Ты же знаешь, что случилось...

     Это был обычный день. Перед этим всю ночь готовилась к семинарам: делала презентацию, выписывала цитаты из заданной к прочтению статьи, перепечатывала новостные заметки. Поставила будильник на половину седьмого утра.

     Завтрак? Он был прекрасен: овсянка с изюмом, абрикосами и миндалём. Идеальную картину здорового питания дополнили несколько фиников и кружка бергамотового чая с кусочками имбиря, который я не поленилась нарезать.

      Лёгкий макияж... Немного пудры, подвести нижнее вековеко для выразительности взгляда, светлые тени и совсем чуть-чуть тронуть ресницы тушью. Выбор помады не заставил себя долго ждать - конечно светлый коралл.

     Боевой настрой не испортит никакой дождь! Большой красный зонт-трость и не от такой мороси спасал. Тем более, что это подарок, который всегда приятно брать в руки.Сразу вспоминается день, когда я его получила и была совершенно счастлива.

      15 минут и я уже взбегаю по лестнице. Первой парой русский язык. Рассчёт на то, что всё время будет уделено докладам. А если спросят: какие примеры литературных приёмов из советской журналистики я могу привести - то заранее подготовлен ответ. Я непременно рассказала бы о творчестве Аграновского-младшего, но до опроса дело не дошло. Повезло мне, наверное.

      Вторую пару ждала с нетерпением - время моей презентации по "потерянному поколению"! Ведь ночь я потратила на поиск цитат Р. Олдингтона, Э. Ремарка и Э. Хемингуэя, таких, чтобы можно было и задуматься, и посмеяться. И оформление, оформление-то какое! Я чувствовала себя прекрасно и возбужденно топталась на месте.

     Однако же... Мои достижения  в подготовке презентации были разбиты и втоптаны в пыль кабинета.

     Первая ошибка: я рассчитывала читать текст со слайдов, параллельно рассуждая над его смыслом, а также обсуждать это с аудиторией, но ТЕКСТ ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ТЕМ, ЧТО Я ГОВОРЮ. Ошибка вторая: кому-то не понравился цвет и шрифт. Но дело же в картинке - она превосходно передавала настроение цитат! Как от предельно понятного текста, который даже я с "лучшим, в плохом смысле" зрением могу воспринимать, "рябит" в глазах? Ошибка третья: отрывки из биографий писателей были названы шаблонными - "под эти предложения можно подставить любую фамилию".Что ж... И! Ошибка номер четыре: я взяла цитаты авторов, вырванные абсолютно из всего, что можно (интервью, воспоминания, произведения) и посчитала ненужным указывать источники - те же названия книг, на что и было сделано замечание моих коллег.
   
     Однако, стоит заметить, что последние три "поправки" оказались брошенными теми, кто ни разу не готовил презентаций на занятия, ограничиваясь сухим устным ответом "для галочки". Это как-то подавило мой настрой. Я решила, что в следующий раз сделаю "ТАКОЕ", что никто ни к чему придраться не посмеет.

     Пара продолжилась. Я заметила, что в аудитории стало как-то душно... Всё окна открыты, а мне даже обмахивание тетрадью не помогает?! Зная, что в сегодня у меня "красный день календаря", я не паниковала: сейчас пройдёт, да и утро было "спокойным"... Прошло ещё 5 минут. Тело охватила слабость, воздуха катастрофически не хватало, боль внизу живота усилилась. Ещё несколько минут. И лёжа на парте, я поняла, что всё планы на день нужно отменять сейчас же. Речи о следующей паре и не могло быть! Добраться бы домой. Срочно! Сейчас же!

     Попросила подруг предупредить преподавателя. Выбралась на улицу. Скорее к остановке. Мой троллейбус? Да... Но он направляется в Депо. Маршрутка? - супер!

    Голова неистово кружилась. Пришлось стоять, сжимая поручень и упираясь зонтом в пол и плевать на то, что стекающая вода мочит джинсы! Только бы добраться до дома, где можно лечь. Только бы не упасть!Неужели на меня так повлияло неудачное выступление?!Всего несколько остановок осталось. Я хватала ртом воздух, который "маленькими порциями" прилетал ко мне то из щели дверей, то из открытого окна...

    Нужная остановка! Самое сложное - подземный переход. Тело швыряло из стороны в сторону. Прохладный воздух немного придал сил. Я мысленно кричала себе, что буквально через два десятка шагов окажусь около дома, где можно будет шлёпнуться на пол уже в коридоре. Только бы дойти.

    Лестница вниз. Где воздух? Почему он стал таким тяжёлым? Затошнило... Всё вокруг поплыло. Я прислонилась головой к холодной серой стене. Попыталась отдышаться. Половина пути пройдена. Ещё немного. Стук зонтика - я старалась счить удары железного наконечника о кафель пола, чтобы хоть как-то сконцентрироваться. Лестница наверх...

    Наконец-то, дом! Ещё лестница. Открыть квартиру, швырнуть сумку на пол. С грохотом упал зонт, прислоненный к стене...

    Плеснула холодной водой в лицо. Несколько глотков из бутылки. Промочила горло, но дышать было по-прежнему тяжело.

   Что я делала ещё 10 минут - помню плохо. Выпив таблетку обезболивающего, легла на диван. Бросило в дрожь. Мне становилось всё хуже. Я вызвала скорую помощь. Впервые в жизни...


Рецензии