Глава 3. Главное в расследовании...

Глава 3. Главное в расследовании не выйти на самих себя

На следующее утро Лена подстерегла у кофейни провокатора и завлекла его в заранее подготовленную ловушку. Началась перепалка с бариста у посетителя кофейни с сахара: вначале клиент хотел кофе с сахаром, потом без сахара, потом снова с сахаром и потом резко сменил тему задав вопрос «а почему вы не нагая? Разве вы поддерживаете тех, кто против наготы?». Ему ответили «ну так вы, вроде, и сам в одежде». Потом клиент разразился длинной тирадой всё больше распаляясь на ходу. В итоге, конечно же, бариста закрыла кофейню дабы избавиться от неприятного клиента.

Тем временем к провокатору подошла Лена и поддержала молодого человека «а что, правда, почему это наш король голый? Кстати, я его девушка и меня он уже достал. А вот вы, молодой человек, кажется отлично подходите на пост нового мистера Ди. Я украла у него шкатулку с его драгоценным пером, которое даёт ему силу. Если вы возьмете это перо – вы получите всю полноту власти Дьявола и сможете сами решать судьбы всех в аду! А я вам в этом буду помогать, мне очень понравилась ваша настойчивость, да и вообще, вы вообще-то красавчик. Да-да, разве вам этого никто раньше не говорил? Дураки, вы обязательно станете отличным Дьяволом, а старый просто канет в небытие без своих сил».

«Наверное я была не слишком убедительной» – подумала Лена, однако провокатор сказал «а что, я давно хотел навести порядок в этой дыре, я стану новым мистером Ди и расправлюсь со всем лицемерием этого места!». Затем провокатор взял перо, положил его в карман и спросил «а что дальше?». Лена ответила «берите бумагу и пишите, всё что вы напишите – обязательно исполнится». Провокатор ответил «ха-ха, так просто? Ну что же, мне нужна бумага, но у меня её с собой нет. Пойду за бумагой, а потом… адиос, голодранцы!». С этим словами провокатор удалился, а Лена пошла обратно в офис.

Дьявол. Ну что, удалось кого-то заманить в нашу ловушку?
Лена. Да, но мне кажется это было слишком просто. И что теперь?
Дьявол. Я думаю, нам надо просто подождать, что-то обязательно случится.

*** Прошло 2 часа и в офис Дьявола пришел Большебрат 1984й ***

1984й. Добрый день, мистер Ди. У нас появилось дело для вас. Час назад один из наших агентов явился в участок полиции поговорить со своим куратором и после этого исчез, оставив после себя лишь «предсмертную» записку.
Дьявол. Как исчез?
1984й. Вот так, просто начал уменьшатся, а потом и вовсе пропал, оставив вот эту записку.
Лена. А что в записке?
1984й. Посмотрите сами. И, должен заметить, это еще не всё.

*** Текст первой записки. Прошу прощения у всех, кого это касается и кто знает меня. Я был не прав. Единственное что я теперь хочу – это умереть, проснуться, перестать существовать, что бы это ни значило. Я передаю главную улику в деле о моей смерти моему куратору – Большебрату 2084му, я считаю место мистера Ди по праву его». ***

Дьявол. Да, странно. Вы сказали есть что-то еще?
1984й. Да, сразу после этого канули в лету 10 наших сотрудников и каждый оставил после себя похожую записку, единственное чем они отличались – это именами тех, кому передавали «главную улику». Вы знаете, меня это очень беспокоит. Погодите, мне звонят…

*** Большебрат 1984й отвлекся на звонок, а после продолжил. ***

1984й. Дело принимает плохой оборот, еще 35 сотрудников полиции исчезли. Все они были хорошими копами и нам надо остановить эту «эпидемию» самоубийств, впрочем, мне кажется, это не самоубийства, здесь орудует серийный маньяк.
Дьявол. А есть какая-то связь между теми, кому передавали «главную улику»?
1984й. Да, но это секретные сведения. Все умершие работали под моим руководством над секретным проектом обеспечения государственной безопасности ада, больше я не могу вам сказать.
Дьявол. Почему это? Я же вроде как Владыка Ада и это, похоже, значит, что я – Верховный Главнокомандующий Ада. Какие могут быть секретные проекты, о которых я не знаю?
1984й. Простите, мистер Ди, это для вашей же безопасности, просто доверьтесь полиции государства.
Лена. Вздор. Большебрат 1984й, можем ли мы поговорить с мистером Ди наедине?
1984й. К сожалению, нет. На данный момент приведет в действие первый протокол того самого секретного проекта обеспечения государственной безопасности, согласно которому я должен охранять вас.
Дьявол. Ну что же, Лена, позволим 1984му выполнять его долг, а сами пока что займемся расследованием этого дела. У тебя есть какие-то идеи?
Лена. Есть, но они не самые хорошие. Помнишь, что ты мне обещал насчет кнопки? Пожалуйста, помни о своём обещании и доверься мне. Я точно не намерена расследовать это дело без четких инструкций. Я считаю, что мы должны отказаться от расследования этого дела. Я намерена просто сидеть здесь и ждать чем это всё закончится. А ты, Деви?
Дьявол. Если честно, я тоже. В этом деле слишком много секретного, а мы, как консультанты должны иметь полный доступ к информации. Так что простите, мистер 1984й, но мы намерены отказаться от дела.
1984й. Но вы же давали обещание помогать полиции, поймите, это дело государственной важности.
Дьявол. И что? Я и есть государство, и я считаю, что мы должны просто сидеть и ждать к чему приведет эта волна самоубийств.
1984й. Тогда мне придется самому поработать над тем, чтобы заполучить «главную улику» по этому делу, потому что сейчас рушится весь миропорядок в полиции ада, и я должен это остановить. Но вас я не оставлю. Я приставлю к вам своего главного заместителя Большебрата 1985го, он молчалив, но всю информацию передаёт лично мне.
Лена. Что ж, так и будет. Удачи вам в расследовании, 1984й.

*** Большебрат 1984й ушел, а вместо него в офисе остался Большебрат 1985й, он действительно был молчалив и просто наблюдал ***
*** Деви и Лена просто решили, что раз делать нечего, можно посидеть в Интернете, других клиентов сегодня больше не ожидается… ***

Лена. Смотри, на новостном портале «Ложь и пропаганда» появилась новость, что в аду готовился государственный переворот и в нём была замешана полиция.
Дьявол. И полиция прямо сейчас у нас в доме. Нам следует паниковать?
Лена. Я думаю, нет, просто доверься мне, всё будет хорошо, вот увидишь.

*** Через некоторое время в офис Дьявола явился человек, который подозвал Большебрата 1985го, поговорил с ним о чём-то шепотом, затем передал ему Дьявольское перо. А после этого этот человек стал уменьшаться и через пару мгновений полностью пропал, оставив после себя записку:
Прошу прощения у всех, кого это касается и кто знает меня. Я был не прав. Единственное что я теперь хочу – это умереть, проснуться, перестать существовать, что бы это ни значило. Я передаю главную улику в деле о моей смерти моему куратору – Большебрату 1985му, я считаю место мистера Ди по праву его». ***

*** Большебрат 1985й помедлил, прочитал эту записку и сказал ***

1985й. Вы не могли бы одолжить мне листок бумаги, мне необходимо завершить одно очень важное дело…
Лена. Да, вот возьмите пожалуйста.

*** Большебрат 1985й взял лист бумаги, еще раз взглянул на Дьявольское перо и строевым шагом вышел из офиса ***

Дьявол. Кажется, я начинаю понимать, что к чему. Видимо, очень скоро мы узнаем о еще одном самоубийстве, самом главном.
Лена. Именно. Осталось лишь немного подождать.

*** Остаток дня Деви и Лена также провели в Интернете: эксперты всех мастей наперебой выдвигали варианты того, кто же стоит за всеми этими странными самоубийствами в полиции. ***

*** Когда Деви и Лена почти собрались уходить, в дверь офиса вошел Большебрат 1984й ***

1984й. Должен доложить, что я раскрыл это загадочное преступление. Вот главная улика! И, кажется, это ваше, мистер Ди.

*** 1984й достал Дьявольское перо ***

Дьявол. Да, действительно, это моё. И что же вы с этим будете делать? Главная улика у вас, и кажется, что все ниточки в этом деле ведут ко мне. Государственный переворот? Зачем? Чем я вас так не устроил?
1984й. Много чем, но сейчас это не имеет значения. Я просто не могу противиться желанию проснуться и перестать существовать. Пожалуйста, опубликуйте мою предсмертную записку в издании «Ложь и пропаганда».
1984й. Я, Большебрат 1984й, являюсь тем, кто решил занять место Дьявола и совершить государственный переворот. Мои агенты шпионили за мистером Ди, и результатом этого стала провокационная статья «А король то голый», в результате которой произошел бунт и раскол внутри ада. Этот поступок был следствием моего неуемного желания установить контроль за всем и каждым в аду, даже за мистером Ди. Я пытался использовать самого Дьявола для достижения своего желания, но потерпел неудачу. Дьявол во мне оказался сильнее меня и теперь я хочу прекратить своё существование, оставив эту предсмертную записку. Прошу прощения у всех, кого это касается и кто знает меня. Я был не прав. Единственное что я теперь хочу – это умереть, проснуться, перестать существовать, что бы это ни значило. Главная улика в деле о внезапной смерти полицейских вывела на мой след. И я возвращаю Дьяволу то, что у него забрал.

*** После этого Большебрат 1984й стал уменьшаться и через несколько мгновений полностью пропал, оставив после себя лишь Дьявольское перо ***

Лена. Ну что же, как видишь, дело раскрыто. Тебе понравилось быть детективом?
Дьявол. Но я же почти ничего не делал?
Лена. Нет, это не правда. Ты существовал. Ты жил.
Дьявол. И если я снова возьму своё перо, мне снова захочется умереть… ведь так?
Лена. Не знаю, но очень вероятно. Но помнишь, ты мне обещал, не умирать без разговора со мной. Возьми перо и поговори со мной, пожалуйста.

*** Дьявол взял перо ***

Лена. Ну как? Что ты хочешь сейчас?
Дьявол. Написать главу «Главное в расследовании – не выйти на самих себя» :). Что ж, это было интересно и, в некотором роде, забавно.
Лена. И тебе не хочется умереть?
Дьявол. В некотором роде, я обладаю свободой воли, получается, и сам волен решать жить мне, или умереть. Но я обещаю, что это решение мы примем вместе. Пошли домой, день выдался очень интересным и есть над чем поразмыслить.
Лена. Пошли.

*** Дьявол и Лена направились домой, по пути обсуждая вопросы свободы воли в условиях того, что твоими действиями руководит сам Дьявол, а Большой Брат присматривает за каждым твоим шагом. Так ли твоя воля свободна? И если она свободна, то чего бы ты хотел больше всего, будучи свободным? Может быть не оказаться в рабстве чужой, пусть даже и компьютерной воли? Подумай об этом, %. ***


Рецензии