У меня всегда жили собаки!

У меня всегда жили собаки. Они были моими спутниками, моими друзьями и моими детскими кошмарами.
Первый мой пес был подарен мне на день рождения. Когда тебе восемь лет и твой день рождения празднуют только твои родители, потому что твой день рождения в июне, каждый подарок – это подарок. (Тебе же не дарят подарок твои одноклассники, твои друзья, тебе дарят подарок всегда только твои близкие). У всех лето, у всех каникулы, у всех свои планы на жизнь. А ты – летний ребенок, довольствуешься аплодисментами в детском санатории чужих тебе людей…
И тут  приезжают  родители и дарят мне красивый белый комок «счастья», которого называют болонкой.
Он меня невозможно больно кусает, впивается своими маленькими щенячьими зубками мне в ногу… Я ору (хотя по задумке, должна быть счастлива), родители делают вид, что все хорошо и суют мне в рот клубнику с конфетами.  Щенок бросается на меня, «никогда ты, мол, не займешь мое место любимого пса!!!». Я  рыдаю, потому что место «любимого пса» совсем не хочу сохранять, мне бы сохранить место любимой дочки…
В итоге мой подарок на день рождения, маленький комочек счастья, маленькая французская болонка, стала подарком моим родителям, а мне вечным соперником и другом. Мы с ним любили одно и тоже, не любили одно и тоже, ссорились друг с другом по разным, конечно, поводам, но, однако… Мы с ним были дети начала 80-х: мне десять, ему – два. Почти ровесники.
Когда я хотела ему насолить, я включала пылесос, и "с восторгом" пылесосила квартиру. Моя болонка забивалась в свою «квартирку» и злобно лаяла… Я была удовлетворена.
Мой папа, когда у нашего Тяпуши росли зубки, жевал ему батончик с маслицем и сахарком, потому что песику больно… Мне, конечно, не хотелось пережеванной массы, но хотелось внимания…
 В итоге: Тяпа любил родителей, купили они его (маленького комочка) для себя, а выгуливала и ругалась с ним только я…
Но были и плюсы. Собака ложится рядом, когда у тебя воспаление легких, собака никогда не отходит от тебя, а когда ты теряешь сознание, собака начинает лаять. Он так отчаянно лаял, что прибегала бабушка, которая вызывала моего любимого врача, тетю Энкину, которая, где бы ни была, приходила мне на помощь. И вот мы все счастливые и почти здоровые пьем чай: я, бабушка, тетя Энкина и Тяпуша…
Тяпуша любил утренние пробежки с моей мамой, одна утренняя пробежка закончилась для него под машиной.
Недели две мама говорила мне, что Тяпа просто убежал, что, может, кому-то понравилась красивая болонка, которая могла стоять на двух лапах, выполняя команду «как мы друг друга любим».
Я искала его по всем подворотням, по всем пустырям. Возле Кальварийского кладбища у нас собирались собачники. Я бегала к ним после школы и искала свою собаку. Они разнесли «клич» по всем соседним "выгулам". Я теперь думаю, что было невозможно смотреть этим людям на одну маленькую девочку, которая снова и снова ищет свою собаку…
А однажды я вышла во двор, чтобы в очередной раз позвать Тяпушу, а одна добрая девочка мне все объяснила: «Твоя мама несла на руках твоего пса, он сдох, но она нас попросила не говорить тебе. Просто ты всех задрала, мою маму задрала: ходишь, ноешь… Ты задрала своими соплями и просто… Ты даже, когда тебе плохо, носишь с собой носовой платок, в который, чтобы никто не видел, сморкаешь свои кровавые сопли… "(У меня так всегда с детства: когда расстраиваюсь, кровит нос…) И тогда я пришла к своей маме и спросила: «Тяпуши больше нет?». Мама заплакала. «Кто тебе сказал?». Я рассказала ей эту историю, а она меня уложила в кровать, обняла меня и пообещала, что защитит меня от смерти. Всегда….
(Продолжение следует…)


Рецензии