Ликуем и радуемся!

В доме у моей прабабушки весь год в красном углу с иконами висели пучки из веточек вербы. Заменяла она их на свежие в предпасхальное Вербное воскресенье, когда, отстояв всенощную в нашем Уссурийском храме Покрова Пресвятой Богородицы, приносила домой охапки пушистых веток, окроплённых святой водой. Старые пучки сжигала во дворе, а новыми украшала иконы, вход на крыльцо, косяки дверей в комнату и прикручивала к спинке моей кровати. Я могла часами дышать этим запахом пушистых веток, в нём было такое необыкновенно радостное предчувствие весны, предчувствие оживания деревьев, неба, бабочек, цветов.
Увидев меня затаившуюся за подушками под вербной гирляндой, бабущка спрашивала шёпотом :
- Ты что ? Не приболела ?
А я тоже шёпотом ей отвечала: - Нет… Просто радуюсь, что оживёт всё скоро..
Ба-Моть улыбалась и говорила :
- Ну надо же… Дитё ж ещё, а уже понимает, что верба вестник воскресения.Вот и радуйся, Алёнушка моя! Ликуй и радуйся!
Потом брала несколько веточек и легонько стегала меня, приговаривая
«Верба хлёст, бьёт до слёз. Потерпи немного, будешь век здорова»
Я послушно подставляла руки, спину, головёшку…
После этого мы шли в сарай к гусям-курам, да к козе Дуньке и развешивали пучки вербочек над ними.
Несколько веточек бабушка давала мне. Я их очень внимательно рассматривала и помню, как удивилась, разглядев в каком-то комочке, что-то похожее на листочек. Тогда-то и придумалась эта история про рукавички для вербы, а став взрослой, я просто уложила её в рифмованные строки.

Целый день мелькают спицы
В быстрых лапках у синиц.
Вяжут вербе рукавицы -
Дела нет важней у птиц.

Дзень – дзень - дзень, -
с такою песней
В стайке дружной у синиц
Всё считают - сто иль двести
Вербе нужно рукавиц.

Вверх и вниз по веткам скачут,
Тут и там мелькает хвостик...
Вот ещё листочек плачет,
Рукавичку, что ли, просит?

Снова музыка на спицах...
Слышно всюду -
дзень- дзень- дзень.
Листьям вербы в рукавицах
Так тепло в прохладный ден


Рецензии