Вариант на последнюю страницу сборника

   "Чтобы быть счастливым, надо жить в собственном раю!
Неужели вы думаете, что один и тот же рай может удовлетворить
всех людей без исключения?"  Марк Твен


  Кажется это было вчера. Неуклюжий худой подросток, с выгоревшими на солнце волосами, ещё не осознавая до конца что ждет его впереди, в последний раз обернулся на родной посёлок и зашагал по пыльной дороге в неизвестность.
  И сегодня я иду теми же, почти неузнаваемыми местами, и вспоминаю всё то, что роднит меня с этой землёй. Детство, отрочество, юность и полную ярких событий взрослую жизнь. Это о них я пишу свои стихи ещё до конца не веря, что прошлого уже нет, что дорога в тот рай заказана для меня навсегда.
 Полвека прошло с того дня, когда в шестом классе на уроке "ботаники" я сочинил своё первое стихотворение. Сколько их было после этих выпущенных в небо птиц моего вдохновения и моей фантазии?! Это они отражали всё то, что пришлось пережить, свидетелем чего довелось стать. И конечно всего того додуманного, предвзятого и необычного, что создавало иллюзию счастливой жизни когда таковой не предвиделось.
  Сегодня я понимаю чьими руками, чьей душой и помыслами был создан тот рай для нас и ловлю себя на мысли что пришел и мой черёд создавать его для своих детей и внуков, претворять в жизнь её главную заповедь - жить и творить добро для других!
  Вот-вот твоё нарушится молчанье
  И ты напишешь что-то, чуть дыша.
  И новый стих подарит на прощанье,
  И сладость губ, и холод палаша.

  И будут вновь: и радость, и разлука,
  И взгляд любви, и слёзы, и упрёк.
  И будет та, возвышенная, мука:
  Жить для других обыденностью строк.


Рецензии