Ранняя Груша. Часть вторая, глава девятая

               
  Попрощавшись с Агриппиной, Денис сел в автомобиль и включил радио. Там по заявкам исполняли песни. Внезапно по крыше иномарки застучали крупные капли дождя, а потом ливень поглотил окружающие предметы.
 Денис посмотрел на ветровое стекло, по которому стекала вода.  «Надо переждать», – подумал он и достал из дорогой пачки сигарету. Прикурил от спички и прислушался. А там приятный голос пел:

 Ночь была с ливнями,
 И трава в росе,
 Про меня «счастливая»,
 Говорили все.

 Я ждала и верила,
Сердце вопреки:
Мы с тобой два берега
У одной реки.

– Д-а-а, – протянул Денис. – Только у меня нет пока родного берега.
  Открыл окно, и с улицы потянуло запахом свежей зелени, который почему-то напомнил ему аромат сена. И вспомнилась картинка из далёкого детства.
На краю города стоял неказистый домик, неподалёку – копна сена. Мальчишками забрались на неё, подсаживая друг  друга, и стали прыгать. Прыгали, поднимая руки вверх, чтобы  выше взлететь. Потревоженный стог одарил приятным запахом.
 Денис вздохнул, поддаваясь внутреннему тоскливому чувству. Как в эту минуту захотелось широко раскинуть руки на сеновале, попить из глечика парного молока, украдкой сорвать с грядки колючий пупырчатый огурец, посмотреть на поющего петуха. А ещё он представил себя идущим по лесу, а под ногами – белые с коричневой шляпкой грибы, дальше - подберёзовики. Их много-много: целые поляны…

Сердце тоскливо отозвалось на его фантазию. Появилось щемящее желание  бросить в это мгновение всё и, вырвавшись из вечной городской суеты, прыгнуть ласточкой с крутого берега в освежающую прохладу реки…
В салоне автомобиля уже звучала уже другая песня. Но про два берега запомнилась, пришлась по душе. Резко протянув руку вперёд, повернул ключ зажигания.
– Навещу-ка  родного человека, тётку Веру, – решил он.

Только племянник закрыл входную дверь, как родственница заохала:
– Ой - ё - ёй! Кто приехал! Наконец-то вспомнил бедную женщину. Проходи, проходи. А я только утром о тебе вспоминала. Дай-ка, думаю, испеку пирожков с капустой и картошкой. Может он на запах и заявится. Смотри, помоглось, учуял племяш родной аромат. Проходи, проходи в зал. Я сейчас, я быстро, посиди немного, – суетилась тётка.
– У тебя стало хорошо.
– Чево? – послышалось из кухни.
– Говорю, сменила обстановку в квартире. Совсем другой вид стал.
– Да какая там была у меня обстановка? Что своё привезли, что…
Она осеклась: не хотела напоминать Денису о его родителях.
– Приехали твои хлопцы, предупредили, что заменят мебель. Я быстренько из ящиков всё повытаскивала. Как же – память. И альбомы с фотографиями и, – она хотела сказать  о боевых наградах его отца, но вовремя спохватилась. – Спасибо, племянник.
– Не за что, теть Вер.
– Вот, попробуй, ещё тёплые. Я их специально накрыла тарелкой, а сверху укутала полотенцем.
– Давай, тёть Вер, выпьем с тобой понемногу, отметим мой день рождения.
– Ой, и, правда. А я вот и забыла.
– Ничего ты не забыла. Утром-то вспомнила обо мне, значит, сердце подсказало.
– Да, да. Так оно и было. Ой, какая крепкая, – ставя стаканчик на стол, поморщилась хозяйка.
– А пирожки тёплые и очень вкусные, – произнёс Денис, закусывая первую стопку.
– А я тебе сейчас борща налью. Утром приготовила. Ты уж уважь меня, попробуй.
– С удовольствием. Давненько мы вот так по-домашнему с тобой не сиживали.
– Ну, вот сейчас и посидим.
– А у меня к тебе дело, тёть Вер.
– Сказывай, племянник. Какой же ты у меня стал представительный. Прямо красавец, прямо жельтимен.
– Джентльмен, тёть.
– Ну, как могла, так и сказала. А помнишь, я по утрам говорила тебе: «Денисок, Денисок, куда ты задевал один носок?»
– Конечно, помню.  А ещё помнится, как ты учила меня гладить брюки и приговаривала, мол, пригодится в армии. И иголку с ниткой научила держать.
– Да, да было такое. Как борщ?
– Такой, как в детстве. Спасибо!

– А ты с пирожками, оно сытнее будет. Денис, не обидишься, если спрошу?
– Спрашивай. Разве на родных обижаются.
– Ты это… Ещё не присмотрел себе девушку порядочную для жизни? Может, ещё успею понянчить внучат.
– Скажу, тёть Вер. Присматриваюсь. Тебе первой скажу, когда решусь жениться.
– Ой, дай Бог  тебе встретить хорошую женщину. А что за дело, Денис?
– Хочу тебя порадовать. Достал путёвку в санаторий. Съезди, хоть один раз отдохни по-человечески, мир посмотри.
– Ой, боюсь. Я дальше дома за всю свою жизнь нигде не была. А тут сразу  в сана…   Вот ведь слова какие, не выговоришь.
– Не беспокойся. Тебя отвезут туда на машине. Там покажешься врачам, что надо  подлечат. Рядом с тобой будут такие же, как и ты. Познакомишься, будешь  ходить на процедуры  разные. Три недели пролетят, и не заметишь. Вот тебе сотовый телефон. Сейчас научу, как им пользоваться.
– Ой, сколько всего сразу. Прямо у меня сегодня праздник.
– А я, теть Вер, новое дело открываю. Все свои торговые точки продал и купил небольшой дом  под ресторан. Назвал его «Алмаз». Как-нибудь приглашу отобедать. Готовь новое платье. Вод тебе деньги на всё про всё. Не жалей. Живём один раз.
– Ой, Денис, какой ты у меня пригожий. Спасибо, сынок, спасибо, – сквозь слёзы благодарила она.

    (Продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте, Раиса Васильевна!
Умеет, умеет Володя показать тёплую, уютную семейную обстановку!
Так мило хозяйничает Вера, что и мне борща и пирожков захотелось.)
Хорошо, что Денису есть о ком заботиться. Как ласково говорить он:
"Готовь новое платье. Вод /воТ/тебе деньги на всё про всё".
С уважением и теплом душевным,

Элла Лякишева   23.05.2023 14:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла Евгеньевна!

В каждом отзыве я чувствую Ваше душевное тепло.
Как это мне сейчас помогает
С уважением, Раиса.

Владимир Цвиркун   26.05.2023 09:05   Заявить о нарушении