Глава 1. Необратимые изменения

Следующая неделя не принесла ничего нового в жизни Деви и Лены, и они заскучали.
Дьявол. Ты чувствуешь что-то новое в себе? Какой-то прилив сил, какие-то необычные способности, что-то чего не было до нашей инициации?
Лена. Нет, а ты?
Дьявол. Я тоже. Странно, но у меня есть сильное ожидание что что-то должно произойти очень скоро, и это что-то не обещает быть хорошим. А может быть я просто стал параноиком.
Лена. Не ты один, я теперь в каждом проходящем мимо человеке опасаюсь увидеть демона, который настроен по отношению ко мне враждебно. Кстати, у нас за окном гражданская война, если ты не забыл, и виной тому именно что наша инициация, и, может быть, нам стоит вмешаться?
Дьявол. Мы сделали нужные действия для того, чтобы её остановить, но здесь в аду это так просто не работает: люди не читают законов, даже если они от самого мистера Ди, у них есть дела поважнее – вариться в котлах собственных проблем.
Тем временем в офис постучали: клиент.

Клиент. Добрый день, мистер Ди, я глава полиции ада Большебрат 1984й. Это мой позывной, моего предшественника Большебрат 1983-го убили в жестокой перестрелке при прошлом мистере Ди. У меня есть для вас информация к размышлению и просьба личного характера.
Дьявол. Рад познакомиться, 1984й, я слушаю вас.
1984й. В стране разгорелась гражданская война и мы неукоснительно следуем букве закона, в частности, вашего последнего указа «О знаках препинания». У нас есть проблемы: люди отказываются его исполнять и если мы будем наказывать каждого – то в тюрьме окажутся все жители ада. И это еще не все, в связи с бунтом – участились случаи преступлений среди жителей ада, и мы не успеваем реагировать на все вызовы. Должен признать, нам нужна помощь. Конечно, большинство преступлений – сущие пустяки, например один житель украл у своей коллеги кораллы, а она, в отместку, украла у него кларнет. Но понимаете, мы завалены подобными делами и у нас не хватает сил на действительно важные преступления. А в некоторых случаях преступления настолько запутаны, что у нас нет хотя бы одной маленькой зацепки.
1984й. Нет, вы не поймите неправильно, мои сотрудники – хорошие полицейские и раньше отлично справлялись со своими обязанностями. Но события последней недели застали нас врасплох. И нет никакой надежды на улучшение ситуации.
Дьявол. Я понимаю. Чем я могу помочь?
1984й. У меня есть желание: я хочу порядка в аду. И это не простое желание, если так хотите, я честный коп, и готов отдать всё за это, даже свою душу, впрочем, она у вас и так есть. Справедливости ради, стоит заметить, что на вас тоже лежит ответственность за те беспорядки, что творятся сейчас в аду. Так помогите нам их взять под контроль.
Лена. А что мы для этого можем сделать?
1984й. Станьте нашими внештатными сотрудниками. Что вам стоит скоротать пару веков или даже несколько тысяч лет в полиции? Мы вам будем отдавать некоторые необычные дела, в которых мы запутались и без ваших сил просто в тупике. Взамен вам будет не так скучно, что дополнительно будет оберегать покой ада. Прошлый мистер Ди, когда скучал – сам совершал некоторые преступления и это были трудные времена. Мой предшественник из-за них ушел в небытие, понимаете, совершенно перестал существовать. Кто-то скажет, что он отмучался, но как по мне небытие – гораздо менее приятная альтернатива чем бытие главой полиции в аду. Впрочем, это философия.

Лена. А что, мне нравится такая перспектива, Деви, давай поможем нашей доблестной полиции!
Дьявол. Я тоже в деле, итак, какое наше первое дело?
1984й. Прямо сейчас таких дел нет, но у нас в архивах лежит одно дело времен прошлого мистера Ди. Можете на нём потренироваться. Мы раскрыли его, но для тренировки мы даём его всем новым сотрудникам. Мы его называем «Человек и Пароход». Суть очень проста, мужчина влюбился в девушку по имени «Звезда», а когда он предложил ей пожениться – она превратилась в лошадь и ускакала в неведомые края прихватив с собой часть его состояния. Найти её оказалось очень сложно, но нас вывел на неё след в виде игральных карт таро. Суть дела не так проста, как кажется на первый взгляд: каждый раз след из карт ведет новую пару копов в новом направлении. У нас скопилось уже тысячи вариантов раскрытия этого дела, но, наверное, правду мы так никогда и не узнаем. В этом-то и суть адской полиции: вы никогда не будете до конца уверены раскрыли вы дело, или нет. А дело «Человек и Пароход» – просто подготавливает новичков к их нелегкой службе. Добро пожаловать в полицию, мистер Ди.
Дьявол. Спасибо, 1984й. Мы с Леной обязательно пройдем подготовку в деле «Человек и Пароход».
1984й. До свидания, и спасибо за помощь.

Большебрат 1984й ушел, а Деви и Лена остались с загадкой дела о «Человеке и Пароходе».
Лена. Похоже с этим делом мы не справимся… Мы плохие копы?
Дьявол. Нет, почему же? Ты слышала, что сказал 1984й? Каждый раз им приносят новый вариант раскрытия дела, в конце концов мы можем просто выдумать его, кто будет проверять?
Лена. Ну тогда мы тем более плохие копы!
Дьявол. А какой, по-твоему, должен быть полицейский из Дьявола? Предлагаю играть в игру «Плохой и плохой полицейский» в деле о «Человеке и Пароходе». По крайней мере, это не скучно.
Лена. Деви, мне это не нравится, я хочу быть хорошим копом!
Дьявол. Ладно, уговорила, просто немного юмора нам не помешает, я думаю. А вообще, какая у тебя любимая книга?
Лена. «Хроники Амбера» Желязны.
Дьявол. Ну вот, дело раскрыто. Звезда – лошадь, которая просто взяла с мужчины то, что он ей задолжал за длительную верховую езду в книге. А влюбиться можно даже в свою лошадь, если это высокое чувство. Главное не опошлять.
Лена. Да, я об этом не подумала. Так что это, выходит, была честная сделка?
Дьявол. Я думаю да. Просто довольно странно, когда лошадь тебе говорит: «Слышь, мужик, ты на мне накатал 9000 км, а я в такси работаю, и мне детей кормить надо, и вообще у меня свой бизнес, а в такси я так, ради развлечения работаю». Конечно, немного нетактично со стороны лошади было заводить их отношения вне деловых рамок, но мужик тоже хорош: лошади за бесплатно не работают. По крайней мере здесь, в аду.
Лена. Ну что же, дело раскрыто. А значит мы готовы к новым делам!


Рецензии