Карманный блокнот. Игра воображения

+++

Пришёл день - какой-то нерешительный, неопределенный, сам себя не понимающий, спрашивает у меня:
- Каким сегодня буду? Нет у меня никакого самочувствия. Скажи, если знаешь…

А я ему уверенно отвечаю:
- Ты будешь светлым и легким, удачливым и радостным.
 
- А если не получится… - осторожничает он.
 
- Не сомневайся, всё будет по-нашему,- еще более уверенно  и бодрым голосом (а куда мне деваться?) утверждаю я.
 
Теперь уже ему некуда деваться: таким и стал, таким и прожил. А перед уходом спрашивает:
- Ну что, каков я сегодня?
 
- Ты у меня лучше всех! У других дни были скучные, бесполезные. А ты - молодец!
 
- Ну, раз так, - улыбается уходящий день, - я завтра опять приду.
 
- Приходи, буду ждать. А ночью приснись мне, ладно?
И он ушел, кивнув на прощанье. Надо же, какой удачный был день…

+++

Залетел стишок, как и положено, в форточку. Завис над торшером, крылышками помахал и опустился на лист. Они обычно не слишком разборчивы, эти стишки, могут и на чистый лист залететь, а то и на какой-нибудь исписанный наполовину обрывок. Приземлился, смотрит по сторонам, потом на меня, ждёт, когда погляжу и что скажу.
 
- Какой-то ты неправильный. У тебя что - аритмия? Тут вот слога не хватает… - придираюсь я, - а там два лишних.

- Может, и аритмия, но это от избытка чувств. Тебе что важнее - живое трепетное переживание или ритмическая безупречность?  Гармонию арифметикой проверяешь?
 
- Но принято считать, что совершенный стих не должен позволять себе никаких таких вольностей…
 
- Согласен, не очень я совершенный. Ты же меня не прогонишь из-за этого? Я твой - живой и лучистый. Ну немножко неправильный… Зато ты будешь меня потом перечитывать, чтобы вспомнить те счастливые минуты. И уж точно простишь мне крохотные погрешности. А другим меня можно и не показывать. Это будет наша с тобой маленькая тайна. Согласна?

- Куда же я теперь без тебя. Уже в душу залез, негодник. Пойдем, я тебя ещё почитаю, дитя нечаянного счастья…


Рецензии
Благодарю, Ирина, за прекрасный способ договариваться с наступающим днем.
Стоит попробовать - вдруг получится?

Елена Пацкина   09.04.2023 21:36     Заявить о нарушении
Непременно получится - дни сговорчивые. Особенно наши собственные. Благодарю, Елена!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   10.04.2023 17:40   Заявить о нарушении