Глава 2. Плод Любви

Лена вернулась из магазина с компактным диктофоном и килограммом яблок.

Лена. Мне не продали диктофон без яблок, не знаю почему, но я согласилась. Кушай, Деви.
Дьявол. Спасибо, я возьму одно. Так вот яблоко. Начнем, пожалуй, с яблок. Однажды, когда я был школьником, моя мама подарила мне яблоко со словами «запомни это яблоко, сынок, оно будет с тобой всю жизнь, ты знаешь, что яблоко – плод любви?». Так она выразила мне свою любовь перед тем, как я впервые отправился в Украину из США. Тогда меня отправили по обмену посетить детский лагерь, где были простые мальчишки и девчонки.
Лена. Обожаю детские лагеря, обычно все самое интересное происходит за спиной у вожатых.
Дьявол. Так было и у меня. Я там познакомился с девушкой и вначале не обратил на неё никакого внимания, разве что к концу смены она действительно меня заинтересовала, но… Мы тогда разъезжались по домам и договорились поддерживать связь по переписке.
Лена. А ты ей нравился?
Дьявол. Это сейчас я понимаю, что да, но раньше я был достаточно застенчивым парнем и думал, что не могу нравиться девушкам. Я, знаешь ли, раб комплексов. Кстати, до сих пор.
Лена. Я тоже, но это не отменяет сути. Вы поженились?
Дьявол. Нет, я уехал к себе в Америку, а она осталась в Украине. Мы переписывались и однажды я ей рассказал сказку про Дьявола, т.е. про себя.
Лена. Сказку? Я люблю сказки! Что за сказка?

Дьявол. На самом деле это была и не сказка вовсе, а вольная интерпретация книги Генри Каттнера «Сим удостоверяется». Сказка её не особо впечатлила и потом, может быть, именно из-за этой сказки, наша переписка и прекратилась.
Лена. И всё? Скучновато как-то.
Дьявол. Не совсем всё. Эта девушка была моей первой любовью. Неразделенной. Наши пути разошлись, но в нашей переписке она взяла с меня обещание, что я напишу целую книгу об этой сказке и потом ей отправлю. И я дал ей это обещание.
Лена. Уже интересней. А что с яблоком?
Дьявол. Эта девушка любила яблоки, постоянно их ела. Или тыквы, не помню я уже.
Лена. Яблоки и тыквы – большая разница, не замечал?
Дьявол. Замечал, но что одному тыквы, то другому – плод любви, т.е. яблоки.

*Лена взяла яблоко и отрезала от него кусочек, который потом съела*

Лена. А какой она была? Та девушка? Как выглядела?
Дьявол. Она никак не выглядела, она была Богиней Любви и предстала передо мной в образе тыквы. Или репки. В какой сказке дед, бабка и внучка с целым зоопарком вытаскивали из-под земли плод любви?
Лена. Это была сказка про репку. И репка – явно не плод любви. И сказка вовсе не о том.
Дьявол. А у нас была о том, вся наша переписка была похожа на сказку о репке, когда одно цепляется за другое, другое за третье, и так далее.

*Системное сообщение: а потом Богиня Любви тебя покинула, Деви*

Дьявол. Да, потом она отвернулась от меня за мой слишком дерзкий нрав. Богине Любви не понравилось, что я пошутил над ней шутку про 10 типа людей. Перед тем, как давать интервью Мастер говорил об этой шутке.

*Системное сообщение: да, если так подумать, то с этого всё и началось*

Лена. Я как женщина скажу, что богиням не нравятся, когда над ними шутят.
Дьявол. А богам? А дьяволам?
Лена. Ну, люди придумали столько шуток про бога, что диву даешься. А про дьявола шуток еще больше.
Дьявол. Так почему нельзя шутить над богинями?
Лена. Потому что они женщины, а женщины не любят, когда их силу не воспринимают всерьёз.

*Системное сообщение: Богиня Удачи поделилась с тобой, <Username>, опытом, взамен она забрала у тебя Любовь. Опыт +10, Любовь: 0, а должно быть 1*
Дьявол. Лена, а что ты думаешь о Любви?
Лена. Ничего не думаю, я ем яблоки, а не тыквы. Спросил бы у своей Богини Любви!
Дьявол. Кажется, я понял, кроме всего прочего, богини не любят соперничества.
Лена. Именно, мне не нравится начало этой истории. Твоя Богиня Любви не Дьявол и никогда им не была, так зачем ты о ней рассказываешь?
Дьявол. А затем, что сказка, написанная мной – была яблоком, тыквой, репкой, да чем угодно и как не назови, но это был плод Любви. Только так я мог выразить свои чувства к той девушке. А она их не поняла.
Лена. А ты, Деви, видимо, не сильно и старался.
Дьявол. Видимо, так. В любом случае, тогда мы начали соперничать с Богиней Любви за место под солнцем: остаться должен был только один – либо Дьявол, либо Богиня Любви.

*Системное сообщение: развилка сюжета, либо ты, <Username>, выбираешь историю о Богине Любви, либо ты выбираешь историю о Дьяволе*

<
1. Только Дьявол, только хардкор!
Дьявол. С тех пор я начал страдать от отсутствия любви в своей жизни и ушел с головой в учебу и работу.
Лена. Плохое начало истории, неужели ты, Деви, так никогда не познаешь любви?
Дьявол. Кто знает, Лена. Кто знает?
>

<
2. Любовь правит этим миром!
Дьявол. Моя любовь, моя Богиня Любви переехала ко мне в Америку учиться, закончила университет с отличием, потом мы поженились и у нас родился мальчик по имени Деви, которому мы и рассказываем эту сказку. Богиню Любви звали Алина, и она не терпела никакого соперничества.
*Из-за того, что твоя Богиня Любовь, а не Удача, <Username>, теперь твоя удача равна 0%*
-> ПРОСНУТЬСЯ, конец игры
>

Дьявол выбросил огрызок яблока в мусорную корзину и подумал: «а ведь если бы я тогда не переехал в Украину, мы бы встретились с моей Богиней Любви. Удача была не на нашей стороне: я переехал в Украину, а она переехала в Америку. Интересно, что же всё-таки такое удача?»

Лена выключила диктофон и у неё на компьютере появился текст главы «Плод Любви». Она гордилась тем, что была отменным секретарем. И терпеть не могла историй о богинях. Уж ей, Дьяволу и Богине Удачи одновременно, известны все подводные камни индустрии богинь.

В кабинете повисла гробовая тишина. Дьявол понял, что Лена обиделась, и попытался исправить положение. Как умел. Поэтому он спросил:
Дьявол. А тебе, Лена, нравится шутка про 10 типа людей?
Лена. Мне – да, в ней есть какая-то извечная тоска, доступная лишь Дьяволу: никто никогда не поймет того, кто рассуждает двоичными кодами, потому что все остальные рассуждают натуральными языками.
Дьявол. А люди, глухонемые от рождения?
Лена. Они, наверное, размышляют образами, но явно не двоичными кодами. И вообще, мне не нравится эта история! Давай отмотаем время назад, будто бы этой истории и не было?
Дьявол. Не получится, мы уже её рассказали :(.
Лена. Мастер, эй ты там, сделай что-нибудь, чтобы эта история была повеселей.

*Системное сообщение: опыт минус 5, почему не минус десять? Потому что есть десять типов людей, которые понимают двоичную систему счисления, и которые – нет. Если у Богини Любви нет чувства юмора, то она явно не одно и то же, что Богиня Удачи. А Любовь? Что Любовь? Значение переменной Любовь может быть и будет ровно столько, сколько пожелает сам <Username>, все-таки эта история не о любви, хоть и не лишена её. *
Лена. Так лучше, подумай на досуге, <Username>, появилась ли бы эта история без любви…


Рецензии