Продолжение редактирования. Часть 3

Сергей Брисюк


           РАЗНОМАТЕРИАЛЬНЫЕ  СТРУКТУРЫ.  Часть 3.

    В предыдущей части статьи мы говорили о взаимном дополнении  жизни царства животных и царства растений, о том, как разные стадии жизни человечества ведут различные Иерархии. И человек должен был занимать своё место в этом ансамбле.
В Божьем Замысле более духовно развитые всегда ведут и помогают эволюции нижестоящей ступени сущностей (впрочем, получая какую-то пользу и от них взаимно).
    Человечество, как утверждает  Даниил Андреев, изначально было предопределено  для жизни НЕ в физическом слое, а в Олирне (Эдемском рае – по Библии). И оттуда, путём влияния на тонкие тела животных, человечество должно было бы во многих отношениях руководить  развитием животного царства. Это подтверждается текстом Библии:
    «И сказал им Бог: … и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями) и над птицами небесными, (и над всяким скотом,…) и над всякими животными, пресмыкающимися по Земле.» (Бытие 1:28).
    И далее: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их и чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и зверям полевым…» (Бытие 2:19 – 20).
      В этих стихах наречение имён – это вовсе не процесс раздачи кличек, как это имеет место сейчас. Имя нужно понимать как основное свойство сущности. И называние означает вкладывание, отражение этих основных свойств в существе, закладывание программы развития. То есть Бог допускает человека к СОТВОРЧЕСТВУ, чтобы тот вложил основные свойства в животные виды и создал систему взаимодействия, симбиоза в животном мире.  Так каждая ступень существ учится быть не только исполнителем, но и пастырем и водителем братьев меньших. ТАКОВА СИСТЕМА БОЖЬЕГО ЗАМЫСЛА.

    Далее в результате грехопадения человек  «изгоняется из рая», но это отнюдь не изгнание, а эвакуация во спасение. Вот каков на самом деле акт Логоса ( а со второй главы уже от Имени Бога действует Господь Бог – наш Пастырь – Планетарный  Логос, Господь, потому что Ему вручил нас Бог. И во второй главе речь идёт уже не о всекосмической, а сугубо земной эволюции).
   ПОЧЕМУ СПАСЕНИЕ И В ЧЁМ ДЕЛО ?
   Прочтём сначала у Даниила  Андреева: «По первоначальному замыслу Провиденциальных сил,  ЭНРОФ (наш физический слой) был предназначен именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами  сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трёхмерного слоя.» (Роза Мира, стр.100).
   Человек же не имел нынешнего плотного физического тела. Но в результате грехопадения на его эфирное тело возросло влияние демонических сил:  « Гагтунгр сумел проникнуть в мир  Лилит, и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа.  С тех пор все цепи рода, формируемые ею, воспринимают в себя нечто от этого элемента.» (Роза Мира, стр. 98).
   Итак, нужно было как-то ослабить демоническое влияние, которое столь сильно в мире эфирном на демонически «заражённое» тело человека и других непросветлённых существ. Для этого человеку даны были ещё тела физические – животные, чтобы, окружая эфирный двойник, быть как бы панцирем. Оно защищало его от сильных искажающих влияний. В БИБЛИИ об этом сказано так: «И сделал Господь Бог  Адаму и жене его  ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ и одел их.» (Бытие, гл.3:21).
  Толковать этот стих как то, что Бог содрал с какого-то животного шкуру, выделал её, сшил кожаные штаны, куртки – это значит вовсе не понимать языка Библии. Понимание же содержится в следующей цитате: «…из него (животного царства) выделился один вид, могущий скорее и успешнее справиться с этой задачей. Выделение этого вида имело характер стремительного рывка вперёд. При этом родительский вид, от которого отделился новый, прогрессирующий, послужил ему как бы трамплином для прыжка. И чем стремительнее был рывок вперёд человеческого рода, тем дальше откатился назад родительский вид, служивший трамплином.  Позднее этот вид сформировался в обезьян – трагический образец регресса. Таким образом, наш скачок от зверя к человеку был оплачен остановкой развития множества  других существ.» (Роза Мира, стр. 100).
    Жизнь в физическом теле тяжела для человека, ибо он не зверь по своим возможностям, и для него это тело трагически отстаёт (если его не просветлять) от развития других тел, требует для просветления несколько искусственной пищи, а потому « … в поте лица своего будешь есть хлеб…» (Бытие, гл.3:19).
   Но это всё же гораздо лучше, чем катастрофически деградировать в рабство Гагтунгру без защиты физического тела, т.к. ещё раз повторим, эфирное тело через акт грехопадения очень сильно подвержено влиянию демонических сил.
 
    Нисходящий поток структурирует духовные «тела», то есть монаду, но на базе и вместе с восходящим, который помогает развить  индивидуальную неповторимость.  Восходящий поток структурирует  нижние тела, и вместе с нисходящим совершенствует их и одухотворяет. Потоки  духа – нисходящего  и духа – отклика –восходящего входят в материю спирально.  Вообще, наиболее определённо духовный поток в первоначальном виде, нарушая первичную, «девственную» симметрию – однородность материи, реализуется через структуры  типа «вихрей» и спиралей (две разновидности одного и того же). Недаром на латыни слово spirit – спираль и дух почти однокоренные. Спиралевидные потоки насыщают разноматериальные тела снизу-вверх и сверху-вниз идущими энергиями. Преобразование (модуляция) этих безличных энергий чувствами, мыслями и желаниями - один из смыслов создания Творцом человека...

   Итак, чакры (или приёмо-передающие центры соответствующих тел) взаимодействуют с энергиями.  (Первую из них,
 нижнюю, принято называть  санскритским словом «кундалини»). Потоки эти символизируются в религиозно – культовых предметах в виде жезла – посоха, обвитого двумя «змеями». В эфирном теле они идут вдоль главного «меридиана», соответствующего позвоночнику в теле физическом.
     Встречаются, соединяются потоки в центральном «теле» («фокусе» - по М. Генделю), в чакре, которая 4-я снизу и сверху по счёту. Она и есть сердце (не физическое, разумеется), а иноматериальное – сердцевина человеческого существа, объединяющая всё в нём сверху-до-низу и снизу-до-верху. Сердце имеет символом шестиконечную звезду, точнее, два равносторонних треугольника, объединённые в одном знаке (один «смотрит» снизу-вверх, другой сверху-вниз). Роль этого сердца центральна в человеческом существе.  Мистика сердца – главная мистика человека и его религиозно-духовного делания.
     Есть две противоположные тенденции в жизни человека: слишком погружаться в материальную жизнь, давая импульс жизни главным образом нижним телам и проявляя лишь нижнюю волю, упрямство, эгоизм и низший ум – практичный, земной, прагматический, видящий смысл лишь в быте телесном и жизни для потребностей тела. В таком случае пренебрегается всё духовное, возвышенное отрицается, не воспринимается.
      Есть другая тенденция – уходить от жизни реальной, телесной в жизнь спиритуалистически однобокую, заключающуюся в пренебрежении телом и подробностями земного бытия, в постоянном «воспарении» и отрыве, вплоть до разрушения тела наркотиками, алкоголем, лишения жизни самоубийством.
И та, и другая тенденции одинаково чужды истинным целям жизни и Богом данной эволюции. Та и другая в своей абсолютизации ведут к тупику. Та и другая особенно исторически наиболее выразились в цивилизациях и культах народов Запада и Востока соответственно...


Рецензии