Искусственный интеллект. Кому страшен ИИ?

«Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» («Мудрость Иисуса, сына Сирахова» - Ветхий завет).
К написанию этой публикации меня натолкнула мысль, вернее примитивный анализ развития средств передвижения человека в пространстве: - От «пешком» до самолёта и виртуального перемещения, когда можно рассматривать картинки или смотреть фильмы из интернета о далёких интересных местах.
Например, вначале человек перемещался пешком (водный транспорт исключим для простоты эксперимента) – «раз-два, раз-два». К 4000 году до нашей эры изобретено колесо и приручена лошадь – «раз-два-три-четыре». Ещё спустя 6000 лет человек пересел в автомобиль и самолёт, ну а сейчас интересующие нас пространства мы можем преодолевать и «лицезреть» со скоростью электромагнитного излучения (света) – виртуально. Это эволюция транспорта.
Вопрос: - а что же происходит с развитием человеческого общества? Что происходит в историческом времени с пониманием собственного места homo в социальной среде? Кто или что нами управляет, и главное… - чем и кому страшен ИИ?
И так… До 4000 гг. до н.э. разрозненные семьи-группы первобытных людей организовывались и размножались по “примеру’’ нынешних волчьих стай или львиных прайдов.
Считают, что приблизительно к 3500 гг. до н.э. пришедший из неоткуда, загадочный народ – шумеры, образовал государство (они-же изобрели колесо).
Семья, стая, стадо и наконец – государство, организованы в следствии реализации потребностей животного инстинкта доминирования, когда один обладатель многих житейских благ (ресурсов), наделённый правом сильного, может их распределять, по “собственному разумению”, между членами возглавляемого им социума.
Нехитрая формула – «Чтобы питаться и размножаться нужно вождю подчиняться», с ключевыми параметрами животных инстинктов работает в среде обитания «homo sapiens».
Но человек разумный (в отличии от прочих тварей) наделён психическими способностями - совестью (не все конечно…), нравственностью, состраданием, чувством соответствия «деяния и воздаяния» - справедливостью.  Эти данные Богом или природой (кому, как угодно) чувства часто «перешибают» животные повадки. Помощь ближнему, сострадание к слабому, толерантность — это то, что выше животного инстинкта (спорить не будем).
Как управлять homo, как распределять по справедливости те самые ресурсы? Здесь ключевое слово – «справедливость». 
Вожак, главарь, монарх, иерарх или диктатор распределяли жизненно-важные блага между своими рабами, холопами, крепостными или прислужниками исключительно субъективно (по-своему единовластному разумению).  Это в большинстве - ошибочное распределение, по незнанию или нежеланию понимать «суть нужды просящих». Несоответствие «деяния к воздаянию» - есть несправедливость. 
«Нехитрая формула» подтверждает себя с палеолита по нынешний день.
Если, «по диагонали» прочесть «Библию» (книга писалась и собиралась: Ветхий завет - XV – IV веках до н. э., Новый завет – I –II век н.э.), можно убедится, что позыв к членам общества был:
- Для вельмож – завоюй, победи, отбери и наконец - «всё - суета сует и томление духа» (шутка - это не в тему);
- Для подчинённых – «Итак будьте покорны всяческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли…» (1-е послание Петра 2 глава).
Несправедливость в среднее века – «одному всё, а остальным шиш», неизбежно приводит к бунтам “остальных”.  «Люди мстят либо из страха, либо из ненависти» («Государь» Н. Макиавелли 1513 г.).
Власти-имущий пытается договорится с подчинённым и не быть ненавистным народу, а едино-властность притеснена необходимостью поиска справедливых, более честных распределений. Проблема начинает решаться коллективно - демократично.
Демократия должна рулить распределением «житейских благ». Здесь ключевое слово – «должна», но по сути вожак, главарь, государь и пр. снимают с себя ответственность псевдо-коллективными решениями. Почему псевдо? – Потому, что такие “коллективные” распределения ресурсов, мнимые для «остальных» и удобные для «одного», но сейчас не об этом.
Во второй половине девятнадцатого века появился социалистический лозунг «от каждого по способностям, каждому по труду» и этот лозунг преобразовывается в мечтательную формулу человеческого бытия - «от каждого по способностям каждому по потребностям».
Сможет ли естественный интеллект homo справится с такой «мечтательной формулой», если он захламлён инстинктами и психологическими чувствами? Как справедливо распределять людские блага? Человечков уже много, очень много, а ресурсы ограничены, вдруг всем не хватит?
Ответ очевиден… чтобы заработала «мечтательная формула» необходим объективный, разумный механизм распределения. Этот механизм не может быть привязан ни к животным потребностям, ни к человеческим страстям.
 Нужен сухой и точный расчет с множеством данных о человеке, о его нужде, о наличии или отсутствии требуемых благ. «Сколько людей – столько и желаний». Необходим расчёт честный и справедливый, по объективным потребностям и объективным возможностям.
Природный интеллект одного человека физиологически не способен справится с обработкой такого числа данных, если он не справляется с прогнозом погоды на неделю без «компа». Поэтому такая задача естественным ходом эволюции делегируется ИИ (искусственному интеллекту).
Сейчас начало XXI века, человек вводит данные в «комп» о количестве благ самостоятельно, а недо-ИИ только считает по ведённым субъективным данным и предоставляет «Государю» варианты решений. Власти-имущий показывает расчёты народу – по своему животно-инстинктивному разумению по праву сильного, по нехитрой формуле - «Чтобы питаться и размножаться нужно подчиняться». Подчинённые, в свою очередь, понимают или должны понимать это как - «От каждого по способностям, каждому по труду».    
Только когда, ИИ заменит вожака, главаря или государя (с его животными хотелками) для принятия решений в сфере распределения людских благ, тогда заработает формула - «от каждого по способностям каждому по потребностям». 
Потеря возможности отбирать, награждать и распределять по собственному (субъективному) разумению – это потеря власти. Искусственный интеллект, лишенный животных инстинктов - есть благо для «остальных» и горе для «одного».
«Какой барин не хочет барствовать? Боится тот, кому есть что терять».
«Остальные», уверенные в справедливом распределении по “мечтательной” формуле, будут питаться, творить и потихоньку размножаться.


Рецензии