Люлишка
А этого маленького люлишку, видимо, не с кем было оставить дома, вот его впервые вывели и на «работу».
Было это еще осенью прошлого года. Я как всегда заехал на Фархадский рынок за продуктами, запарковал машину, и ...чуть не ударил дверью маленького, щупленького люлишку! Ему было лет пять-шесть, он стоял с протянутой ручонкой и, как плохо заученные стихи, выкрикивал «помоги, дай деньги!», сам не понимая, что такое деньги и зачем они ему. Вдалеке стояла его, видимо, его сестра…
Я протянул ему стандартные «минг сум» и в шутку сказал, что если он хорошенько присмотрит за машиной, я ему дам еще минг сум.
А, когда через часик вернулся с продуктами, увидел стоящего около моей Каптивы мальчишку. Тут же подскочила его сестра, которая сообщила, что братишка все это время исправно крутился и честно «охранял» мою машину. И никто, ни она и даже ни мать не смогли оттащить его от машины.
Я выдал его сестре еще пять тысяч и предупредил, чтобы она купила ему какую-нибудь игрушку.
Конечно же, ничего она ему не купила, ведь все дети бывают эгоистами и жадными. Это в книгах и в кино их разукрашивают под добрых и отзывчивых.
С тех пор иногда я брал какую-нибудь дешевую, копеечную игрушку и вручал их пацаненку, когда приезжал на базар.
Вот так и пошло… Каждую субботу, как только я с женой заруливал за продуктами на стоянку Фархадского рынка, он вприпрыжку мчался к моей машине и протягивал ручонку за своими законными «минг сум». Поодаль стояла сестра, которая не нарушала правила подаяния, потому что милостню всегда просит один и получает тоже один. Ей было лет двенадцать и она уже была опытным просильщиком… Она издали внимательно следила за своим братишкой, чтобы его никто не обидел, но главное, чтобы он не попал под машину. Но деньги забирала у него без разговоров…
А взамен давала ему леденец на палочке…
Однажды у меня не было тысячной купюры и я протянул ему пять тысяч.
- Запомни, - сказал я ему, - пять раз, - показал ему на пальцах, не будешь подходить ко мне. Понял?
Он кивнул, но по-моему ничего не понял… В школе он вряд ли учился… Но вернувшись с базара, я увидел как мальчишка, запыхавшись, подбежал к машине и протянул четыре тысячные бумажки, мол, забери сдачу. Я впервые столкнулся с кэшбэком с милостни…
Говорил люлишка не очень много, вернее, вообще не разговаривал, а произносил только заученные фразы.
Несколько раз я видел их троих, его с матерью и сестрой, сидящих прямо на земле и что-то кушающих. Моя жена, врач, подошла к ним и сказала, что так нельзя делать , надо хоть что-то подстелили на землю, особенно девочкам надо быть осторожными, не сидеть на сырой земле… Их мать согласно покивала, но, по-моему, ничего не восприняла…
Правда, через неделю она подошла, когда мы приехали с супругой на базар:
- У сына, доктор, почему-то часто живот болит, - сказала, обращаясь к моей жене, - что это может быть? Посмотри…
- Врачу показывали?
- Так вы же врач, - удилась цыганка, - Поэтому и спрашиваю.
Жена пощупала живот, заглянула в рот и, конечно же, ничего не поняла. Мальчишка молча стоял, послушно задрав рубашку и преданно смотрел на мою жену… Но, видимо, от того, что его осматривала «дохтур опа», ему полегчало…
…А перед Новым годом я улетал месяца на три заграницу. Ну и как всегда, чтобы набрать гостинцев и всяких вкусностей внукам, заехал на Фархадский…
Мой маленький люлишка уже караулил меня на стоянке. В руках он держал, пугливо озиравшегося по сторонам, маленького котенка.
- Дохтур опага, - сказал он и сунул животное мне в руки. Я не успел ничего сказать, как мой маленький приятель тут же убежал… И даже не взял заготовленную денежку…
Ну, если честно говорить, котенок мне вообще не был нужен. Нет, я, разумеется, терпимо отношусь к ним, но держать дома ни кошек, ни собак я никогда не хотел и не собирался! Но не оставлять же этого беднягу среди машин. С большим трудом я отыскал его сестру и вручил ей вконец перепуганного котенка…
- Скажи братишке, что я ему привезу верблюда, - сказал я.
Я вернулся в начале февраля… Но сколько я не ездил на Фархадский, их я больше не видел… Может из-за холода, может из-за других причин их табор, или как еще называют их общину, они исчезли… Как звали мальчишку или его сестру я так и не спросил в свое время.
А сувенирный верблюжонок так и лежит у меня в машине. Может когда-нибудь я все же отыщу этого люлишку и отдам ему подарок!
Свидетельство о публикации №223040701229