Ученик волшебника Глава 53

Глава 53
Пройдя по разбитым колеям деревенской дороги, Роди с Одруной приблизились к тому дому, на который показал Антонию. Роди раньше здесь не бывал – они просто заезжали на ферму за товаром, а домой старый Мартинес ни разу не приглашал.
- Постой здесь, а я пойду проведать, здесь ли хозяин! – сказал Роди Одруне, и подошел к входной двери из старых выщербленных досок, сбитых поперечными планками. На двери висел дверной молоток. Роди три раза стукнул в дверь молотком.
Сначала в доме не было слышно ни звука, затем за дверью послышалось шарканье деревянных сабо.
- Какого черта там еще несет? – послышался скрипучий старческий голос из за двери.
- Это я, Роди, помощник сеньора Мартинеса! – ответил Роди
- Мой муж сказал, что его помощник уплыл за моря в Вест-Индию. Если ты он, то ты не мог так быстро вернуться оттуда. Корабли ходят раз в полгода. А его помощника уже год, как нет!
- Да, это я, откройте пожалуйста! Он меня узнает. Я его попробую вылечить, если смогу!
- Да уж, какой из тебя лекарь! Он вызывал дона Жулио из соседней деревни – тот знатный мастер по разным снадобьям. Так вот он не смог помочь, чего только не клал в свои настойки. И пауков, и крысиные хвосты, и послед новорожденного теленка! Все пробовал, ничего не помогло. А если ты его помощник – так ты еще слишком молод, чтобы разбираться в колдовстве и в лекарском деле!
- Откройте, пожалуйста, мне правда очень надо! У меня больше никого из знакомых здесь нет!
- Ну ладно, открою! Только не взыщи, если я тебя потом граблями по заднице огрею! Если обманешь!
- Да нет, что вы! Меня сеньор мартинес наверняка узнает!
Дверь со скрипом распахнулась. За ней стояла старуха в грязных отрепьях, которые раньше были богатым домашним халатом. Волосы на голове были седыми, а крючковатый нос закрывал верхнюю губу. Она злобно смотрела на Роди через щелочки опухших глаз.
- У вас, вероятно, водянка! Я бы вас тоже полечил, сеньора, но потом, а сейчас отведите меня к сеньору Мартинесу.
Недоверчивая старуха взяла Роди за руку своей костлявой пятерней, да так крепко, что он, даже если бы и захотел, не смог вырваться из ее жестких объятий. Она потащила его через несколько комнат, и втолкнула в большую темную спальню. В ней стоял тяжелый дух, и он говорил о том, что обитатель сего жилища подошел вплотную к концу своей жизни. В углу, на деревянном сундуке, горели три свечи в плошках, но и они не могли осветить целиком эту грязную и темную обитель. На кровати, завернувшись в расползающееся от старости одеяло, лежал старик, который мало напоминал бодрого сеньора Мартинеса. По крайней мере, Роди узнал его с трудом. И то, узнал, скорее, по голосу, который спросил: «Ты говоришь, что ты мой помощник?»
- О да, сеньор Мартинес, я Роди. Недавно прибыл из Вест индии.
- Ты врешь, юноша! В это время корабли не приходят. Если бы ты подошел двумя месяцами ранее, или двумя позже – тогда я бы еще поверил тебе!
- Я вернулся сюда не на корабле. А в сундуке!
- Вот здесь я тебе совсем не верю! Если только сундук не был летучим! Потому, что через океан еще никто в сундуке не переправлялся.
- Да, я, наверное, буду первым, кому это удалось! Я не хочу дальше оправдываться, сеньор Мартинес. Я слышал, что Ваше здоровье сильно подорвано. Поэтому я и прибыл сюда, чтобы помочь Вам.
- Как же ты, юноша, можешь мне помочь? Мне может помочь лишь викарий церкви, который отпустит мне грехи перед тем, как я испущу свой дух! Хе-хе-хе! – скрипуче засмеялся Мартинес.
- Я могу подтвердить, что я тот самый Роди. Я Вас вылечу. Ведь недаром я – ученик волшебника!
(продолжение следует) 


Рецензии