Ельцин Б. Н

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Родился 1 февраля 1931, Бутка, Буткинский район, Уральская область, СССР — 23 апреля 2007, Москва, Россия[2]) — советский и российский партийный, государственный и политический деятель, первый всенародно избранный Президент Российской Федерации (1991—1999)[b]; в ноябре 1991 — июне 1992 года одновременно возглавлял правительство[3][4]. С марта по май 1992 года исполнял обязанности министра обороны Российской Федерации.
Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 10 и 11 созывов (1979—1989); член Президиума Верховного Совета СССР (1984—1988). Народный депутат СССР и член Совета Национальностей Верховного Совета СССР (1989—1990). Народный депутат РСФСР и председатель Верховного Совета РСФСР (1990—1991). Член КПСС (1961—1990), член ЦК КПСС (1981—1990); в партии занимал посты первого секретаря Свердловского обкома КПСС (1976—1985), секретаря ЦК КПСС (1985—1986) и первого секретаря Московского горкома КПСС (1985—1987). Кавалер ордена Ленина (1981).
Вошёл в историю как первый всенародно избранный глава российского государства, радикальный реформатор общественно-политического и экономического устройства России. Период правления Ельцина ознаменовался августовским путчем и распадом Советского Союза в 1991 году, либерализацией цен и приватизацией в начале 1992 года, попытками импичмента в 1993 и 1999 годах, разгоном Верховного Совета и принятием Конституции 1993 года, противостоянием с КПРФ, первой чеченской войной (1994—1996) и началом второй чеченской войны, а также дефолтом в 1998 году.

- Борис Николаевич что скажете о житье-бытье?
- Да что говорить? Стакан у тебя есть? Наливай! Нет? Черт с тобой – я и так могу, по рабоче-крестьянски! У меня, знаешь как? Васька-слесарь мог пол-литра раскрутить и одним глотком  усвоить. Вот как! А ты так можешь? Нет? Я тоже нет! Усвоил?
- Борис Николаевич, как вы допустили уничтожение страны? Вам никто не нарисовал этот жуткий сценарий?
- Хочешь честно? Слабину я дал, поддался этим докторам с кандидатами. Я считал, что если на человека научные звания навешены, то он и умнее и прозорливее всяких других. Всякие гайдары, чубайсы и яковлевы совсем мне голову заморочили. Да тут еще и америкосы в друзья набились – я и поверил в их дружбу. Вот, думал: власть в свои руки возьму, тогда и любой проект осуществим, страну поднимем. А что на самом деле? Пришлось суве..ри…ри…нитет, тьфу, не выговорить, свободу в-общем, каждой деревне обещать. Думал, что эту свободу получив, народ себе во благо работать будет. Ха-ха, во благо, только не народу, а начальникам всяким, которые из всяких щелей повылазили. Вот так! Не справился я! На заводе проще было! Зарплату добавил, или станок новый поставил – вот тебе и продукции довесок! А здесь!.. Не знаю, как народ меня вспоминает, но, думаю, не добрым словом. А что я мог сделать? Ладно, отстань, пойду, поищу глотнуть что-нибудь – трубы горят! Будь!
- Последний вопрос, Борис Николаевич, что о своем сменщике скажете? Он потянет?
- Хотелось бы! Важно, что у него цепей номенклатурных нету! Если голову не потеряет, то толк будет! Может быть! Будь!


Рецензии