Мысли на заметку. 3 января 2015 года

       Осмысленность как бытие, бытие как осмысленность. Только вот что это значит?

       Осмысленное отношения с миром и с жизнью. Мир — это всё внешнее по отношению ко мне. Жизнь — это всё внутреннее по отношению ко мне.

       Установление этой границы — это и есть то, что есть «я». И эту границу можно отодвигать.
       _________________

       Оттепель и ветер. [...]. Ничего не работаю и не чувствую к этому сил. Плохо. Бессмысленного не хочется, а осмысленного ничего нет.
       _________________

       Дочитал Маркова. ( Александр Марков. "Эволюция человека".) Двойственное отношение. Они до бесконечности будут изучать нейронные связи и ничего в человеке не поймут (в его сути), поймут механизмы. Но они (материалисты) пытаются абсолютизировать даже не сами знания, а методологию. Они её называют научным подходом. Но сама эта абсолютизация точно так же основана на религиозном миросозерцании, то есть основание её совершенно отчётливо покоится на религии.

       Если у человека есть вопросы (а они всегда есть), то он подразумевает, что есть и ответы. Это абсолютное знание. Но абсолютное знание всё-таки отличается от абсолютной истины.

       Абсолютное Знание не идентично Абсолютной Истине.

       Абсолютная Истина не идентична Абсолютной Реальности.

       Есть в каждом разумном человеке  общее осмысленное отношение ко всему в целом. На том уровне, которого он достиг.

       Истина связана с пониманием.

       Если истина есть абсолютное понимание, то её не бывает. До конца что-то понять нельзя. Понимание не может совпасть с тем, что понимается. Понимающее и понимаемое всегда отличны.

       Для Маркова реально существует не Марков как сознающее себя начало, а то, что он, Марков, видит. И это поразительно: меня нет, а корова точно есть. Всё остальное для них предрассудки и мистика. То, что все навсегда умрут, и ничего не останется, — их не останавливает. Зная всё это, люди живут и серьёзно относятся к жизни. Вера? В том числе и вера в науку?


Рецензии