Глава 2. Утро начинается не с кофе

Дьявол проснулся в своей кровати, Лена рядом пока еще спала. На часах было раннее утро и солнце только начало подниматься из-за горизонта. Мысли Дьявола буквально каждое утро последнего месяца возвращались к моменту его смерти в виде стиха на туалетной бумаге. Он ведь действительно хотел умереть и покончить со всем этим Особым Дьявольским Контрактом и книгой. В конце концов, кому она нужна и кто её будет читать? Да и вообще, в чем смысл жизни, его, дьявольской жизни?
Все эти мысли проникали в разум Дьявола почти каждое утро последнего месяца. Они не давали ему покоя до того момента пока он не шел в кофейню рядом с домом за порцией утреннего кофе. Девушки-баристы всегда поднимали ему настроение и, вроде как, жить и быть Дьяволом уже не так плохо. Но больше всего Деви боялся поговорить об этом с Леной: этот разговор будет для неё очень тяжелым, он это знал наверняка. И этот разговор обязательно их рассорит, он не был в этом уверен, но не хотел ссоры.

А теперь еще и полиция… да, это способ скоротать время, но какой из него детектив? Какой из него полицейский? Все его познания о полиции сводились к просмотру детективных сериалов, где убийцей всегда оказывался садовник.
С этими мыслями Дьявол оделся и пошел в кофейню за порцией бодрящего напитка. От девушки в кофейне он узнал последние новости о странном и, пока еще, не регулярном закрытии всех кофеен в районе в связи с его законом «О знаках препинания». Кофейни оставались нейтральными в вопросе наготы, но иногда особо назойливые посетители вынуждали их закрыться на некоторое время, чтобы не нагнетать обстановку. Тяжело быть ни на одной из сторон баррикад и Деви это хорошо понимал.

Кофе был как всегда хорош и придал бодрости блуждающему в полусне рассудку. Выпив первую чашку, Деви заказал еще две с собой для себя с Леной и пошел домой. К тому времени Лена проснулась и «кофе в постель» оказался как нельзя кстати.

Лена. Ты так рано проснулся, ты плохо спал?
Дьявол. Спал хорошо, но вот проснулся… Знаешь, я не хочу об этом говорить, не сейчас, возможно позже.
Лена. Ну же, я не кусаюсь, расскажи, что тебя тревожит и я попробую помочь.
Дьявол. Хорошо, но с одним условием: обещай мне что ты не расстроишься и что мы не поссоримся из-за этого.
Лена. Ну это слегка нечестно с твоей стороны, но, допустим, я обещаю, что отнесусь к этому разговору ответственно.
Дьявол. Хорошо. Понимаешь… последний месяц я каждое утро просыпаюсь с мыслями о том, что не хочу жить, да, я помню, что произошло в тот раз, когда мы чуть не поссорились из-за этого. Но я ничего не могу поделать с этим, почти каждое утро я думаю о том, зачем я вообще существую и почему бы не прекратить всё это. Почему бы простым движением руки не нажать на кнопку «Проснуться» и оказаться где-то в другом месте и в других условиях, и может быть даже совершенно другим… человеком, не Дьяволом. Потом я обычно пью кофе, курю и вот уже мысли о бренности существования отходят на второй план: появляется бытие, а с ним и бытовой образ мышления.
Лена. Понимаю, и, если честно, у меня самой возникает иногда такие мысли, но я все же уверена, что хочу жить. Единственно о чем я хочу тебя попросить – никогда не нажимай на эту самую кнопку «Проснуться» без разговора со мной. Дай мне обещание, что ты не канешь в небытие или другое бытие без моего разговора и моего совета.
Дьявол. Обещаю.
Лена. А еще у меня появилась одна идея как мы можем помочь нашей доблестной полиции, ты ведь тоже об этом думал, правда?
Дьявол. Да, но пока никаких идей нет. Что с того, что мы придумали на ходу решение дела «Человек и Пароход»? Это ведь всего лишь наша фантазия, а не реальность.
Лена. Именно, так вот. Твой разговор подал мне одну идею. Давай мы наш конфликт «жизнь-смерть» направим в позитивное русло. А именно, мы с тобой разделимся при работе над расследованиями. Помнишь, как мы подписали Особый Дьявольский Контракт? Я его тогда подписала просто ручкой, перо я у тебя не взяла. И мне кажется, что это к лучшему, потому что, наверное, именно поэтому я не терзаю себя мыслями о бренности своей жизни. Возможно даже так, что я не до самого конца Дьявол. И подумай, а что, если арендовать преступникам один из наших Дьявольских атрибутов? Например, то самое перо, которое я не взяла, а ты взял?
Дьявол. И что с того?
Лена. А вот что. По моей теории тот, кто частично станет Дьяволом с помощью пера, во-первых, поможет нам написать книгу, во-вторых, часть его души станет нашей (а ты помнишь, что это может быть что угодно, даже мусор с улицы!), в-третьих, мы дадим преступнику власть довести до самоубийства самого мистера Ди. Я им, конечно же, помешаю, но только если ты дашь мне обещание никогда не нажимать на кнопку «Проснуться» без разговора со мной.

Дьявол. Ага, я, кажется, начинаю понимать: преступление на лицо, все улики лежат в нашей с тобой «коробке», а именно, улики – части нашей души, а само преступлением вплоть до мотива и метода задокументированы в книге. Идеальный план, только остается заставить каким-либо образом преступника взять наше дьявольское перо…
Лена. И тут у меня есть отличная идея: помнишь с чего начался конфликт в аду? А король то голый! Сейчас в аду просто нет равнодушных к особе их владыки – Дьявола. Каждая из сторон была недовольна мистером Ди. И я уверена, что у каждого жителя ада есть свои пожелания того, каким бы должен быть мистер Ди, и чем ему следует заняться в первую очередь. Что если мы дадим возможность преступнику «побыть новым мистером Ди» доводя старого Дьявола до самоубийства или полной передачи полномочий?
Дьявол. Да, и, если запустить в аду хорошую рекламу от твоего имени: «Не любишь мистера Ди? Я тоже. Попробуй сам стать им, это твой шанс сделать ад таким, о котором ты всегда мечтал!» – преступники точно съедят эту наживку. А мы с тобой еще и поможем полиции. Это отличный план! Вот, что значит «одна голова хорошо, а два сапога – пара».
Лена. Ты знаешь, это, пожалуй, лучший кофе в моей жизни.
Дьявол. Да, кстати, о кофе. Мне рассказали, что из-за конфликта о наготе иногда закрывают кофейни в нашем районе, и что-то здесь не чисто, могу сказать наверняка.
Лена. Так что, может потренируемся быть детективами на деле «об утреннем кофе»? Тем более все равно реальных дел нам пока не давали, а практика нам нужна.
Дьявол. Отличная идея! Даже когда утро начинается не с кофе – из этого можно извлечь пользу.


Рецензии