про Макса байка

Есть у меня  один знакомый товарищ. Назовем его  Максом. Это от слова Максим.
Друзья его  шутили, и обращались к нему так: «Ну что, дорогой  «МАксимус»? Как  дела, как жизнь?» Или по иному: «МаксимилиУс», или МаксИмыч, или  просто «Макси».
В общем изощрялись кто как мог. Потому как парень был простой и не агрессивный, себе на уме.. На лице всегда улыбка.. И простой  изучающий  взгляд, не агрессивный и тактичный.
Он был   большим любителем игроманом в компьютерные игры.
Вот отсюда его и такой  характер: типа, вы все там  можете как  угодно изощряться в остроумии, а я вас  все равно уделаю в компьютерных играх, как Бог  уделал  черепаху.
Как он уделал я  и сам не знаю.. Но так говорят. Как Бог черепаху..
Или как:  «Как  Тузик грелку вас порву. На запчасти порву..»
И  я   был уверен в этом на все сто. Ведь  он порвет действительно   как грелку.
Он был асом игроком, или вероятно, был  кандидатом в мастера в киберспорте, и даже скорее мастером..
Представляете, ситуацию!  Сидят в засаде  солдаты. И он один из них. Со снайперкой в руках. И вот, через мгновение выскакивает на два – на три метра вверх, козлом круторогим,  один «скакун» это выскакивает.. И наш Макс  на излете бьет ему в глаз.
Вот скажете, какую надо иметь реакцию, чтобы  бить таким образом?  Ведь для этого навыка надо   стрелять и стрелять из снайперки,  прямо со дня рождения и до совершеннолетия. Вот как родился человечек, он еще  соску даже не держал, и вот с этого мгновения дали ему снайперку, и он  не выпускает ее до 18 лет..
Вместе с нею спит, вместе с нею играет, бегает, и учится в школе с нею, и кушает с нею, и вообще, не расстается с нею,  и даже в туалете с нею и в ванной..
Это я так образно говорю о нем. И конечно, это умение позволяет ему снисходительно улыбаться всем и,  и скромно помалкивать..
Мол, говорите что угодно, говорите о чем угодно, и где угодно, но последний выстрел за мною..
 Вот такой он Макс..
 И вот,    я  и  рассказываю о  нем..
 Я как то был у него в гостях. Всего один раз заходил на минутку.
И что я увидел в его комнате!  Это было потрясающе. В его комнате стояли деревянные шары эллипсоидной формы.  Типа  лицо манекена без  глаз, без носа, и рта.
И они стояли в  три ряда,  эти головы из дерева.  Их было около тридцати штук.
Он объяснил мне, почему  их  30.  каждый год я из дерева  вырезал это лицо и делал штырь, и подставку.  И устанавливал это лицо. Оно было отполировано, и покрыто лаком. А сверху , иногда надевал шапочку вязаную.  Обычный, такой головной убор.
Шапочки эти хорошо смотрелись. Были опрятными  и чистенькими, как бы только что из магазина.. Он их даже опрыскивал хорошим одеколоном.
В общем, были то ли манекены в шапочках, то ли шапочки на манекенах.
Такое хобби было у него. Ни у кого я не видел столько шапочек.
Я  поинтересовался  у него: зачем тебе столько шапочек?
А мне всегда на день рождения друзья  дарили  шапочки. У меня коллекция из шапочек. И потом, я частенько находил шапочки. Приносил их домой, отстирывал, чинил их, и приводил в порядок и  одевал на манекены.
Вот и со временем   образовалась у меня коллекция из  шапочек.
 Каждый день я одеваю разную шапочку. Их у меня, примерно, около сотни. Я к ним пришил номерочки, изнутри. И записал на них  историю приобретения, время, день,  месяц, год, и час, и место.        И все эту информацию храню в  компьютере..
Дал  название  для  той  коллекции: Мои шапочки, и номера и номера..
  И потом, у меня есть файл на компьютере под названием:  мои победы на компьютере, день месяц год, название игры, имя  подстреленной мною   моей жертвы. И общее количество  убиенных мною.
Я не стал спрашивать: а скольких ты убил?  Было как то неудобно спрашивать об этом..
Это звучало бы так: А сколько ты прирезал?..
  В общем, я  подозреваю, если в день по вечерам он играл, в Онлайне, и подстреливал по десятку  врагов, то за всю жизнь он вероятно прибил более 20 тысяч. Это количество   примерное,  навскидку.
Так что отсюда вероятно,  эта  снисходительная улыбка на его лице..
Типа, «Ах, сколько я прирезал, сколько я прибил..»..
 И я  удивлялся, как это  надо иметь терпение и  старательно  делать самостоятельно манекен из дерева. То есть голову для манекена.  Затем, сколько времени  нужно их отполировать.     Здесь были головы из липы, из сосны, из кедра и из березы..
И каждую хотелось потрогать ладонью. Хотелось прикоснуться к ним..
Такие они были аккуратными и теплыми и гладкими..
И появлялось ощущение что в комнате собралась толпа существ. Он были без глаз, без носа, и без ушей..
Просто стояли, торчали на штырях, и смотрели, и слушали, и наблюдали..
Конечно, я  рассказал лишь малую толику о его  увлечениях и хобби..
О тех что были на виду.  А что было у него в шкафах, я о том  и не знаю.
Возможно была коллекция из бабочек, или коллекция из кузнечиков, или коллекция из марок, из коробок спичек,  коллекция из монет, или коллекция из тараканов и пауков.
Так что, если человек  очень странный, то  он  странен во всем.
Я уж не говорю что у него в шкафу  стояли книги про фантастику. Стояли книги с играми для  подростков. Всего у него было много.. И гитара висела на стене. И  мощные компьютеры стояли.    Каждый по цене был,  не менее,  около сотни тысяч за штуку..
 Если человек увлеченный, то это навсегда и надолго.
Это  есть такой закон. 
И я нисколько не удивился этому.
Потому как  знаю, что человек одаренный и неограниченный в чем то и чем то.
Ему очень  интересно жить. Интересно собирать ту или иную коллекцию.
И друзья у него такие же, увлеченные и интересные..
На этом все у меня про Макса..
И я даже немного завидую ему..
Ему очень интересно жить..
Вот и все про Макса..

Иркутск.
07.04.2023 год.


Рецензии