О чём не знали древние люди! Дающая семя
Если Вы подходите предвзято, а в случае когда учение древнее, да еще и очень- очень авторитетное, Вы уже будете смотреть предвзято, под сомнение, обычно, источники знания ставиться не должны. Вроде как, это считается априори условием - беспрекословное подчинение авторитету Учителя, например, или Древних Вед , их святость. И,лично мне, потребовалось больше 15 лет практики, пришлось пожертвовать и деньгами, и где-то, рискуя своим психическим и физическим здоровьем, пройдя несколько сект, пропуская через себя и откровенную ересь, и настоящее учение, чтобы отбросить авторитетность каких-то там исторических личностей, и современных псевдогуру, чтобы прийти к простой мысли - при всей своей авторитарности, древние люди , знающие устройство космогонических принципов, в то же время не обладали знаниями в вопросах организации репродуктивной системы человека.
Предполагалось, что мужчина даёт женщине зародыш будущий жизни, атман, семя, а женщина является только почвой для взращивания и питания этого семени.
О том, что женщина даёт для этого зародыша свою часть семени, древние люди, хоть и были мудры, - они этого просто не знали. Это было не очевидно, и не наблюдаемо.
Поэтому, к сожалению, основываясь на таком принципе, к женщинам относились как к скотине, как к наделу земли, как к собственности, для удовлетворения своих потребностей, как к вещи... Не везде, конечно, но в основном.
Хотя, Айтарейя Упанишада, например, прямым текстом , черным по белому, говорит об этом. И в этой же Упанишаде очень четко говориться, о так называемой реинкарнации - что второе рождение(дваждырожденность,) это продолжение рода, буквально, ребенок, сын.
Но, что таким образом изначальный Атман продолжает себя во всех последующих поколениях, продолжая самого прародителя. Очень простая мысль , очевидная, как белый день, но поданная как нечто, более таинственное. Бхагават-Гита тоже делает упор на том, что почитая предков, почитаем изначального Брахмана, вполне закономерно, логично, без мистики, а по сути природы.
Так что хоть и "Сотня железных крепостей охраняла меня;с быстротой сокола я улетела оттуда" - из невежества, заблуждений и страха перед неизведанным.
Чего и Вам желаю!!!
А в качестве наставления, об источнике знания - берегите Землю! Плюнул на землю - скажи после - "Прости, Земля!"
Ниже выдержки из второй главы Айтарейя Упанишады в переводе Сыркина А.Я.
Попробуйте сами разобраться, если хотите. И выдержки из Википедии о связанных с этим текстом, источниках.
На фото- выполнение ВАМАДЕВАСАНЫ, из свободных источников.
"Поистине, этот [Атман] сначала становится зародышем в человеке. Это семя – силу, собранную из всех членов тела, – [человек] носит в себе как Атмана. Когда он изливает это в женщину, то он порождает его. Это его первое рождение.
Это [семя] становится Атманом женщины – словно частью её собственного тела; поэтому оно не приносит ей вреда. Она питает этот Атман [мужчины], вошедший туда.
Её, питающую, следует питать. Женщина носит его как зародыш. Он питает дитя до и после рождения. Питая дитя до и после рождения, он питает самого себя ради продолжения этих миров, ибо таким образом бывают продолжены эти миры. Это его второе рождение.
Он, его Атман, становится на место [отца] ради [исполнения] добрых дел. Далее другой его Атман, совершив то, что надлежит совершить, достигнув [своего] срока, уходит. Уйдя [из этого мира], он рождается снова. Это его третье рождение. Так сказано риши:"(с)
«Айтаре;я-упаниша;да» (IAST: Aitareya upani;ad) — одна из древнейших упанишад канона мукхья, прокомментированных Шанкарой. Она примыкает к «Ригведе» и стоит под номером 8 в каноне муктика, состоящем из 108 упанишад.
Ша;нкара (А;ди Шанкара санскр. ;;; ;;;; [a;d;i ;;;k;r;], Шанкарача;рья; 788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему — адвайта-веданту.
Айтарея Упанишада представляет собой короткий текст в прозе на ведийском санскрите, состоящий из 33 стихов и разделённый на три главы. Является четвёртой, пятой и шестой главой второй книги более древнего ведийского текста —
Риши «Айтарея-араньяки» и «Айтарея-брахманы» — это Айтарея Махидаса.
В «Чхандогья-упанишаде» говорится, что Айтарея Махидаса прожил 116 лет.Айтарейя Брахман (санскрит: ;;;;; ;;;;;;;;) - Брахман Шакала Шака из Ригведы, древнеиндийского сборника священных гимнов. Эта работа, согласно традиции, приписывается Махидасе Айтарейе.
Саяна из Виджаянагары, комментатор 14 века, приписывает всю Айтарейя Брахман одному человеку: Махидасе Айтарейе. В своем введении к тексту Саяна предполагает, что "Айтарея" - это материнское имя. Матерью Махидасы была "Итара" (;;;;), чье имя происходит от санскритского слова "итара". Она была одной из жен великого риши (мудреца). Риши предпочитал сыновей от других своих жен Махидасе. Однажды он посадил всех своих сыновей к себе на колени, но Махидаса проигнорировал. Увидев слезы на глазах своего сына, Итара помолилась богине земли Бхуми, своей куладеви (божеству-покровителю). Затем появилась Бхуми и одарила Махидаса знаниями, содержащимися в "Айтарейя брахмане"
Махидаса упоминается в других работах до Саяны, таких как Чхандогья упанишада (3.16.7) и Айтарея Араньяка (2.1.7, 3.8). Но ни в одной из этих работ не упоминается легенда о Саяне.[4] Айтарейя Араньяка, несомненно, является составной работой, и возможно, что у Айтарейи Брахмана также было несколько авторов. Согласно АБ Кейту, нынешняя редакция работы может быть приписана Махидасе, но даже это нельзя утверждать окончательно.
"Айтарейя брахман" с некоторой уверенностью относится к 1 тысячелетию до нашей эры, вероятно, к его первой половине.
Солнце и Земля
Солнце вызывает день и ночь на земле,
из-за вращения,
когда здесь ночь, на другой стороне день,
солнце на самом деле не восходит и не заходит.
—Айтарейя Брахман III.44
В первой главе текста, атман представлен как божественный Творец. Во второй главе описываются три рождения атмана, а в третьей главе — качества «Я» или Брахмана. Там содержится один из самых известных афоризмов веданты «прагьянам брахма» — одно из «великих изречений» махавакья.
Махавакьи (санскр. ;;;;;;;;; IAST: Mah;v;kya) — четыре «великих изречения» упанишад — священных текстов, являющихся основой веданты. Каждая махавакья ассоциируется с одной из четырёх Вед. Говорится, что в каждом из изречений ведантический мистицизм преподносит в сжатом виде основной смысл одной из Вед. Все четыре изречения традиционно трактуются в контексте единства индивидуального атмана с безличным Брахманом.
Прагьянам брахма — «сознание - Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
Аям атма брахма — «атман суть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
Тат твам аси — «ты есть то » («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
Ахам брахмасми — «Я это Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)
Свидетельство о публикации №223040700958