Голуби

Он появлялся раз в несколько дней, всегда один. Я смотрела на него сквозь окно второго этажа и думала: окна надо помыть. Думала: а он красив, подлец. Или не думала, не думала ничего, просто любовалась им. Он всегда смотрел в соседский двор. Лишь иногда, если я приближалась к окну, торопливо взглядывал на меня.

А сегодня в окна забил дождь, тот самый, отмывающий город после зимы, серьёзный и старательный. Косой напор, чередование трассирующих капель на стекле. Я вымыла окна на прошлой неделе, не рано ли? Наверное, придётся перемывать. Вдруг я заметила, что он опять появился за окном, и не один. С ним была светленькая. Конечно, подружка. Они сидели на гребне крыши нашего сарая и смотрели в соседский двор. А я думала: чудаки, почему они сидят под дождём? Ветер ерошил им лица, или что там у голубей. Они же могут улететь, спрятаться от стихии. Я даже глупо подумала о хлебных крошках. Какие крошки в этакую непогоду!

Они сидели рядышком, очень плотно, плотнее, чем можно было бы сидеть в солнечную ясную погоду. Я чувствовала, как она спрашивает: Почему мы здесь? А он, как будто отвечал:
— Погоди, погоди, сейчас.
Тогда я тоже стала смотреть туда, куда смотрел он. Тут сильный порыв ветра перекувырнулся над соседским парником, взмыл вверх, по пути прихватил большую пригоршню яблоневых лепестков, стаей мотыльков подкинул их почти до самой крыши моего летнего домика. Тогда он сказал, наверное: Вот, вот, видела!? И потом: Промокла? Полетели!

Они спрыгнули с крыши почти незаметно, как упали, и наверняка улетели недалеко. Куда-то в сухое и тихое подстрешье. Он говорил: Ну, как, как? А она понимала, что это очень важно, и отвечала: Да, здорово! Только он видел, что её не задело, так бывает, слишком холодно и мокро для чуда. Он загрустил, должно быть. Тогда она прижалась к его мокрым перьям и тихонько шепнула: Спасибо!

А я думала, прилетят ли они ещё, раз уж яблоня облетела? И не сделать ли мне кормушку для птиц. Какая кормушка? Повсюду сетки антимоскитные, куда их. Можно насыпать крошек на белую коробку кондиционера. Голуби загадят её, и рациональный мой муж будет ругаться...

Когда я стану старая, мне будет пофиг на кондиционеры, москитов и голубиный помёт. Я сама буду выглядеть не лучше голубиного помёта. Такая бабушка с крошками для птиц, не в себе. Вот тогда они и вернутся, наверное. Да нет, это будут другие, ведь проклятие возраста - не для голубей. Она, юная и взволнованная, он — режиссёр спектакля лепестков. Я сяду рядом с ними, маленьких голубиных бабушек никакие птицы не боятся. И стану придерживать её за крыло, чтобы не вздумала улететь, как я когда-то. Сиди, дурочка, смотри, сейчас начнётся!


Рецензии
Какое удачное слово - подстрешье. Я как раз подумал - куда он её поведёт. Известные мне слова не подходили. После подстрешья можно было сразу заканчивать. Чтоб не расплескать.

Антоша Абрамов   30.09.2023 18:40     Заявить о нарушении
Экий ты доверчивый, батенька. Да мало ли, что там в подстрешье творится? Я до конца досмотреть хочу. И до их, и до своего))

Мария Евтягина   30.09.2023 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.