Двухдверный автобус МАЗ-206

       В Петербурге раализовалась транспортная реформа.  О маршрутках никто, особо, не вспоминает. Автобусов стало заметно больше . И это хорошо. Кое-где с транспортом стало получше. Но одновременно и нарисовались новые проблемы. А как же без них! Маршрутов множество. Закон вероятности работает по принципу: то густо. то пусто.  Бывает, что к одной остановке одновременно подъезжают автобуса четыре, а то и больше разных номеров. И не знаешь, бежать ли к заднему, который приоткрывает двери или он подъедет к будочке, когда передние отойдут,и откроет двери нормально? Или посчитает миссию выполненной и сразу укатит дальше. Тогда маши-не маши, не остановится и останешься с носом. 
       Вторая проблема, с которой сталкиваюсь почти ежедневно – неудобные в смысле элементарного комфорта машины. Как я понимаю, наряду с муниципальным транспортом рейсы осуществляют еще разные ООО. Они берут технику подешевле, чтобы прибыль была побольше. Примером такого поступка являются двухдверные автобусы МАЗ-206, курсирующие после реформы по многим маршрутам. Ездить на таком автобусе – удовольствие ниже среднего. Для меня, как пассажира, кажется, что на амортизаторах кардинально сэкономили, а коробка передач состоит из одной передачи. Сплошные толчки при наборе скорости и такое же количество при ее снижении. Иногда, просто резкое торможение. Если стоишь, то тебя кинет. Недавно чуть не упал. Относительно спокойно можно себя чувствовать, если доберёшься до сиденья. И, то, все рывки спина передаст на  сиденье, а сиденье на человеческую спину. Плюс к этому- любая неровность отразится на позвоночнике. Если он здоровый, то ничего, но если не очень, то ущемление усугубит. Если же надо заранее встать, чтоб пробраться к выходу, надо со всех сил хвататься за поручни, а то во время очередного толчка и на полу можно легко оказаться. Тут две причины. Первая – водителей не приучают культуре движения с пассажирами. Они как гонщики, резко берущие с места. Не научены также водители плавно сбрасывать скорость. Равнодушие к пассажирам потрясает. Как будто не людей везут, а утварь какую-нибудь. И вторая причинва – неудачная конструкция автобуса. Что-то не так с коробкой передач и с тормозами. Из-за постоянной дерготни и вибрации в салоне пожилая публика плохо переносит поездки в этом автобусе. Очень сильная вибрация на стопе. Частота вращения коленвала, вероятно. совпадает с частотой собственных колебаний по одной из нижних мод днищевого перекрытия. А поглощения резонансной энергии нет. Поэтому и трясёт. Пожалели денег на виброизоляцию.
      Справедливоси ради отмечу: в кузове бортовой машины ещё хуже. Но горожане заслуживают лучшего отношения и отвыкли уже ездить в кузовах.
      Не сомневаюсь, что завод МАЗ делает отличные грузовики и самосвалы, но автобусы МАЗ-206 у этой фирмы получаются очень некомфортные. Не считаю себя привиредой, но многие пассажиры качают головой, оказавшись в салоне, особенно люди в возрасте. Может. для Африки они  сойдут, но для Петербурга надо следить за соблюдениям норм по перегрузкам и рывкам в спалонах.  Если мне скажут, что нормы соблюдаются, я не поверю, так как езжу в них каждый день. Набираешься решимости и лезешь внутрь. Короче, мнение такое: снимать их надо с трасс в нашем городе. На них булыжники только возить. Кстати,  Волгобусы помассивнее, и в них такой дерготни не чувствуешь.


Рецензии
Автобус как автобус.
Низкопольный. На пневмоподвеске.
Есть конд,вайфай-

А пенсионерам не угодишь.
Всё им не так. Раньше по молодости они пешком ходили по сорок км в соседнию деревню на гулянки и ничего.
А что касается расписания.
Есть приложение в смартфонах, там всё видно . электр. табло на многих остановках,

Сильвестр Строганов   09.04.2023 05:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.