Сущность социальной справедливости Маркса

     При своём развитии в коммунистической теории Маркса социальная справедливость понимается как общественно-политическое и социально-экономическое равенство всех граждан общества при распределении производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни по принципу – каждый по способностям, каждому по потребностям достойно количества и квалификации общественно необходимого труда!
    
     Когда речь идет о взаимоотношении терминов «справедливость» и «революция» в работах К. Маркса, то по мнению некоторых исследователей, идея справедливости в его теории почти отсутствует. Но доказывается, что в более поздних трудах Маркса и Энгельса есть указание на некоторую связь с проблематикой справедливости и в частности, он несколько косвенно пишет об этом в «Нищете философии» и «Капитале».

     Анализируя все основные цитаты из сочинений Маркса, где упоминается понятие о социальной справедливости, в  результате делается вывод, что если справедливость понимать как идею, связанную с должной мерой труда для справедливого распределения социальных благ и как необходимость социокультурного порядка для развития общества, то становится очевидно, что в трудах Маркса его рассуждения о социально справедливости присутствуют.

     И хотя Маркс о самой идее справедливости говорил лишь косвенно, в его учении революция есть не что иное, как переход от капиталистической экономики ради прибыли с жизнью по капиталу к коммунистической экономике ради удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения с жизнью по труду!

     А значит такая социальная революция есть необходимое средство для осуществления подлинной социальной справедливости! Коммунизм Маркса лишь косвенно представляет собой выражение социальной справедливости, но в основе его представлений об истинной природе человека и его жизнь как удовлетворение своих потребностей есть определенная картина должного развития социальной справедливости!

     То есть сам человек и, следовательно, всё общество, если оно желает соответствовать своей истинной человеческой природе, при своей важнейшей современной терминологии, что ЧЕЛОВЕК ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО, развитие социальной справедливости имеет особый смысл в перспективе развития самого марксизма!  Поскольку классовый конфликт предполагает классовый антагонизм и не может рассматриваться вне такой категории, как человечество, то тем самым социальная революция, как способ уничтожения классового деления для достижения социальной справедливости, со временем обязательно будет представлять собой подлинно необходимое политическое действие.

     В частности, на стр. 88 – 89 первого тома КАПИТАЛА можно найти тезис Маркса о двойственности равенства рабочего времени и именно этот его тезис можно взять за основу всей идеи Маркса о развитии социальной справедливости после устранения власти буржуазного правительства!  А ведь именно идею Маркса о двойственности равенства рабочего времени, которая является сегодня основой развития социальной справедливости в социально развитых государствах мира, не приняли за основу развития социализма большевики партии Ленина. А ведь до сих пор НИКТО НИЧЕГО ЛУЧШЕ ЭТОГО НЕ ПРИДУМАЛ!

     На основе этой двойственности узаконенного ещё при капитализме равенства рабочего времени, при определённом развитии народа страны и её экономики, можно определять не только относительно равное количество труда по времени, но и относительно равные и достойные человека нормы базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны!

     При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать честных и добросовестных тружеников способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо людям такого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

     Чтобы все честные и добросовестные люди могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывали всех нарушителей закона по статьям принятых победившим народом закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда, для полноценного отдыха каждого после трудового дня и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!
 


     А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?


Рецензии