Рецензия к фильму В Постели С Врагом

"В Постели С Врагом" 1991
Ну, это, наверное, один из самых известных драматических триллеров про мужскую тиранию в семье. Но, несмотря на это, я посмотрел его впервые. И, если честно, думал, что самого триллера здесь будет поболее. Безусловно, муж тут - психопатичная мерзость. И мне всегда интересно: подобные идиоты, они больные? Или это такие черты характера и воспитание? Ну этот, мне кажется, явно нездоровый параноик с маниакальными наклонностями. Но вот у меня соседи, супружеская пара уже лет десять вместе, постоянно дерутся. Причём до синяков под глазами жены. И я точно знаю, что они любят друг друга. А ещё я знаю семью, где жена всё время бьёт мужа. Прямо пощёчинами по лицу со всей дури. А он не гуляет, не пьёт, работящий. Просто вот такая она. Как говорится, бой-баба. А он никогда не позволит себе дать ей сдачи. Хотя там кулак с её голову. Вот они же не психи. Просто у них так можно. А вот лично я никогда не понимал смысла фразы "бьёт, значит, любит". Не знаю, откуда она зародилась. Но в современном значении она выглядит как женское (да и мужское тоже!) оправдание. Женщины так оправдываются перед подругами за синяки. А мужчины перед друзьями за то, что их жёны в тёмных очках зимой ходят. Я никогда не позволил бы себе ударить женщину. Даже или тем более жену. Как бы она ни сбесила. Зная, что сам себя буду чувствовать отвратительным и гадким. А главное, зачем? Воспитать? Чтобы боялась и уважала? Какой-то сомнительный способ, когда сам себя уважать перестаёшь... А тут кто-то диаметрально противоположной точки зрения. Или психопат. Ну и довести мне собственную постель до такой степени, что она станет врагом и начнёт скидывать меня по ночам на пол и бить подушкой, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке на самом берегу океана в шикарном особняке живёт супружеская пара. И идеальней и счастливей её не сыскать во всём мире. Муж учтив, любезен, внимателен, ласков. У ангелов больше грехов, чем у этого совершенства. Жена улыбчива, мила, добра, умна, прекрасная хозяйка. Они созданы друг для друга на зависть всем. Ходят на вечеринки, романтика сочетается с бурным сексом, у обоих нимбы над головами светятся! Но, как известно, в тихом омуте черти водятся. И супруг как раз похож на одного из чертей. Его аккуратность и дотошность в нюансах граничит с бзиком и навязчивостью. Да, порядок в доме - это прекрасно. Но, когда тебя раздражают не совсем ровно висящие полотенца и консервы в шкафчике, не стоящие этикетками вперёд - это что-то... нетипичное. Нет, так бывает, не спорю! Быть аккуратным - не отклонение в психике. Но тут чуть другое. За этим должна следить жена. То есть, самому молча поправить баночки и полотенца - это табу. Этим должна заниматься жена. Любая оплошность - выговор. Причём, настолько любезным тоном, что реально чувствуешь себя виноватой во всём, вплоть до извержения вулкана в Помпеях. А раз уж не так поставленные баночки раздражают, к чему тогда приводят подозрения в измене? Опять же к любезности. Муж со всей любезностью бьёт девушку. Ногами. Лежащую на полу и рыдающую. А потом заставляет улыбаться. Ведь всё хорошо. И в один прекрасный день сосед пригласил идеальную пару покататься вечерком на яхте. Синоптики, как всегда, не угадали с прогнозом. Яхта попала в шторм. Парус сорвало к хренам, и, пока двое мужиков пытались его приделать назад, девушка исчезла. А она плавать не умеет. Тем более в шторм. В шторм вообще мало кто умеет плавать, кроме кита. А она не кит. Она - человек. И весьма не глупый. Она воспользовалась моментом и сбежала вплавь. Потом на автобусе. Подальше от мужа-тирана. В Айову. Но тиран не прощает беглых рабов...

Повторюсь, я ожидал от супер известного триллера - триллера. И он есть! Но лайтовый. Вот начало было прямо ух! Где драматизм, побои и невменяемость мужа раскрывается. Потом побег, а идея с лампочками вообще круто! А вот потом всё стало слишком скучновато. В принципе, по закону жанра всё правильно. Не знаю, чего именно не хватило. Или, наоборот, перехватило. Возможно, избыток мелодрамы с появлением нового персонажа. Понимаю, что там идёт война главной героини с собой же. Но она не очень цепляет. Фильм снят по литературному произведению, и вот там, как мне кажется, все вот эти душевно-внутренние битвы прописаны интересней. Не читал, так что могу ошибаться. Джулия Робертс - прекрасная актриса. И парадоксальная.)) Вот очень многие её не очень любят, но признают, что роли исполняет она так, как надо.)) И я в их числе. Не могу это объяснить. Дело точно не во внешности. У режиссёра Джозефа Рубина видел три фильма: два довольно интересных триллера "Добрый Сынок" и "Забытое" и не триллер "Денежный Поезд". Все фильмы мне нравятся. Ставлю семь этому. Лучший момент - пляска поливальщика. "В тот вечер я погибла, зато спасся кто-то другой."

- Я мужа бью на кухне скалкой за то, что жрёт суп из кастрюли.
- А я луплю жену скакалкой, когда поёт на весь дом в душе.
- Ведь можно наложить в тарелку! Не отсохнет длань у туши!
- Ведь можно петь хиты "Дип Пёрпл"! А не нытьё мадон, имбрулий!

- Я мужа бью за то, что смотрит по вечерам футбол прям дома.
- Я бью жену за то, что влила в окрошку "тан", а не "айран".
- Я бью его, чтоб гад не думал, что он - владыка и тиран!
- Я бью её, чтоб понимала, как непростительно ведома!

- Идите прочь! - вскричал психолог. - Вы - сумасшедшие и психи!
И где-то в полночь трахал ствол уже зачахшей облепихи...


Рецензии