Поток сознания монастырского насельника

Говорят, мол, в Сибири жить трудно: морозы, ветра, мало людей… Служил я там. В Забайкалье. В ракетной части. Одевайся только хорошо: валенки, полушубок, теплая ушанка. И все нормально. Жить можно… Только вот казахи меня там достали. Они все норовят устроиться потеплее – на кухне, по снабжению… Но не всем удается. Служил один со мной сменщиком на посту. Сначала объявил, что у него плоскостопие. Какое плоскостопие? Всех в медкомиссии проверяют! Бред какой-то! Потом говорит: у меня венерическое заболевание… И  это бред! Не было у него ничего! Все читал медицинские журналы… Прихожу однажды сменить его, а он висит на ручке двери. Повесился на своем ремне. Приехали родители. Стали выяснять, почему, да что, да как…Меня затаскали в  восьмой спецотдел.  Спрашивали: давил ли я на него, угрожал ли? Да пальцем не трогал! Он конечно, салага был. Прослужил всего полгода. Но я  не трогал его! Меня «деды» гоняли, а я – ни-ни… Хоть и никуда не годный  он был, смурной и с крышей сдвинутой и  все норовил потеплее устроиться... Устроился…

Потом еще мне казашонка в напарники дали. Маленький, черный, на вид – совсем никудышный. Жалко стало...Я его взял под свое крыло. Стал защищать. Так он крылья расправил, стал наглеть! Я ему: ты – утихни! Отдам тебя «дедам». Они тебя порвут! Ну, присмирел маленько…

Здесь, в монастыре у нас тоже один повесился. Сергий звали. Приехал с Украины. Без паспорта, без документов. Жил в «белом доме» на отшибе. Рядом со скотным двором… Работал там. Тоже смурной  был. Все лежал. Я один раз прихожу, накричал на него: ты чего разлегся? Слышишь коровы мычат, некормленые. Еле раскачал его. Прихожу другой раз – опять то же самое…Взял я его за шкирку – и в хлев. Потом он жил в келье. Болел. Все кашлял. Но и на скотном дворе дежурил и ночевал. Пришли однажды сменщики, а он в бывшем бычьем стойле висит…Да, я обижал его…Но и он с самого начала не в себе был, одинокий, людей сторонился… И родственники… Приехали через год, как он повесился. Спрашивали, живет ли, мол, Сергий у вас. Отвечаем: жил. Да помер. Сказали,  где его могила. О том, что повесился, не сказали. Приехали… «Родны-ы-е»... Где вы раньше были?

Был у нас еще один с Украины.И тоже без паспорта... Александр Иванович, старик, 87 лет. «Пчеловод…» Какой он пчеловод! Начитался книжек и журналов, пытался что-там шурудить, ловушки для роев ставил…  смех один. За трапезой старался урвать себе кусок послаще… Я ему не раз говорил: будь поскромнее!. Но куда там! Хитрый и упрямый был…Однажды поскользнулся у порога, упал, сломал шейку бедра. Сидел бы, прижав зад! Все суетился! И куда он спешил, старый и безголовый?.. Повезли его в Орел стержень ставить в сустав. А он возьми и умри на операции. Привезли его в гробу, поставили в храме, а он – весь изрезанный. Голова вся исполосована! Зачем? Бред какой-то! Что хотели узнать? Ему же 87 лет было….


Рецензии