Ранняя Груша. Часть вторая, глава десятая

               
  В начале девятого утра Денис уже завтракал. Съев два яйца всмятку, взял бутерброд с красной икрой, откусил немного, запил ароматным кофе. Маленькими глотками допив его, встал и осмотрелся. Перед ним – голая стена фисташкого цвета. «Чего-то здесь не хватает. Да и в кабинете как-то неуютно», – рассуждал он, направляясь к выходу.
  Послышалась мелодия песни «Подмосковные вечера». Вынув из кармана сотовый телефон, нажал на кнопку. Засветился условный номер.
– Всё в порядке, едем, – произнёс он.
  Уже через десять минут он открыл тяжёлую дверь магазина с чёрного входа, тихо прошёл к кабинету. Из него выскочила девушка, готовая затопить коридор своими слезами.

  Из приоткрытой двери доносился гневный знакомый голос. Денис остановился и прислушался. У стола стояли Лёха, Гранатомёт  и Хорёк.
– Да я тебя сейчас зарою живым в твоём магазине! – закричал Лёха на владельца заведения.
– Я отдал вам столько, сколько платил всегда. А больше – это грабёж.
– Простите, а у вас есть в продаже сигары? – входя, спросил Денис невинным голосом.
  Появление шефа, да ещё во время сбора дани, никто не ожидал.
– Какие ещё сигары? – с выпученными глазами спросил хозяин.
– А те, что лежат у вас на столе?
– Есть, а чего? – уже спокойнее прозвучал ответ.
– А откуда они? Давно не видел их на прилавках.
– А-а-а. Да случай подвернулся. У меня друг купил какие-то склады вместе с товаром, а там оказались и кубинские сигары. Взял у него под реализацию несколько ящиков, – переводя дыхание, выпалил он и посмотрел на посетителей-похитителей. Те стояли, словно в рот воды набрали.
– Спасибо, что пояснили. А как вас величать? – улыбаясь, Денис глянул на хозяина.
– Ну, Семён Васильевич Поляков, если для протокола.
– Протокол сегодня составлять не будем, а вот ящик сигар возьму. Позже, когда распробую кубинский табак, возможно, заберу остальные. Вот тебе задаток.

  Подельники Дениса всё это время стояли молча, как в немой сцене пьесы «Ревизор». Не сказав своим корешам ни слова, он удалился.
Мирно вышли из магазина и крышеватели. Лёха, покрутив головой, на мгновение задумался, приложив указательный палец к виску. Затем, круто развернувшись, сказал:
– Ладно, кореша, поехали на другую точку.
– А чё Дэнис нам ничего не объяснил, – спросил Хорёк.
– Наверно, так надо, – ответил ему Лёха.
  Гранатомёт, не заметно усмехнувшись, решил: «Проверка она и есть проверка».
Лёха, ещё покрутив недовольно головой, задумался и понял, Дэнис приезжал в магазин по его душу.
– Ладно, кореша, по коням.
  Через десять минут Денис подкатил на сверкающей красной машине на тихую улицу. Её в городе прозвали литературной. Широкий тротуар окаймляли декоративные рябины. Зелёный с гранитными  камнями и лавочками с фонарями ландшафт украшал это тихое место. От него небольшие дорожки вели к Дому литераторов и Дому художников. Держа между пальцев кубинскую сигару, Денис то и дело подносил её к носу, наслаждаясь приятным запахом. Постепенно шаги его становились всё медленнее, и он остановился  около двух скучающих художников. Заказов от прохожих не поступало, и они изредка обменивались грустными всё понимающими взглядами.
– Господа, есть предложение! – произнёс громко Денис.
 Оба мастера кисти, будто внезапно разбуженные, вздрогнули и с надеждой повернули головы к представительному мужчине, автору реплики. При этом они раскрыли рты, как бы ожидая вкусного пряника.
– Мы вас слушаем, – степенно произнёс один из них.
– Вас как звать величать, господа?
– Ну, господа это, конечно, слишком. Мы сейчас больше похожи на нищих маляров. Я – Степан, а это – мой брат Георгий.
– Вот что, маляры-художники, я сяду на стул, докурю вот эту настоящую кубинскую сигару, а каждый из вас нарисует карандашом мой портрет. Если мне понравится – не прогадаете.
  Молча махнув вихрами, братья принялись за работу.
  Импровизированная сценка выглядела увлекательно. Закинув ногу за ногу, некий сеньор при бабочке, не спеша потягивал длинную сигару. Вкусный аромат листового табака напоминал художникам  всегда плескающийся океан, пышные верхушки стройных пальм, горы острова Свободы. Всё это в купе  с серьёзным заказчиком пробуждало в них образ нового русского богача.
  Вокруг творческого трио собрался  круг зевак. Переглядываясь, они всматривались то в листы, по которым скользили карандаши, то в натурщика, сравнивая  оригинал с  набросками. Многие одобрительно кивали головами, мол, да, мужики – мастера.
Денис поменял ноги, затянулся свежим дымком и посмотрел внимательно на публику.
   «В советское рабочее время столько свободных верзил не толпилось бы», – подумал он и продолжал важничать, набивая себе цену молчанием.
  Художники, не сговариваясь, почти одновременно подали заказчику свои рисунки. Денис глянул на один, затем – не другой. И ещё несколько раз перевёл взгляд.
– Пойдёмте, господа художники, к моей машине, – позвал он.
– Мы никуда не пойдём, – тревожно ответил Георгий.
– Я вас никуда не повезу. Пойдемте, – с улыбкой сказал он и показал направление.
– Ладно, если дружелюбно просят, то почему ни пойти…

  Остановившись около автомобиля, Денис заговорил медленно и отчётливо:
– Вы хотя и братья, а нарисовали портреты каждый со своим смыслом и вкусом. Я это увидел. Предлагаю поступить ко мне на службу. Найдёте меня в ресторане «Алмаз». Спросите Дэниса. Вот вам честно заработанные деньги и ещё… это сверху. Приведите себя в порядок, купите приличную одежду. До встречи, господа художники.

   (Продолжение следует)
 


Рецензии
Добрый день, Раиса! Роман понравился, читаю по мере возможности. Извините, что не пишу рецензий, честно признаюсь, что не умею и времени совсем не хватает. Не обижайтесь, попробую.
С уважением,

Любовь Голосуева   11.07.2023 09:07     Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Любовь, за поддержку!!!
С уважением, Раиса Цвиркун


Владимир Цвиркун   12.07.2023 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.