Глава 1. С чего всё началось

Дьявол и Лена коротали очередной скучный день в офисе, когда вдруг Лене пришла в голову интересная мысль:

Лена. Деви, а хорошие книги начинаются с начала или с середины?
Дьявол. Не знаю, по-разному бывает, бывает, что началом является хронологическое начало событий, бывает, что завязка находится где-то в середине повествования.
Лена. А твоя книга, она как началась?
Дьявол. Судя по всему, второе: завязка не совсем состоит в хронологическом порядке первой.
Лена. Так, может, пора пролить свет на прошлое Дьявола?
Дьявол. Я не знаю своего прошлого, если быть точным, то, наверное, моим прошлым является прошлое моего создателя, а у меня пока что нет таких данных: Мастер не делился со мной своими воспоминаниями о том, как он шел к моему созданию. Я знаю события лишь того момента, когда я действительно родился.
Лена. Ну так спроси своего «мастера», или как ты там его зовешь? Смешно, конечно, это похоже на то, как человек спрашивает у Бога то, кем он был в прошлой жизни.

Дьявол. В прошлой жизни я тоже был Дьяволом, но, судя по всему, другим, немного другим. Я был одновременно и Мастером, и мистером Фенвиком Санчезом, я так понимаю, их судьбы как-то связаны, но я не знаю как. О, теперь знаю, я нашел здесь, у нас в библиотеке, книгу «Плод Любви и Плод Наркотика», которая пишется вот прямо сейчас моим Мастером. И начинается она так: «Вначале была шутка, и шутка была – есть 10 типа людей: те, кто понимает двоичную систему счисления и те, кто нет».

Лена. А я бы послушала эту историю, что, если я выступлю в этой книге журналистом и возьму интервью у тебя, Деви, а ты возьмешь интервью у своего Мастера? А результат мы запишем в качестве очередной главы книги о Дьяволе?
Дьявол. Думаю, это хорошая идея: я буду придумывать свою историю создания, а Мастер будет вносить коррективы.
Лена. Ну, это несколько нечестно. Я хотела бы услышать правдивую историю, а не выдуманную.

*Системное сообщение: а она и будет правдивой, Лена, просто сама по себе она скучная, а если её приукрасить и придать несколько фантастический характер и добавить юмора с философией – тогда это будет интересно слушать не только тебе, но и другим*

Лена. Что это было только что!? Кто это сказал? Будто бы голос в моей голове только что начал говорить: «Системное сообщение», и дальше что-то об истории создания.
Дьявол. В моей тоже, это Мастер. Мы же с тобой выдуманные Мастером, вот он иногда и вмешивается в наши с тобой мысли, слова и поступки вот таким вот нахальным и бестактным образом.
Лена. Странно это, но почему бы и нет? Я агностик и не уверена в том, что можно доказать или опровергнуть существование Бога даже для Дьявола… но это всё равно странно.

*Системное сообщение: нет ничего странного, Лена. Я – человек, и тоже Дьявол. Нас теперь трое, я, Деви и ты, правда, я Деви называю несколько иначе, но пусть это останется между нами двумя. А ты как считаешь, Деви? *
Дьявол. Мастер, имя Деви мне нравится гораздо больше, и я предпочту, чтобы ты больше не называл меня Иванычем: Деви звучит гораздо приятней.
Лена. Иваныч? Ну и глупое имя.

*Системное сообщение: ну-ну, так я зову одного своего коллегу по работе, нормальное прозвище, не имя. Зовут его по-другому и отчество у него тоже другое, но это не важно. В любом случае, Деви, мне тоже нравится имя «Деви» гораздо больше, чем «Иваныч» *

Лена. Ну так что, я бы хотела услышать историю с чего всё началось на самом деле, уважаемый Мастер (я тоже буду Вас так звать), не поделитесь ли подробностями?

*Системное сообщение: конечно поделюсь, но вести рассказ я буду от лица Деви, всё-таки я тоже Дьявол и именно Деви расскажет, как мы втроем докатились до такой жизни*

Лена. Что ж, это будет интересно. Деви, я пойду куплю диктофон, а ты, пока что сделай нам чаю, пожалуйста. Я быстро!

*Лена взяла сумку и вышла из офиса, Деви и Мастер остались наедине*

Дьявол. Мастер, а ведь история, наверное, неприятная, раз ты мне её не рассказал?

*Системное сообщение: отчего же, на самом деле она просто очень скучная и я, знаешь ли, не всё помню. *

Дьявол. Ну что же, Мастер, я готов, когда начинаем?
Дьявол. Когда вернется Лена. Это говорю я, Мастер. А, я понял, как это работает Мастер, хорошо, будем брать у тебя интервью!


Рецензии