О служителях, как призванных Самим Богом на служен

О служителях, как призванных Самим Богом на служение, так и самозванцах, самочинно ставших служителями

Иоанн Креститель сказал: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба." (Ин 3:27).

Чтобы взять на себя властные полномочия необходимо получить на то указание свыше. Тем более, когда это касается служения на ниве Божьей. Просто так САМОМУ ОТ СЕБЯ вызваться на такое служение - это дерзость и показатель отсутствия страха Божия. Прежде, чем призвать человека на такое служение, Дух Святой ПРЕДУГОТАВЛИВАЕТ душу, освящает ее и очищает, формируя определенные черты характера, которые понадобятся потом этому человеку на том поприще. И отличительной чертой таких людей является смирение, смиренномудрие и видение своего несовершенства. Они почитали себя недостойными того призвания.

"И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен." (Исх 4:10).

Моисей демонстрирует нормальную реакцию смиренного сердца. А Гедеон и вовсе проявляет сомнение, а Бог ли его призывает. Он колеблется, не знает, КТО с ним говорит:

"Гедеон сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:" (Суд 6:17).

Таким же застенчивым и смиренномудренным был Тимофей. Апостол Павел видел в нем это смирение и потому пытался его подбодрить, чтобы он не проявлял малодушие, говоря ему:

"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1Тим 4:14).

Павел напоминает Тимофею, что ему даже пророчество Бог дал, как знамение, что он призван Самим Богом на данное служение. И на него возложили руки священство, подтвердив его властные полномочия. То, что он смиренный, это хорошо. Но должно ему теперь было переступить и через малодушие, ибо он подлинно Самим Богом призван на служение, наделенное властными полномочиями над людьми.

Но сколько людей вызвались сами на служение с властными полномочиями, по дерзости своей и самоуверенности... Подавалось ли пророчество Диотрефу или о нем, при возложении рук священства, не упоминается. Но кто-то же возложил на него руки. А для описания образа его души использована формулировка "любящий первенствовать". С таким характером люди обычно везде и во всем хотят быть первыми и лучшими. Все внимание должно быть на них. И они работают над собой, чтобы люди оценили их. Как в миру, ищущие славу от людей, кто в спорте, кто в искусстве, кто еще где, работают над собой, чтоб добиться еще больших побед и достижений. Так и попадая в церковь люди с таких душевным устроением стремятся занять свой пьедестал. Но только не на небесах, а здесь, чтобы получить славу от людей уже сегодня. Они не косноязычны, но красноречивы, великолепные риторики, с хорошо поставленной дикцией. Имеют харизму проповедника. Апологеты. Любящие диспутировать. Последнее слово всегда за ними. Они не могут себе позволить промолчать, для них то признак слабости и признания поражения. Они очень любят поучать и сами себя навязывают в учители. Они хотят, чтоб к ним обращались: "Учитель! Учитель!" Они готовы обходить море и сушу, что бы только обратить кого в свою веру. И по внешней форме их речи могут отражать истину. Вот только духа Христова в себе не являющие. Имеющие вид благочестия, Силы Его отрекшиеся. Они не распинают плоть свою со страстями, почему и увлечены тем первенствованием...

Апостол Павел писал, что уже при нем появилось много проповедников, которые не во Святом Духе проповедовали:

"Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться," (Флп 1:15-18).

Эти проповедники, проповедуя пленным свободу, сами оставались узниками греха. Проповедуя Христа другим, сами духа Христова не приобрели. Это о таких миссионерах сказано, что они именем Христа и проповедовали, и пророчествовали, и больных исцеляли, и бесов изгоняли, но в последний день они услышат от Христа: "И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»." (Мат 7:23).

Такие проповедники обычно проповедуют суррогат истины с заблуждениями. Но Павел и тому радовался. Потому что он понимал, как действует Господь. Если есть нуждающаяся в хлебе жизни душа, которая ищет Царства Небесного, и рядом нет под рукой у Духа Святого живого сосуда Его, представителя Царства Христа на Земле, то Бог использует то, что есть под рукой. Может даже через еретика проговорить к человеку. Из нечистой проповеди еретика Дух Святой отберет частицы истины, которые есть даже у еретиков или просто плотских верующих, и в разуме жаждущей души та мысль-слово прозвучит как живое Божье слово. И Сам Господь положит на сердце той душе: "Вот это слово принимай! Оно истинно. А все остальное забудь, будто и не слышала."

Апостолы знали, что научает людей именно Господь. Потому даже вхождение в церкви таких людей, как Диотреф, не могло помешать Духу Святому работать с теми, кто испытывает жажду по Господу.

Даже через падающих с седалища Бог силен воспитывать Себе верных рабов. Отрок Самуил был вверен для воспитания и научения вере священнику, который не смог воспитать даже собственных сыновей. И, конечно, то не заслуга того служителя, что Самуил стал великим пророком Божьим. Смерть Илии была как знамение о его падении перед Богом, что проявилась в безбожном воспитании родных сыновей:

"Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет." (1Цар 4:18).

Вот так Господь продолжал вразумлять и просвещать ищущих правду Его и при правлении Диотрефов...


2023.04.07


Рецензии