О чём не знали древние люди! Дающая семя

     Разбирала вчера тумбочку, наткнулась на распечатанные из интернета   16 лет назад тексты Айтарея Упанишады. Я тогда только начала заниматься йогой, которая представлялась мне  поистине  волшебным мистическим учением, связанным   со многими тайнами, которые предстояло  раскрыть посредством практики.   И, конечно, изучение древних текстов, было частью  практических занятий. Изучение, и постижение...   
     Если Вы подходите предвзято, а в случае когда учение древнее, да еще и очень- очень авторитетное,    Вы уже  будете смотреть предвзято, под сомнение, обычно, источники знания  ставиться не должны. Вроде как, это считается априори  условием  - беспрекословное подчинение авторитету Учителя, например, или Древних Вед , их святость.   И,лично мне, потребовалось   больше 15 лет практики, пришлось пожертвовать  и деньгами, и   где-то, рискуя своим  психическим и физическим  здоровьем, пройдя несколько сект,  пропуская через себя  и откровенную ересь, и  настоящее учение, чтобы  отбросить   авторитетность  каких-то там исторических личностей, и современных псевдогуру, чтобы  прийти к простой мысли - при всей  своей авторитарности,  древние  люди , знающие  устройство космогонических принципов,   в то же время не обладали  знаниями в  вопросах  организации репродуктивной системы человека.

     Предполагалось, что  мужчина даёт женщине зародыш будущий жизни, атман,  семя, а женщина является только почвой для взращивания и питания этого семени.
   О том, что женщина  даёт для этого зародыша свою часть семени,   древние люди, хоть и были мудры,  - они этого  просто не знали. Это было не очевидно, и не наблюдаемо. 
Поэтому, к сожалению, основываясь на таком принципе, к женщинам относились как к скотине, как к  наделу земли, как к собственности, для удовлетворения  своих  потребностей, как к вещи... Не везде, конечно, но  в основном.

     Хотя, Айтарейя Упанишада, например, прямым текстом , черным по белому, говорит об этом. И  в этой же Упанишаде  очень четко говориться, о  так называемой реинкарнации -  что  второе рождение(дваждырожденность,) это продолжение рода, буквально, ребенок, сын.
      Но, что таким образом изначальный Атман продолжает себя  во всех  последующих поколениях, продолжая  самого прародителя. Очень простая мысль , очевидная, как  белый день, но поданная как нечто,  более таинственное.  Бхагават-Гита тоже  делает упор на  том, что почитая предков, почитаем  изначального Брахмана,  вполне закономерно,  логично, без мистики, а  по сути  природы.
     Так что хоть и "Сотня железных крепостей охраняла меня;с быстротой сокола я улетела оттуда" - из невежества, заблуждений и страха  перед неизведанным.

    Чего и Вам желаю!!!

А в качестве наставления, об источнике знания - берегите Землю! Плюнул на землю - скажи после -  "Прости, Земля!"
 
Ниже выдержки из второй главы Айтарейя Упанишады в переводе  Сыркина А.Я.

     Попробуйте сами разобраться, если хотите. И  выдержки  из Википедии о связанных с этим текстом, источниках.
На фото- выполнение ВАМАДЕВАСАНЫ, из  свободных источников.


"Поистине, этот [Атман] сначала становится зародышем в человеке. Это семя – силу, собранную из всех членов тела, – [человек] носит в себе как Атмана. Когда он изливает это в женщину, то он порождает его. Это его первое рождение.

Это [семя] становится Атманом женщины – словно частью её собственного тела; поэтому оно не приносит ей вреда. Она питает этот Атман [мужчины], вошедший туда.

Её, питающую, следует питать. Женщина носит его как зародыш. Он питает дитя до и после рождения. Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры. Это его второе рождение.

Он, его Атман, становится на место [отца] ради [исполнения] добрых дел. Далее другой его Атман, совершив то, что надлежит совершить, достигнув [своего] срока, уходит. Уйдя [из этого мира], он рождается снова. Это его третье рождение. Так сказано риши:"(с)

 
«Айтаре;я-упаниша;да» (IAST: Aitareya upani;ad) — одна из древнейших упанишад канона мукхья, прокомментированных Шанкарой. Она примыкает к «Ригведе» и стоит под номером 8 в каноне муктика, состоящем из 108 упанишад.

 Ша;нкара (А;ди Шанкара санскр. ;;; ;;;; [a;d;i ;;;k;r;], Шанкарача;рья; 788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему — адвайта-веданту.

Айтарея Упанишада представляет собой короткий текст в прозе на ведийском санскрите, состоящий из 33 стихов и разделённый на три главы. Является четвёртой, пятой и шестой главой второй книги более древнего ведийского текста —
Риши «Айтарея-араньяки» и «Айтарея-брахманы» — это Айтарея Махидаса.
 В «Чхандогья-упанишаде» говорится, что Айтарея Махидаса прожил 116 лет.Айтарейя Брахман (санскрит: ;;;;; ;;;;;;;;) - Брахман Шакала Шака из Ригведы, древнеиндийского сборника священных гимнов. Эта работа, согласно традиции, приписывается Махидасе Айтарейе.
Саяна из Виджаянагары, комментатор 14 века, приписывает всю Айтарейя Брахман одному человеку: Махидасе Айтарейе. В своем введении к тексту Саяна предполагает, что "Айтарея" - это материнское имя. Матерью Махидасы была "Итара" (;;;;), чье имя происходит от санскритского слова "итара". Она была одной из жен великого риши (мудреца). Риши предпочитал сыновей от других своих жен Махидасе. Однажды он посадил всех своих сыновей к себе на колени, но Махидаса проигнорировал. Увидев слезы на глазах своего сына, Итара помолилась богине земли Бхуми, своей куладеви (божеству-покровителю). Затем появилась Бхуми и одарила Махидаса знаниями, содержащимися в "Айтарейя брахмане"

Махидаса упоминается в других работах до Саяны, таких как Чхандогья упанишада (3.16.7) и Айтарея Араньяка (2.1.7, 3.8). Но ни в одной из этих работ не упоминается легенда о Саяне.[4] Айтарейя Араньяка, несомненно, является составной работой, и возможно, что у Айтарейи Брахмана также было несколько авторов. Согласно АБ Кейту, нынешняя редакция работы может быть приписана Махидасе, но даже это нельзя утверждать окончательно.
"Айтарейя брахман" с некоторой уверенностью относится к 1 тысячелетию до нашей эры, вероятно, к его первой половине.

Солнце и Земля

Солнце вызывает день и ночь на земле,
из-за вращения,
когда здесь ночь, на другой стороне день,
солнце на самом деле не восходит и не заходит.

—Айтарейя Брахман III.44

В первой главе текста, атман представлен как божественный Творец. Во второй главе описываются три рождения атмана, а в третьей главе — качества «Я» или Брахмана. Там содержится один из самых известных афоризмов веданты «прагьянам брахма» — одно из «великих изречений» махавакья.

Махавакьи (санскр. ;;;;;;;;; IAST: Mah;v;kya) — четыре «великих изречения» упанишад — священных текстов, являющихся основой веданты. Каждая махавакья ассоциируется с одной из четырёх Вед. Говорится, что в каждом из изречений ведантический мистицизм преподносит в сжатом виде основной смысл одной из Вед. Все четыре изречения традиционно трактуются в контексте единства индивидуального атмана с безличным Брахманом.

Прагьянам брахма — «сознание - Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
Аям атма брахма — «атман суть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
Тат твам аси — «ты есть то » («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
Ахам брахмасми — «Я это Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)


Рецензии