Голодные среди сытой толпы

Куркуленок, так я хотела назвать этот рассказ, но передумала.

Может об этом не стоит писать? Может выкинуть из памяти прошлого?
Но ведь это же жизнь и она продолжается, может стоит что – то изменить хотя бы ради новых людей.
Меня пригласили однажды на работу  в очень приличный санаторий.  Я с детским коллективом с концертом там выступала не один раз, понравились наши выступления и коллективу санатория и отдыхающим. Пригласили  на хорошую интересную творческую работу – развлекать взрослых и детей, проводить экскурсии с отдыхающими. Но директору  я поставила условие – принимайте нас командой – в команду свою беру музыканта и певицу. Одно условие или просьба к директору санатория – хотя бы в обед чтоб нам разрешали покушать в столовой первое блюдо, неважно что – суп или борщ. Санаторий располагался в глухом месте на берегу Черного моря, один единственный недалеко от санатория продмаг. В магазине частном все дорого. Мне пообещали, но обманули, никто и не собирался нам давать не только похлебки, но и хлеба никогда не давали. По вечерам приезжала машина и столько хлеба и во флягах отходов от еды  загружали для чьих – то поросят, что мы невольно глотали голодную слюну и завидовали этим чужим поросятам.
Наше утро с музыкантом Олегом начиналось с чаепития . Сахар мы покупали всегда, заварку чайную тоже, электрический чайник был у меня. Олег мог по 10 стаканов чая выпивать утром с хлебом. В обед мы  тоже пили чай с хлебом, на ужин наше меню могло немного разнообразием дополняться. К нам в гости могли прийти такие же творческие  люди, они догадывались, что мы голодные и приносили может печенье, конфеты, или булочку. Это уже целый праздник!
В течение дня я должна была продать экскурсионные путевки на разные маршруты. После обеда у меня работа с детьми и взрослыми – надо репетировать к очередному концерту  типа « Алло! Мы  ищем таланты!».  Еще я сама на себя взвалила работу в радиоузле.  Готовила очерки о наших сотрудниках ко дню их рождения, или  очерк о отдыхающих. Можно  с поздравлением и включить песню по заявкам, а иногда готовила очерк просто о хорошем человеке! И с радостью слушали сотрудники и отдыхающие мои очерки о хороших тружениках нашего санатория или о наших отдыхающих!
Из столовой выходила целая толпа сытых людей, я их встречала всех улыбками, приглашала на наши вечерние веселые мероприятия, и никто из этой толпы никогда не подозревал, что перед ними голодный работник!
Все десять лет нашей работы в санатории в Новогоднюю ночь мы развлекали эту сытую толпу  с десяти часов вечера до четырех часов утра! Так же на общих основаниях сдавали деньги на праздничный ужин, но подавали нам этот праздничный ужин только после встречи Нового года, за полночь! Уже гудела сытая толпа от переедания и только бедные клоуны были голодными. Я называю себя и своего друга музыканта клоунами, потому что мы действительно  были, как рабы клоуны за небольшие зарплаты работали на износ!
Я мечтала о том, когда же  в Новогоднюю ночь я смогу спокойно в своем доме, на своем мягком диване с друзьями и родными  встречать Новый год без всяких развлекалок!
За что нас ненавидела заведущая столовой  бендеровка  с Украины? Куска хлеба никогда не давала, если просили у нее.
В Новогоднюю ночь под утро нас везли вместе с ней на одной машине по домам. Заведующая столовой  столько везла еды – словами не передать! В ящиках, в пакетах, в кастрюлях – куда ей одной столько? С нами  не делилась ничем!
На наши праздники, которые я организовывала в клубе  для отдыхающих никогда начальство не приходило поздравить перед концертом зрителей. Дежурный врач в день концерта , а я обязательно просила прийти в клуб и поздравить просто людей с праздником,  перед нашим концертом всегда отказывали мне. Мол, я стесняюсь говорить на публику, мы тебе доверяем и ты сама их поздравляй! А может быть так работа поставлена во всех санаториях и пансионатах?
 Равнодушие к людям! Так же нельзя!
Десять лет остались далеко позади в памяти о хороших людях отдыхающих. Невозможно всех запомнить! Но запоминались только творческие, талантливые, яркие люди, кого я вовлекала в проведение концертов ! Сколько талантов в нашей России! Люди читали свои стихи, пели песни, танцевали красиво или играли на гитаре! Классно! Радостно! Завораживающе!
Однажды я проводили смешную игру «Парикмахерская». Купила новые резиночки яркие, новые расчески. Предложила гостям построиться в круг и с помощью считалочки , на кого упадет последнее слово, тот и будет принимать участие в игре. Прически делали на мужской голове наши женщины!
После игры в «Парикмахерскую» через неделю подходит ко мне женщина с мужчиной и благодарят за проведение именно этой игры.
«Как только Наташа дотронулась до моей головы своим руками, у меня по всему телу пошли мурашки! Сердце затрепетало! Эта женщина должна быть моей!» – рассказывал улыбаясь Иван из Подмосковья.
Оказывается у него умерла жена и он больше года находился в депрессии. Ему выдали путевку на юг, чтобы он развеял свое горе!
У Наташи такая же судьба – она похоронила мужа  и находилась еще в грустных мыслях. Я с трудом ее уговорила прийти на этот вечер.
Именно на нее выпал выбор моей считалочки украсить волосы Ивана  резиночками.
« Я только до него дотронулась руками, просто до головы чужого человека, мужчины, провела рукой и по мне как будто ток прошел! Родной! Мой!» – с радостью поделилась со мной Наташа. После игры Иван уже не отходил от Наташи ни на шаг! А спустя некоторое время они  поженились и уже на следующий год приехали вместе на отдых!
Как мне повезло работать с отдыхающими со всей России, с замечательными людьми!
А о голоде можно и забыть, потому что голод подстегивал нас хорошо работать! Но и для рабочих пансионатов и санаториев надо организовывать рабочие столовые, чтоб работники были сытыми! Это мое пожелание всем!
О нашем сверхжадном директоре музыкант мой друг Олег написал шуточную песню и дал ему кличку-"Куркуленок"
Вот как звучит стихами припев к этой детской шуточной песни, но доля правды заложена  справедливо!
" Куркуленок, Куркуленок, Куркуленочек -
Очень жадный, очень хитрый  ты ребеночек,
Тебя мама  с  папой плохо воспитали,
Ничего тебе хорошего не дали!"
Я запретила Олегу дальше сочинять про нашего директора, а вдруг догадается и узнает в этой песне себя? Может обидеться и отомстить! А мы ценили свою работу и никогда ничего уже  не просили, знали, что откажет! Все равно остались добрые воспоминания о нашей работе с отдыхающими!

Надежда Дмитриева – член Союза Писателей  Интернационалистов.


Рецензии
Написано хорошо. Я больницу вспомнила, когда более трёх месяцев не отходила от тяжело больного мужа, и некогда было где-то бегать еду себе искать, а хлеба и отходов с кухни было вот также, как Вы описываете. Мужа кормили через трубку, жидкостью, Бог знает какой, такой стол был у него прописан, так, что даже и хлеба у нас с ним куска не было. Что движет этими людьми, до сих пор не могу понять, хлеб из кухни вечером увозили мешками. Самые жестокие люди - это медики, самые жадные-это те кто возле хлеба. Хорошо то, что воспоминания остались Ваши всё равно светлые-это от Вашей творческой работы, и это всегда выше помоев. Спасибо! Самых светлых дней Вам в жизни!

Валентина Петрова Кирьянова   11.04.2023 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший отзыв, я думала, может не надо об этом писать? И теперь не жалею, да, самые жестокие люди, которые сидят в кормушке!

Надежда Дмитриева 5   13.04.2023 10:33   Заявить о нарушении