Рубль околдованный

Поднял я сегодня утром с брусчатки рубль по дороге на работу. В парке. Рубль 2016 года, уже с короной над двуглавым орлом. Пожалел его.

- Можно Вас попросить, у меня тут родственник, он с бабой своей поссорился, уже достал, не знаю куда от него ... -  странное началось через десяток шагов, у ближайшей лавочки. Ко мне обратился одетый в стиле «бизнес-кэжуал» мужчина среднего возраста.

-  Ну телефон вот ... – мужчина потряс своим мобильным и положил его на лавочку. Из телефона слышался чей-то монолог.

- Ну так повесьте трубку.

- Да нет, так нельзя ...

- И в чем тогда развод? Извините, но мне некогда, – я направился дальше.

- Да, я уже понял. Вы на работу идете?

- Да, - ответил я не оборачиваясь и ускоряя шаг.

Только привет коллегам осталось передать от чувака в парке, который не может отойти от лавочки, поскольку он не может закончить телефонный разговор с родственником потому, что этот родственник поссорился со своей женщиной и по этой причине не прекращает свой монолог. Стоп. Лавочка, странный чувак в почти деловой одежде и сумкой, напоминающей по форме портфель ... Форест Гампа он насмотрелся, что ли? Ну так перебрался бы он на автобусную остановку, что в 30 метрах для полноты картины. А, точно, автобусы же на этой неделе временно не ходят по той улице из-за ремонта дороги. Но на Тома Хэнкса он не похож. Скорее на Аль Пачино в роли какого-нибудь пройдохи.

Когда со мной в последний раз происходило что-то странное с незнакомыми людьми? Нижний Новгород, год этак 1997. Возле местного Кремля. Незнакомая девушка лет 18 подошла ко мне с букетом цветов и попросила подарить этот букет вон той девушке, что сидит одна на скамейке в десяти метрах от нас. Время романтически-наивное, молодость. Взял я букет и пошел, подарил той девушке. В чем был прикол не понял. Начальнику тогда рассказал эту историю. Да он недослушал, перебил и все о своем. «Ну ты обоих, что ли, трахнул? Ха-ха-ха. Давай, рассказывай, ближе к делу!»

Надолго погрузиться в воспоминания мне не позволили. На выходе из парка ко мне подошла женщина в возрасте. Опять со странным вопросом, можно ли пройти через парк.

- Пройти то можно, но куда нужно то? – похоже, что постаревшая Алиса из Страны Чудес приняла меня за Чеширского Кота.

- К шоссе М, мне уже, верно, придется.

- Нет, к нему то как раз через парк нельзя. Это обходить вдоль ограды до параллельной улицы. А через парк можно до метро Д пройти.

- Ой, а там на дорожках чисто?

- Да, растаяло уже все давно.

- А долго идти?

- Если до метро, то минут за 10 дойдете.

- А дорога там как, найду?

- Найдете, там одна дорожка! – меня уже достало. Этот рубль я явно отработал.

Вечером, возле супермаркета, Красная Шапочка попросила 30р. Женщина средних лет, рослая, одетая в красную куртку с капюшоном и красную вязанную шапочку. Прямо из сказки братьев Гримм на стероидах. Ее просьбу я не удовлетворил. 30р у меня не было. Наличными был только этот 1р и я постыдился ей его предложить. У нее и без того был полный кулачок серебристой мелочи.

При выходе из супермаркета через минут пять, возле Красной Шапочки стоял ярко одетый седой мужчина. Как-то даже вычурно одетый, – снежно белые брюки, бежевый свитер и ядовито-оранжевая куртка. Волк-стиляга, поди. Волк читал Красной Шапочке мораль. «Вот, вот, проипала все! Да ты не обижайся, я ...» и продолжение уже в ободрительном ключе. Возможно, что Волк был в приподнятом настроении после употребления перебродивших ягод. В завершении он показушно достал бумажник и протянул купюру Красной Шапочке.  Судя по тому, что через минуту на том месте уже не было ни ее, ни Волка, план по сбору донатов на пирожки Бабушки был выполнен. Или они разделились, - Волк направил Красную Шапочку длинной дорогой, а сам пошел короткой?

Верну я лучше этот рубль завтра на то место, где он лежал.


Рецензии