Токио - 311

Она курила кисэру — японскую длинную трубку, серебряные чашу и мундштук которой украшал искусный узор с драконом.

По квартире в «японском» стиле она ходила в приспущенном с плеч кимоно, выставляя на показ длинную шею и верх белой груди.

Не знаю, кем она себя воображала — гейшей, героиней самурайского кино или шпионского фильма, — но выглядела она странно. Нет, изображать из себя кого-то вполне нормально — для девчонки лет тринадцати. Но женщине под тридцать это не идёт. Впрочем, возможно, фанатка Японии просто пересолила с театральностью.

Попал я к ней случайно — приятель, узнав, что я еду в 311-й квартал, попросил занести «одной знакомой» флешку, и я согласился.

Дело было на одну минуту, но со мной не распрощались на пороге, а уговорили войти внутрь, усадили на подушки, предложили выпить и принялись допрашивать. Как меня зовут? Сколько мне лет? Откуда знаю Сергея? Всегда ли жил в Брянске? Нет ли у меня родственников на Дальнем Востоке? Пил ли я нихонсю раньше? Сколько денег мне нужно для счастья? Что я предпочту — бедность художника или сытую устроенность топ-менеджера?

Моя собеседница, попросившая называть её Сатоми, говорила медленно, с паузами, то и дело бросая на меня изучающе-оценивающий взгляд. Тщательно отработанные жесты, интонация и мимика делали её похожей на персонажа бульварного романа — этакую умную и многоопытную хозяйку притона, к которой ведут пути всевозможных разведок и нити самых запутанных дел.

Скажу честно, меня это раздражало.
Но сквозь волну негатива, поднимающуюся внутри, постепенно пробивалось и иное — интерес, любопытство, лёгкая зависть и воображение.

Во-первых, весь этот антураж Сатоми невероятно шёл — в кимоно, с кисэру или веером в руке, на подушках у низкого столика она смотрелась очень органично.
Во-вторых, она позволяла себе быть такой, какой хотела. Это могут немногие. Её не сдерживали ни стеснение, ни комплексы.
В-третьих, наша реальная жизнь буднична, предсказуема и обыденна. Что-то необычное, выбивающееся из каждодневной рутины, случается крайне редко, а потому всегда притягательно. Кто из нас не завидовал приключениям киногероев?

Я принял игру и дал волю фантазии — Сатоми превратилась в торговку информацией, флешка, которую я принёс, наполнилась секретными данными, а сам я обратился в главного героя, против воли затянутого в мерзкую трясину шпионажа. По крайней мере, в моей голове сложился такой сюжет. Да и кто знает, что действительно на этой флешке?! Опять же — Сергей всегда казался мне сомнительным.

Но разговор с Сатоми постепенно угас: ей надоело задавать мне вопросы с таким видом, будто она вот-вот завербует меня в японскую разведку или якудзу, я же не знал, о чём говорить. Меня вежливо выставили за дверь, и из токийского притона я вмиг перенёсся в брянский подъезд, пропахший старухами и собаками.

Набрал Сергея.
— Флешку я отдал. А что это вообще было?
Трубка засмеялась:
— Поэтому я тебя и отправил. Интересный кадр, согласись. Получил удовольствие?
— Скорее, психотравму. Кто она вообще такая?
— Менеджер по оптовым поставкам энергооборудования. В жизни она абсолютно нормальная, но дома... Ну, ты видел. Раньше она Индией загонялась и ходила в чём-то вроде сари.
— А ты её откуда знаешь?
— Так она сестра моя. Светой зовут.
— А на флешке что было?
— Не боись — не чертежи атомных подлодок. Фотки из поездки. Мать просила передать.
— Ну ты и сволочь — не мог сразу про сестру сказать?!
— А вдруг ты начал бы вопросы задавать? Сюрприза бы не вышло.

Мы посмеялись и распрощались.
Я вышел на улицу. С трёх сторон меня сжали серо-бурые коробки пятиэтажек, застывших между чёрной землей и пепельным небом.


Рецензии