За цветами

Посвящается Вере П.
В сезон 1999-2000 годов  я все еще служил в Норильском Заполярном театре им В.В. Маяковского. Жил буквально в пяти минутах ходьбы, на Ленинском проспекте ,35 за « цветами» как тогда говорили, арка дома, ведущая во внутренний двор находилась за магазином « ЦВЕТЫ». Этот год я жил один , жена с маленьким сыном уехали в Санкт Петербург устраиваться в новой квартире, моя задача была как можно чаще высылать денег на текущий ремонт. Со мной в двухкомнатной « хрущевке» осталась и собака, доберман, девочка, наше с Таней нажитое движимое имущество. Занятость моя в театре была плотной ,хотя главных ролей у меня не было, кроме детских спектаклей. В театре любимым местом был « старт», осветительский цех ,в котором когда то стоял пульт управления с названием «старт», оборудование давно сменили, а сам цех продолжали называть  «стартом».  Имелся диван, стены в старых афишах, холодильник, микроволновка, посуда и главное была Вера. Вера Пирютко, зав.цехом. Верочка, Веруня, Вера Михална. Гений этого места. Здесь отмечалось и обсуждалось все: дни рождения ,праздники, премьеры, , несчастная и счастливая любовь, новые покупки, начало отпуска и возвращение с материка,  вход в полярную ночь ,первое солнце и выход из полярной ночи, полярный день. Оттуда можно было не уходить ,лечь спать и снова начать день в театре Тогда это было можно. Мы обожали это место.
В один из таких теплых и душевных вечеров после спектакля в цеху засиделись несколько сотрудниц театра и я. Я был всех моложе ,мне чуть за тридцать.Разговоры лились рекой, становились все эмоциональнее и пронзительнее. Расходиться не хотелось, а оставаться в театре было не удобно и я предложил переместиться ко мне всем составом,  квартира двухкомнатная, рядом ,я один, не считая собаки и очень не хотелось эту атмосферу разрушить просто разойдясь по домам. Быстро собрались и в предвкушении продолжения вышли из театра, зашли в магазин, при этом мне было велено постоять в сторонке, мы все что надо купим, и через 10 мин нагруженные пакетами с едой и алкоголем мы пришли в мой дом. Совсем скоро в моей « хрущевке» кипела жизнь, на кухне готовилась еда, собака была выгуляна и накормлена от души ,накрывалась «поляна» шумно, радостно и с большой перспективой. Начались тосты благодарности каждому, признания в любви и просьбы о прощении со слезами, потом танцы в клубах дыма и разговоры обо всем на свете. Было ясно ,что всем очень хорошо и хочется жить. Мои гостьи не были юными ,имелись мужья, дети ,внуки, разводы, одиночество и Норильск один на всех. В пять часов утра мы все перебрались на кухню, сидели на полу, стол и стулья были в комнате. Я сидел в углу , на овчином тулупе ,прислонившись к батарее. Курили, пили  и пели. В какой то момент я поймал себя на мысли, что сижу в компании четверых удивительно красивых  женщин где-то на краю света. Пели они протяжно,на голоса « Ой то не вечер…» опустив глаза, а мне представилось ,что через раскрытую форточку я мысленно поднимаюсь над домом, вижу светящееся окно моей кухни, где на полу сидят и поют женщины, удаляясь выше ,я видел как там внизу ,в темноте спящего города и вечной мерзлоте тускло светилось окошко  маленьким светлячком и где то эхом в этом ледяном пространстве Крайнего Севера звучала старинная песня женскими глубокими голосами. Наутро я проснулся в абсолютно убранной квартире, вся посуда была вымыта и сложена, собака снова выгуляна и накормлена , когда и как это было сделано не помню. Не долго думая, я собрался и вышел в театр и через десять минут уже был на « старте».


Рецензии