Бабушкины бриллианты. Продолжение

Генка с семьёй уехали. Пару месяцев в бабушкином доме жили дальние родственники , а потом Генка с семьей вновь приехали в бабушкин дом по вопросам принятия наследства. Почему-то Генка не стал говорить родителям про найдённый листок на задней стенке портрета бабушки. Его поселили в бабушкиной комнате, записали временно в местную школу. Женька был доволен- старый друг теперь был неразлучно с ним. Осень наступила рано, было холодно и дождливо, на улице гулять было неохота. Поэтому ребята встречались дома у Женьки- они уже начали топить печку. Часто на их встречах присутствовала Буся, разговаривали о том, о сём . И как-то вновь вернулись к летним событиям.
- Как вы обустраиваетесь на новом месте?
- Хорошо.
- Родители ищут работу?
- Да нет ,пока документы оформляют, памятником занимаются,- уныло отвечал Генка, мучительно пытаясь вывести разговор в нужное русло. Его очень интересовало продолжение истории с дачей; чем дальше бабушка занималась в своей жизни...
- Холодает, надо проверить как работают печки, мне вчера сосед Вася Корчагин посоветовал,- сказала мама. Папа согласился, что в таком деле нужны знакомые люди,-дядю Васю я хорошо знаю,раньше он был большим человеком в городе.
Сказано-сделано, через день пришёл печник. Родителей опять не было , они уехали в Измаил оформлять бумаги. Но Генка ведь немаленький уже. Пришёл после обеда какой-то дядька,всё внимательно изучил, лазил на чердак, заставил открыть подвал и два сарая. Генка уже устал и в подвал не спускался. На чердак хотел было залезть, но тут зашёл Женя и они начали обсуждать вчерашний матч в школе. Печник слез с чердака и сказал: Ну что, хлопчики, работы здесь непочатый край. Когда родители приедут?
- Может завтра или послезавтра,- отвечал Гена
- Как же ты остаёшься один; не страшно?- спросил любопытный печник. «Чего он за меня волнуется» - подумал Генка, а вслух сказал: Родственница вечером зайдёт
После его ухода Женька с Геной полезли на чердак. Чердак был просторный, огромной высоты. Посредине высилась огромная труба- дымоход, к которой подходили 5( по количеству печек в доме) лежачих ответвлений. Нашли люк для выхода вниз, на первый этаж- прямо в коридор у кухни можно было поставить лестницу. Потом спустились в подвал, тёплый и просторный. В этом подвале была одна странность- несущая стена в предбаннике была выше ожидаемой, цвет краски был более « свежим». Краска была наложена на некое подобие двери, створка угадывалась сквозь слой замазки. А ручки не было у этой двери.
- Ты видел? - спросил он Мишку,- что там может быть?
- Надо попробовать открыть,- неуверенно ответил Мишка
- У нас же нет инструментов. Ой, а это что,- удивился Генка, показывая на незаметный сначала выступ. Он легко за него потянул и стенка приоткрылась.
- Там что-то есть ,- сказал Мишка уверенно,- но далеко, я не достану. Нужен крюк какой- нибудь. Сходи в дом, принеси крючок какой или хоть кочергу. Гена вошёл на кухню, но ничего подходящего не нашёл.
- Слушай, давай поставим назад эту створку, а завтра найдём крючок длинный или кочергу.
Мальчики поставили створку на место, закрыли подвал и пошли по своим делам, уговорившись, что вечером снова встретятся. Мама с папой приедут завтра, а родственница придёт и сразу спать ляжет; эта свобода радовала мальчика, хотя и было немного тревожно.После вечерних посиделок с соседскими ребятами он пошёл домой. Дорожка от калитки была длинная. Опять в темноте почудилась; чья-то фигура, послышался шорох возле подвала, и опять пришлось быстро заскакивать в дом и включать свет во дворе. Тетка уже спала, а воды не было в ведре. Только к колодцу идти. Не хотелось; а спать хотелось. Уже утром спросил:
- Тётушка, а что вы воды не набрали?
- Во-первых, я думала это твоя задача, так как мне тяжело тащить ведро. Во-вторых, привиделся какой-то страшный мужик возле подвала,- недовольно ответила тётушка.- Уже начинало смеркаться, а тебя всё не было. Я испугалась и пошла в дом.
- А где он стоял?- спросил Генка
- Да вот где ты стоишь, там он и стоял,- показала тетушка на место возле подвала. Внезапно Генка чуть не упал - дверь в подвал была приоткрыта. Он не подал вида,чтобы тетушка не догадалась, а сам пошёл к Мишке посоветоваться.Они решили обследовать найдённый схрон вместе. Для начала начали шарить в кустах. Нашли нож и толстую веревку с петлей. Ещё нашли старое пальто, шапку. Генка заорал:»Это же Тоська лежит.» Миша пригляделся и увидел неподвижное тело. Он чуть не упал в обморок. Подростки побежали за тёткой, она вызвала милицию. Тоське проломили голову, его еле откачали. Приходил в палату милиционер, пытался допросить Тоську , но он молчал. То ли действительно его крепко приложили, то ли он что-то утаивал. Вскоре милиционер начал опрашивать и родителей Гены, но они ничего не могли сообщить, ведь их тогда не было дома. Допытывался и у мальчиков: что они видели, да где были....?! Но они ведь толком ничего не видели. Сейчас Генка даже сомневался, что лежало нечто в подвале. Вроде бы видел, но в этом уже сомневался. Они даже поспорили с Мишей:
- А ты сам свёрток видел? - спросил в сердцах Гена.
- Вроде, видел, - ответил неуверенно Мишка,- там же темно было. Смутные, нечеткие очертания;.Вроде в тряпке что-то было замотано.Мы же не смогли дотянуться.Ты ведь так и не принёс кочергу.
- Слушай, а давай ещё раз посмотрим,- предложил Генка,- возьмём фонарик и палку.
- Уже темнеет, ничего не разглядим - давай завтра.Завтра выходные.
Сказано-сделано, с утра встретились, Генка пришёл с большой кочергой.
Дома никого не было и мальчики спокойно пошуровали в предбаннике подвала. Ничего не нашли в углублении, прикрыли выемку дверцей; внезапно на полу обратили внимание на перчатку.
- Слушай, сдаётся мне, что мы её видели совсем недавно на руке у печника.
- В тот день ушёл он в двух перчатках, я точно это помню,- сказал Геннадий,-
а давай подслушаем, о чем говорят у этих Корчагиных.
Корчагины проживали через дом, можно было дворами подобраться к дому сзади.Все собаки их знали и не лаяли. Темнело. Потихоньку пробрались к низким окнам ,слегка приоткрытым.
За столом сидели хозяин и печник и о чем- то тихо говорили. Сначала мальчики ничего не понимали из тихого разговора, но постепенно стали улавливать суть беседы.
- Ты же знаешь, Василий, что покойная Анна Моисеевна была близко знакома с Атанасом ещё во время войны. У них были какие-то проекты по вывозу людей и ювелирки за границу. Когда пришли проклятые Советы, все приличные люди ломанулись туда - кто в Румынию, а кто и в Париж. Но некоторым нужно было помочь вывезти ценности, а у нее были каналы на погранзаставе. Атанас этим делом руководил. А потом его сменили и он остался не у дел. И вообще эта лавочка была закрыта. Ряд товарищей недополучили свои ценности. Их долго очень беспокоило, где их драгоценности. С этими вопросами обращались к Атанасу, ему пришлось всё отдать и он превратился в Тоську нищего, у которого все отобрали.
На этих словах собеседники быстро повернулись к окну - у Генки сучок под ногой разломался….


Рецензии