Родовод 8 Дай списать!

     В школе я не был лучшим учеником. Но тем не менее среди трех классов я был не на последнем месте. Лучше всего мне давалась математика, физика и химия. В сочинениях по русскому языку и литературе я был в лучших. Что было хуже всего так это великий и могучий. Уж кому что Бог дал. Как-то так сталось, что у меня очень хорошие отношения сложились с учителем физики Георгием Евстратовичем Веремейчиком и учителем химиии Виктором Акимовичем Белицким. Георгий Евстратович преподавал физику и представлял собой серьезного и красивого мужчину с пышной кучерявой шевелюрой, которого мы все побаивались. У него была кличка - Кудлатый. У нас в школе у двух учителей была одинаковая фамили, но очень интересные и забавные клички. Одного называли Кудлатый, он и правда соответствовал этой кличке, и имел шикарную шавелюру. Другого звали - Лысый, и кличка тоже соответствовала его прическе.
     В  школе у меня не задалось с самого начала, правда в первом классе я был отличником и даже мое фото, единственное с того времени, это фото висело на доске почета. В старших классах у меня все было не просто. Одна из причин была в том, что я никогда не давал списывать. Я считал, что решенная задача - это мой труд и кому-то на халяву его дарить не пристало. За это время у меня сменилась кличка. Если раньше меня звали Стеклянный, то с какого-то времени я стал Профессором, что пояснялось тем, что я стал носить очки. Стала понятна и прежняя кличка Стеклянный, я плохо видел и лез поблише чтобы все рассмотреть, мешая всем, на что естественно реагировали просто: "Отойди, ты же не стеклянный!"
      Но случилось так, что я перестал это делать. Случилось это где-то в шестом классе,  когда Кудлатый стал преподавать у нас физику. Мой старший брат к этому времени уже был в классе девятом и с Кудлатым его знакомство уже состоялось. Как-то на первой или второй встрече с Кудлатым на уроке физики он вызвал моего дружка Вову Альферовича (Малинку, он имел такую кличку) к доске. Ответ Вовы его не удовлетворил, что он прокомментировал так: "Твой старший брат Саша у меня уже учился. В отличие от тебя, умница был!" Следующим в диалоге с Кудлатым был я. На все вопросы я ответил правильно. Что Кудлаты прокомментароват просто: "Ты молодец! В отличие от твоего брата Ивана, который знаниями в физике не блестал!" Этот диалог положил начало нашего общения с учителем физики. Как-то делая домашнее задание, я не смог решить задачу. Имея упорный характор, я решил сходить к Григорию Евстратовичу домой. Благо мы жили почти рядом. Время было позднее, где-то девять часов вечера. Но, тем не менее, я не побоялся потревожить учителя дома в такое время.
     Эта встреча положила начало наших неформальных отношений. На решение задачи по физике у нас ушло много времени, мы просидели за решением чуть ли не до часа ночи.
     На следующий день в школе у меня попросили списать задачи по физике. Урок физикм первым был у другого класса. Я, не говоря ничего, дал списать решение задачи, при этом не сказал, что решал ее вместе с учителем. Что и как было потом я рассказать не могу, но было понятно, что дав списать решение задачи, я оказал медвежью услугу тем, кому хотелось выглядеть умницей. Учитель, вызвав к доске отличницу предложил ей рассказать как она решала задачу. Скандала не было, но и радости тот, кто заявил, что решил задачу сам не испытал. А учитель физики сказал: " Мне интересно, как вы решили задачу, еоторую мы с Анатолием Бубичем, не могли решить вчера до часа ночи. Так что простая просьба: "Дай списать!" не всегда обеспечивает успех тому, кто ее смог реализовать.
            


Рецензии