула Милана, стала снова искать начало нити, но где ж его взять? Нету его, никак не сыскать

Ягиня спросила:

- Куда же идти ты собралась? Откуда?

- Найти ту печать. Отсюда.

- Вот посмотри, начало нашла.

Смотрит Милана, нитки начало, прямо у пальца, как не видала?

Стала она нитку мотать, всякие путанки, узлы разбирать. Долго ли, много ли время прошло. Нить смотала Милана в клубок.

- Спасибо, Ягиня, ты мне помогла. Мысли в порядок мои привела, этой работой. Благодарю, нужно идти мне, печать ту найду, Анисиму молодцу  помочь я хочу.

Ягиня сказала:

- Иди, дорогая. Этот клубок тебе путь укажет.

Пустила Милана клубок пред собой, и побежала за ним.

Быстренько-быстренько пробежала весь лес. За лесом, на крае поля чудесного, клад отыскала, печать осмотрела - не сломать ей самой.

Вдруг медведь, к ней идет. Медведь огромный, большой и ужасный. Милана вспомнила тут о каше.

- Михайло Потапыч, ты так хорош. Покушай кашки моей.

И что ж? Медведь каши поел и человечьим словом взревел:

- Зачем ты Милана сюда пришла? Каша твоя очень вкусна.

- Миша, мне нужно сломать ту печать. Я не могу, сил не хватает. Прошу помоги.

Медведь подошел, лапою стукнул, печать всю разнес.

Милана в кладе ларец отыскала. Открыла его и увидала в нем гребешок и  берестяную грамоту в ней написано «Гребень, спасающий от тумана беспамятья».

И дальше слова объясняющие, как гребешком помочь страдающим:

«Чтобы быстро вспомнить, нужно сказать: «Память моя дорогая вернись, я потерял тебя, ты же найдись. Вспомнить мне сейчас помоги». И расчесать волосы трижды. Вспомнится все очень быстро.

Милана закрыла этот ларец и пошла обратно. Медведь провожает ее Потапыч. И говорит ей своим языком:

- Ты девица ладная, тебе помогу, чтобы легко изменить судьбу, чтобы дорога ладно сложилась, возьми со спины у меня шерстинку. Перед дорогой над нею скажи: «Потапыч добрый, мне помоги». Дорога твоя ладно сложится и все что нужно тебе, сможется. Ну, а пока прощай, дорогая. В лес мне пора. Тебе помогаю.

Вышла Милана из леса легко, корабль уже ожидает ее.

Царевна взошла на корабль и сказала, шерстинку она в ладошке держала: «Потапыч добрый, мне помоги». Взлетел тот корабль и быстро, легко, они очутились в царстве своем.

- Как хорошо, домой прилетела. Щелкнула пальцами и исчезли молодцы вместе со своим кораблем. Милана к судье зашла в дом. Увидела молодца Анисима, и удивилась: сидит не мытый, не хочет он жить, быть он не хочет, не хочет любить.

Достала Милана гребень чудесный и расчесала очень прилежно. Трижды слова произнесла, слегка изменив, не для себя память она просила вернуться.

«Память его дорогая вернись, он потерял тебя, ты же найдись. Вспомнить ему сейчас помоги…»

Все засверкало. Анисим очнулся. Глубоко вздохнул и улыбнулся.

- Ну, что Милана, ты отгадала загадку мою?

- Да, Анисим, ты завершение, любого дела свершение. Ты провожаешь мысль по тропе, к точке конечной. Спасибо тебе.

- Что ж Милана, вы верно узнала. Я - завершение, ты же - начало. Ты мысль рождаешь, я провожаю. Вместе у нас все получается.

Поговорили Анисим с Миланой и свадьбу сыграли на счастье наше. Вместе они теперь проживают, жизнь нашу ладить они помогают.

Сказка закончена, как получилось. Я старалась и чуть изменилась.

Если кому-то поможет она, буду рада об этом узнать.

 

06.04.23


Рецензии