Не обижаться!..

     Он и сам говорил и писал, не раз, что цель художественной публицистики не в том, чтобы поверили, а в том, чтобы ознакомились. И при этом продолжает обижаться, что его публицистические тексты мало читают, почти совсем не читают. То есть мало или совсем не знакомятся с те, что он написал или сочинил.

     А те, кто читают его тексты, не совсем их, тексты, понимают. Или даже совсем не понимают его тексты. В том, что те, кто читают его публицистические "произведения", не понимают совсем или недостаточно понимают то, что в них написано, он винит самого себя: плохо пишет. Непонятно! И не на кого обижаться, кроме как на себя. Плохого сочинителя!

     Писать надо понятно! Это ему понятно, что писать надо именно понятно. А непонятно, - не писать! Зачем писать то, что никто, кроме того, кто это написал, мало понимают или совсем не понимают? Ну, как зачем? Подумал он. Для себя.

     Ну, тогда то, что написал для себя. Подсказывает внутренний голос. Не публикуй. Не озвучивай, как сейчас говорят. Не делай достоянием гласности. Как говорили раньше! И тогда не будешь обижаться на то, что мало или совсем не поняли то, что написал только для себя.

     И почему это возникает в нём желание? Публиковать и то, что только для себя написано? Может быть, остаётся надежда, что когда-нибудь кто-то посторонний поймёт и то, что только для себя написано?

      И пока он пишет и публикует всё, что им написано. Знакомит читательниц и читательниц и с тем, что написано им "на вырост". То есть написано им для себя. А "на вырост" кого он публикует то, что им написано только для себя? "На вырост" только самого себя? Или "на вырост" и тех, кто прочтут, им озвученное опубликованное, преданное гласности?

     Какая жуткая самонадеянность: думать, что он публикует то, что написал только для себя,  "на вырост" тех других, женщин и мужчин, которые прочтут то, что он написал для себя, а  "озвучил" всем, опубликовал для всех, предал, так сказать, "всеобщей гласности"!

    И хорошо ли это для драматурга, рассказчика-сочинителя, публициста- эссеиста, - быть самонадеянным? Настоящие писатели, говорят, по сто, а  то и тысячу раз, дорабатывают, переделывают, совершенствуют, упрощают каждое своё произведение, перед тем как его "озвучить", опубликовать, предать гласности.

     Что же получается? Что настоящий писатель - это сочинитель без самонадеянности.  А сочинитель, в том числе публицист-эссеист, который публикует всё из собой написанного, в том числе и то, что только для себя, написал, не является подлинным писателем, потому что живёт в нём самонадеянность?

     Да неужели ему, чтобы стать настоящим, подлинным писателем, нужно избавиться от своей самонадеянности?! Это невозможно! Что же делать? Надо делать всё, чтобы не сойти с ума. С этой своей самонадеянностью. И желанием публиковать всё, даже то, что написал только для себя!

     Нет! Хватит обижаться на читателей. Хватит думать об избавлении от своей самонадеянности. Лучше пойти. Сесть за компьютер. Чтобы настучать. Что?! Миниатюру? Да хотя бы вот эту. Что "настучалась"!..


Рецензии
Думаю,Борис,писать нужно просто по своему ,в своей ,скажем,манере изложения.В Ваших текстах очень много интересного ,нужного,есть острота и свежесть мысли.Это все дорогОго стоит.Но в манере изложения все время присутствует наваждение от творчества Жванецкого
С уважением и теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   07.04.2023 09:01     Заявить о нарушении
Плохо знаком с творчеством М.Жванецкого. Не смотрел даже его "Дежурного по стране". Помню только те его рассказы и юморески, которые он сам исполнял в "Вокруг смеха" и которые исполняли Ильченко и Карцев. Правда, смотрел ещё фильм по рассказам М. Жванецкого "Одесский пароход,", если точно запомнил его название. Этого, Марина, маловато для того, чтобы быть "под наваждением" М. Жванецкого. Если я нахожусь под чьим-то наваждением, то это наваждение "мещанского сказа" М. Зощенко, прозы В. П. Катаева, русской школы юмористического рассказа (Аверченко, Тэффи, А. Бухов). А я даже в Одессе никогда не был и, каюсь, так и не прочитал романы Ильфа и Петрова, но смотрел фильмы по этим романам. Так что если и есть какое-то наваждение на мне, то это наваждение "Золотого телёнка" с актёром С. Юрским, "Двенадцати стульев" Л.Гайдая и "Двенадцати стульев" М. Захарова. Не могу не признать того, что учился иронии и у М.А. Булгакова, ("Иван Васильевич", "Театральный роман", "Мастер и Маргарита"). И, конечно, было бы неплохо работать в "нише", опустевшей после ухода М. Жванецкого. Но на этом сайте и без меня много тех, кто хотел бы "заменить" собой М. Жванецкого. А я, для того, чтобы подражать ему, слишком ленив. Меня раздражает кропотливое овладение искусством построения строки "а ля Жванецкий". Всё. Исповедовался, как "на духу". Спасибо, Марина, за рецензию и успехов Вам в литературно-художественном творчестве, но писал-то я "Не обижаться!.." не о себе, а о персонаже-сочинителе, творчество которого мало "понимают"...

Светлан Туголобов   07.04.2023 13:33   Заявить о нарушении
Нет ,нет ,Борис,я не сказала "подражание",наваждение , в хорошем смысле слова ,оно бывает во впечатлениях любого человека, особенно талантливого писателя.
Сам Жванецкий говорил,что у него есть наваждение от творчества Зощенко.
С уважением,

Марина Геннадиевна Куликова   07.04.2023 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.