Людоед роман ч4-я Игры Сытых Львов гл. 3
Стас Волков лежал на диване, бестолково пролистывая ленту новостей в смартфоне. Безделье, которое порой бывает таким необходимым, угнетало очень быстро, погружая в состояние апатии и удручённости. Аннушка уехала с детьми на выходные к родителям, оставив их загородный дом на попечение супруга.
Покорно приняв отсутствие бытовых дел, в данной ситуации не очень радостно, Стас некоторое время проторчал во дворе, предаваясь созерцанию февральских пейзажей. Однако, серость и хлябь непогоди стремительно надоели, понизив настроение ещё на пару градусов по шкале «ничего не делания».
-- Да-а-а… Вот она – зрелость… Недо-полу-старость… -- страдальчески простонал Волков, обратив внимание на своё отражение в гаджете.
Седина уже обильно просачивалась сквозь виски, больше побив щетину на подбородке, очевидно – немного преждевременно для его сорока пяти лет. Хотя, и без того русый волос, удачно скрывал присутствие серебряных нитей в своей копне, что можно было считать даже неким относительным шармом.
-- Тьфу ты! – раздражённо выругался Стас. – Так можно и до салонов красоты докатиться! Тоже мне – как девка!
Уверенно сбросив тоскливое наваждение, он вскочил с дивана и попытался сделать несколько отжиманий от пола. Вышло так себе, соответственно внутреннему состоянию – вяло, нехотя, и, в конце конов, даже принудительно. Если раньше что-то подобное мгновенно приводило в состояние боевой готовности, то теперь Волков всё чаще ловил себя на мысли о том, что не стоит перегружать самого себя без видимой на то причины.
Раздавшийся телефонный звонок был принят, как явление Ангела, прибывшего разрушить чары уныния.
-- На связи! – радостно воскликнул Стас, видя на экране смартфона номер Тахира Хасимовича.
-- Рад застать тебя в здравии, Стас! – подозрительно весело ответил абонент.
-- Вам, генерал, я всегда рад. – Напряжённо парировал Стас. – Сто лет в обед, как не нарушали мой уют, а тут вдруг вспомнили…
-- Не льсти себе до той крайней меры, которая сделает из тебя параноика. – Отчего-то усмехнулся генерал. – Родина вовсе не нуждается в твоих услугах, а находится в надёжных руках.
-- Ой-ли! – откровенно не поверил ему Волков, прекрасно зная манеры своего собеседника.
-- А ты повзрослел. – С наигранной грустью в тоне продолжал Тахир Хасимович. – Раньше даже в голосе были слышны ноты бунта и призыва к совершению подвига во благо всего человечества. А теперь…
-- А теперь я понял, что хочу провести остаток своих дней в благости и спокойствии. – Деликатно перебил его Волков, начиная ощущать противную ящерицу холода на своём позвоночнике.
-- Ну, и как? – проницательно хмыкнул генерал. – Не тошнит ещё от покоя-то?
Стас нервно закурил. Он всегда ощущал дискомфорт, осознавая, что кто-то играет с ним. Пусть даже это и игра профессионального чекиста – любое давление или попытка доминирования вызывала у Волкова бурный душевный протесте.
-- Что молчишь? – продолжал хихикать Тахир Хасимович. – Правильно, покури и подумай прежде, чем ответить. – Но, всё же, сжалившись, сменил тему: -- Как семья? Как дети?
-- Слава богу. – Выдохнул Стас. – Растут себе дружно, нарадоваться на них не могу.
-- Ирина была бы тебе очень благодарна за то, что ты не оставил вашу дочь. – С искренним сожалением и горючей тоской подхватил генерал.
На мгновение Стасом овладела волна воспоминаний, которые больно кольнули под сердце и даже в висок. Однако, быстро справившись с таким состоянием, он вернулся к разговору уже в более собранном состоянии.
-- Тахир Хасимович! Прошу простить мне мою бестактность, но, всё же, чем обязан вашему вниманию? – уверенно, но всё также деликатно спросил Волков.
В трубке послышалось задумчивое молчание, которое скоро сменилось смехом:
-- Вот теперь я узнаю Стаса Волкова-Бруне! Рубаха-парня, готового к новым свершениям!
-- Нет-нет-нет! Никаких больше свершений! – запротестовал Стас.
-- Да успокойся ты уже. – Примирительно перебил его генерал. – Я, знаешь, тоже не из железа калёного сделан. Покой мне дорог, равно, как и любому нормальному человеку в моём тревожном возрасте. – В трубке послышался звук включённой зажигалки, несколько блаженных затяжек, после чего разговор продолжился: -- Ты, я слышал, стал Востоком увлекаться?
-- Всё же слышали? – уже безобидно ответил Стас. – Да, знаешь, Тахир Хасимович, как-то потянуло к вечному – к знаниям…
-- Вот то-то и оно! – радостно подхватил его тон генерал. – Я тебе по этому поводу и звоню. Короче говоря, появились в моём распоряжении довольно увлекательные материалы, связанные с Индией и всякой тамошней чепухой, типа Кришнаитов, Брахмапутры и прочей ереси. Вот, если бы ты помог мне разобраться с этими талмудами, глядишь – и ты при деле, и я не скучаю.
-- Ох! – окончательно капитулировал Стас. – Свежо придание, да вериться с трудом. Хотя, признаться по совести, такому предложению рад, какую бы подоплёку оно не имело в своей сути.
-- Вот и ладненько. – Удовлетворённо итожил генерал. – Ты там в холостяка решил поиграть на досуге, так что, хватай ноги в руки – и ко мне.
-- Но я не… -- хотел было поторговаться Стас.
-- У меня коньяк из самых закромов Кремлёвских! – лукаво прервал его попытку генерал. – Не уж-то тебе не интересно угоститься тем, что вкушать изволят сильные мира сего?
-- Ладно, сдаюсь. – Радостно капитулировал Стас. – Через пару часиков буду. Конец связи.
Отложив смартфон в сторону, Волков радостно потянулся, хрустнув позвонками, а после победоносно воскликнул:
-- Ну, что же! Трепещи, уныние и скука! Хмельное зелье праздник нам несёт!
Свидетельство о публикации №223040700553